Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Все самолеты Евгения Пригожина

Разбившийся бизнес-джет был не единственным в авиапарке бизнесмена.

25 августа 202318
Все самолеты Евгения Пригожина

Embraer Legacy 600

Самолет Embraer Legacy 600, разбившийся 23 августа, — довольно крупный бизнес-джет, но не считается самым престижным. Если бы это был автомобиль, то его аналогом можно было бы назвать Lexus или Mercedes-Benz S-класса, но не Maybach и не Rolls-Royce. Неплохие характеристики для своего класса, высокий, но не запредельный комфорт и сравнительно низкая стоимость. Выбор прагматика, одним словом.

Бразильская компания Embraer (Empresa Brasileira de Aeronáutica, что в переводе с португальского означает просто «Бразильская компания по авиации») была основана в 1969 году, начинала с небольших винтовых гражданских и военных самолетов. В 1995 году выпустила на рынок реактивные региональные лайнеры ERJ (Embraer Regional Jet). Они, что называется, «зашли», их стали покупать и в обеих Америках, и в Европе. После этого Embraer создал на базе этого семейства бизснес-джет Legacy 600.

Бразильцы повторили в обратном направлении путь конкурента. Канадский Canadair в конце семидесятых разработал бизнес-джет СL-600, на основе которого в начале девяностых был сделан Canadair Regional Jet (CRJ). Да, в нейминге авиапроизводители не всегда креативны.

 Legacy 600 совершил первый полет в 2000 году. Он сделан на основе ERJ 135 (поэтому его официальный индекс ERJ 135BJ), и также оснащен двигателями Rolls-Royce (авиационный RR давно не имеет никакого отношения к автомобильному), но вместо 35 пассажиров рассчитан максимум на 13. В зависимости от конфигурации салона можно организовать спальные места для 5-7 из них. Уменьшенная нагрузка и увеличенный запас топлива позволили довести дальность с 3000 км у лайнера до 6000 км у Legacy. Правда, если на борту только четыре пассажира.

Все самолеты Евгения Пригожина
Embraer Legacy 600 компании Union Aviation готовится к посадке в аэропорту Цюриха
Источник:
Legion Media

Показатель не лучший в классе, но и не худший. Наследие ERJ — довольно узкий фюзеляж, ширина салона — 2,11 м, самая маленькая в классе. Конечно, в конфигурации бизнес-джета пассажирам не так тесно, как в региональном авиалайнере с его тремя креслами в ряду, но у лидера, канадского Challenger, ширина салона — 2,49 м. Зато меньшее поперечное сечение Embraer сокращает сопротивление воздуха, что способствует уменьшению расхода топлива. В технике всегда приходится искать компромиссы.

 В 2011 году получил сертификат улучшенный вариант Legacy 650. Увеличенный запас топлива и максимальная взлетная масса позволили довести дальность до 7220 км с четырьмя пассажирами. Для повышения комфорта высоту в проходе увеличили, заглубив его пол относительно кресел, как в междугородных автобусах. Хотя обычно бизнес-джеты воспринимаются как предмет роскоши, пространство салона  у них небольшое, конструкторы борются за каждый сантиметр.

 Embraer Legacy 600 с бортовым номером RA-02748 был выпущен в октябре 2007 года. Как и многие бизнес-джеты, он был приобретен специализированной компанией, которая сдает самолеты в аренду словенской Linxair. Она обанкротилась в 2014 году, и в 2015-м самолет сменил собственника и регистрацию: он стал «австрийцем».

Строго говоря, сам факт регистрации самолета на некую компанию не означает, что на нем летали все желающие. Иногда такая компания может быть просто номинальным владельцем и обеспечивает эксплуатацию машины в интересах единственного клиента, фактического владельца конкретного борта. Выяснение реальных собственников — довольно популярное занятие, благо при небольшом желании и интересе по фотографиям споттеров в разных аэропортах, сайту Flightradar24 и открытым реестрам разных государств можно набрать достаточно информации для таких изысканий.

В ноябре 2018 года этот Embraer был зарегистрирован под номером M-SAAN на острове Мэн, довольно популярном офшоре. А в сентябре 2020-го самолет получил российскую регистрацию RA-02795.

Embraer Legacy 650 RA-02748 сразу после выпуска в 2013 году зарегистрировали на острове Мэн под номером M-JCCA, а летом 2022 года он получил нынешнюю российскую регистрацию.

 BAe-125-800 и Hawker 800XP

На сайте Росавиации указано, что у того же эксплуатанта имеются еще два самолета,  BAe.125 серии 800B и Hawker 800XP.  Это, по сути, одна и та же модель, просто выпущенная в разные годы, когда производство принадлежало разным  собственникам.

Все самолеты Евгения Пригожина
Британский самолет BAe-125-800
Источник:
Szabo Gabor/airliners.net

История этого типа началась в 1963 году, когда поднялся в воздух De Havilland  DH. 125 — первый британский бизнес-джет и последняя модель De Havilland. Компания разорилась, была поглощена другой британской фирмой, Hawker Siddeley, и модель переименовали в HS. 125. В 1977 году Hawker Siddуley влилась в созданный государством концерн British Aerospace, и самолет получил обозначение BAe 125.

Все самолеты Евгения Пригожина
Hawker 800XP немецкой авиакомпании
Источник:
Legion Media

Модель совершенствовалась, появлялись разные варианты. Версия 125-800 поднялась в воздух в 1983 году. В 1993-м производство британских бизнес-джетов стало собственностью американской Raytheon Aircraft. Она возродила имя Hawker, а для обозначения модели использовала вторую часть индекса. Версия  Hawker 800XP благодаря модернизированным двигателям имеет несколько большую дальность, а новая авиаоника упрощает работу пилотов.

BAe-125 относительно тесная машина: длина салона — в 6,5 м, то есть вдвое меньше, чем у Legacy 600, ширина — 1,75 м, как у легкового автомобиля, высота 1,83 м, так что человек выше среднего роста может зацепить потолок головой, если у него слишком высокие каблуки. Дальность полета 4000-5000 км.

 

 

 

 

Подписываясь на рассылку вы принимаете условия пользовательского соглашения