Reel 2 Real feat. The Stuntman — «Like to Move It», 1994
Главный и наиболее узнаваемый поп-трек девяностых, настоящая сигнатура той эпохи. «Like to Move It» — совместное произведение артистов, которые выступали под псевдонимами Reel 2 Real и The Mad Stuntman. Года три или четыре песню крутили круглосуточно везде, вплоть до лифтов и такси. Но и сейчас можно выцепить, особенно если включить мультик «Мадагаскар». Излишне говорить, что ничего даже близко запоминающегося и торкающего Reel 2 Real и The Mad Stuntman больше так и не сочинили.
Deee-Lite — «Groove Is in the Heart», 1990
Революционный для своей эпохи фанк-хаус-шлягер многонационального коллектива Deee-Lite из Нью-Йорка, одна из тех записей, что обозначила новый танцевальный саунд для девяностых, отбросив дешевые синтезаторные восьмидесятые. Deee-Lite выпустили три или четыре относительно успешных сингла, но ни один в итоге так и не остался в истории, кроме «Groove Is in the Heart», который и поныне можно слышать где угодно.
Whale — «Hobo Humpin' Slobo Babe», 1993
Замечательная и бесконечно игравшая в телевизоре все девяностые песня, клип к которой заработал приз года на европейском MTV. Шведская команда Whale выпустила два альбома, ездила в туры с Blur и Placebo и распалась, как только осознала: новый хит из них не вылезет при всем желании.
The Knack — «My Charona», 1979
Дебютный сингл одной из тысяч рок-групп Лос-Анджелеса внезапно просто взорвал все радиостанции и чарты, в итоге чего The Knack побили множество рекордов, которые держались со времен The Beatles. Парни очень старались и сочиняли другие добротные песни, пока не осознали: момент магии для них был уготовлен всего лишь один, не более того.
Ylvis — «The Fox (What Does the Fox Say?)», 2013
Норвежский комедийный дуэт Ylvis задумывал этот музыкальный номер как антихит. И даже в самых смелых галлюциногенных снах не предвкушали такого триумфа: видео стало вирусным, за десять последующих лет было просмотрено свыше миллиарда раз. Ylvis оказались первыми норвежскими покорителями чартов со времен a-ha. Правда, в отличие от a-ha, лишь единожды.
Sinéad O'Connor — «Nothing Compares 2 U», 1990
Десять наград, скандалы, взлеты и страдания, и вот по итогу всей жизни оказывается, что ирландка Шинейд запомнилась массам всего одной вещью. Правда, весьма и весьма незаурядной, что уж говорить. Тем более что написал ее другой необычный человек, тоже нынче покойный: Принс.
The Breeders — «Cannonball», 1993
Тот случай, когда творческий коллектив отнюдь не собирался радовать мир своими хитами, а тихо и мирно занимался своими делами, пока вдруг не накрыл успех. До 1993 года The Breeders были культовым инди-гранджевым коллективом, который уютно себя чувствовал в андеграунде, где без всяких хитов его знали и любили разные люди вроде Курта Кобейна.
Soul Asylum — «Runaway Train», 1992
Еще один андеграундный рок-коллектив, который вылез из подполья и прославился в то же время. Однако в случае с Soul Asylum ситуация иная, ибо успех песни явно планировался и просчитывался. Тут и полный отказ от былых панковых корней, слезоточивая грустная радиоформатная баллада, да еще с клипом, где показывали лица пропавших без вести детей (многие потом нашлись).
Soft Cell — «Tainted Love», 1981
Английский синтипоповый дуэт, казалось бы, вечно на слуху, да и записал полдесятка альбомов. Однако, как только разговор заходит о конкретике, непосредственно о песнях, все сводится к одному несчастному шлягеру «Tainted Love». Между тем песня не их авторства, первую версию записала Глория Джонс в 1964 году, хотя хитом она стала, безусловно, стараниями Soft Cell уже в восьмидесятые.
Lipps Inc. — «Funkytown», 1979
Название исполнителя и трека вам покажется незнакомым, однако, лишь только заведете песню, поймете, что слышали ее миллиард раз. Когда «Funkytown» впервые штурмовал хит-парады, кто-то из критиков заметил, что, вероятно, это самая навязчивая и цепляющая песня в истории цивилизации. Возможно, так и есть.
Urge Overkill — «Girl You'll Be a Woman Soon», 1994
Существует целое созвездие артистов, которых прославили кинокартины Квентина Тарантино. Urge Overkill из Чикаго в этом отношении образцово показательный пример, ибо на свете практически невозможно найти человека, который вспомнит любую другую их песню, кроме перепевки «Girl You'll Be a Woman Soon» Нила Даймонда (оригинал увидел свет в 1967 году).
Los del Río — «Macarena», 1993
А этот испанский мегашлягер дотянулся до радиостанций и музыкального ТВ далеко не сразу. Путь «Макарены» к славе занял без малого два года, пока песню подхватили, растиражировали, наплодили миксов. Вы не представляете, что творилось, когда «Макарена» наконец добралась до российских радиоволн и музыкальных киосков.
Carl Douglas — «Kung Fu Fighting», 1974
Ямайский певец Карл Дуглас написал «Kung Fu Fighting» практически на коленке, когда экстренно понадобилась песенка для второй стороны сингла «I Want to Give You My Everything». Гимн борьбе кунг-фу мгновенно стала одним из самых ранних мегахитов в стиле диско. Ну а Карл Дуглас в итоге провел всю свою жизнь, распевая эту песню на разные лады.
Baha Men — «Who Let the Dogs Out?», 2000
Подумать только: багамский коллектив Baha Men пел и отплясывал на сцене с 1977 года, чтобы выдать свой первый и финальный мировой хит лишь 23 года спустя. Бывает и такое!
Right Said Fred — «I’m Too Sexy», 1991
Дико навязчивый, зато при этом прикольный и ироничный мачо-хит, исполнителя которого не каждый и вспомнит. В отличие от самой песни, которая, похоже, с нами навечно. Right Said Fred — дуэт двух братьев-англичан, которые первые годы творчества отдали суровому и независимому року, а в итоге пришли к славе вот таким остроумным путем.
Beck — «Loser», 1993
Формально Бек Хэнсен — стопроцентно состоявшийся артист, творческая личность, в багаже которого тьма альбомов, синглов, а его клипы набирают свои миллионы просмотров. Однако стоит лишь взглянуть на отрыв его первого хита 1993-го года от всего остального, как сразу становится страшно. Как страшно далеки от народа все остальные сочинения Бека!
А теперь все то же самое, но про наших, родных: Российские и советские звезды одного хита.