Все знают старые торговые трюки: как можно больше девяток в ценниках, ложновыгодные акции и залежалые товары на кассе. Но магазины в погоне за прибылью прибегают к самым изощренным способам.
Узнав об этих десяти уловках супермаркетов, поймешь, почему, зайдя в магазин за молоком, ты всякий раз возвращаешься на грузовом такси с месячным запасом провизии.
1. Иллюзия полезности
Овощи, фрукты и прочие полезные продукты всегда находятся у самого входа. Существует негласное правило: чем быстрее покупатель положит товар в корзину, тем вероятнее, что он что-то купит в магазине. А фрукты и овощи имеют самый большой процент попадания в чек.
Есть еще одна причина — психологическая. После того как покупатель положит в корзину что-то полезное вроде сельдерея или брокколи, он со спокойной душой тратит деньги на всякие не столь полезные продукты.
Вот типичные мысли в головах у покупателя в таком случае:
2. Трясущаяся тележка
И вот снова тебе попалась тележка, которая трясется и жалобно дребезжит, стоит к ней только прикоснуться. Твое «везение» или скудное финансирование магазина тут ни при чем. Тележки такими сделаны специально! С ними ты ходишь медленнее. А значит, больше продуктов рассмотришь и купишь.
Кстати, размер имеет значение! Большие тележки и корзинки делают намеренно, потому что полупустой вид вынуждает забивать их кучей товаров.
3. Музыка не то, чем кажется
Музыка в супермаркетах — очень ловкий гипнотический трюк. В обычные дни там играет что-то спокойное и размеренное, что успокаивает покупателей, заставляет их идти медленно и побуждает к покупке.
А вот когда много людей, сразу включается что-то быстрое и энергичное, что заставляет покупателей двигаться быстрее.
4. Цвет и свет
Цвет
Можно заметить, что в супермаркетах очень много красного цвета. Так много, что некоторые даже используют его в качестве фирменного. По заверениям маркетологов, такой цвет повышает аппетит и импульсивность и ассоциируется с распродажей.
Свет
Свет с красным светофильтром чаще всего направляют на мясо и форель, потому что он визуально делает их более свежими. А вот холодным освещают остальную рыбу.
5. Самое нужное — подальше и поглубже
Все товары первой необходимости стоят обычно далеко и в разных концах зала, чтобы покупатель прошел весь магазин и кинул себе в тележку еще что-нибудь не особо нужное.
Очень часто покупатель устает искать нужное и полезное молоко и берет газировку, которая стоит на каждом углу.
По этой же причине очень часто делают перестановку в зале — чтобы постоянные покупатели не ходили к нужным продуктам привычными короткими тропами.
И обрати внимание на ширину! Людям комфортно находиться в просторных рядах. Поэтому там размещают то, что нужно продать. А продукты первой необходимости лежат в узких проходах.
6. Приманка для детей
Чаще всего на нижних полках располагаются более дешевые продукты, а место на уровне глаз покупателя предназначено для более дорогих (или тех, которые супермаркет пытается сейчас тебе продать). Но только не в прикассовой зоне. Там все полки на уровне твоих коленей завалены шоколадом, чупа-чупсами и прочими штуками, которые заставляют детей, которые томятся в очереди с родителями, включать режим «Купи-купи-купи!», а родителей — идти на вынужденные компромиссы, чтобы избежать скандала.
7. Ох уж этот ценник!
Мало того, что магазины постоянно ставят эти притягательные девятки на ценники, так еще в последнее время наловчились писать на них мелким шрифтом «цена по карте».
А потом на кассе приходится оформлять эту супервыгодную карту. Правда, супервыгодная она в первую очередь для магазина. Но об этом ниже.
8. Бонусно-разорительная карта
Снова предложили карту, по которой можно взять сельдерей в три раза дешевле? Это уловка! С ее помощью хитрые супермаркеты привязывают покупателей к определенной сети. А еще собирают личные данные, анализируют покупательское поведение и потом делают заманчивые предложения на основе предпочтений.
9. Счастливые весов не наблюдают
В некоторых супермаркетах отсутствуют весы в зале, продавец взвешивает продукты сразу на кассе. Это тоже уловка, потому что люди «на глазок» всегда берут чуть больше, чем на самом деле нужно. Не будешь ведь ты просить кассира выложить из пакета три картофелины?
10. Большой Брат смотрит
Видеокамеры ставят не только для того, чтобы ловить воришек. С их помощью маркетологи анализируют покупательское поведение: кто и что покупает, где чаще всего ходят и т.д. В общем, собирают абсолютно все данные, чтобы на их основе изменить стратегию продаж, ценовую политику и пр.
Знаешь еще какие-то уловки? Делись ими в комментариях!