[Худший] «Базз Лайтер» (2022)
Побочный продукт «Истории игрушек» о судьбе человека, с которого сделана кукла астронавта. Если в двух словах, то получились космические приключения без приключений. На бумаге сюжет симпатичный: неизведанные планеты, сражения и парадоксы времени. Да только реализация подкачала: ни юмора, ни движухи. Лишь зевота размером с черную дыру.
«Тачки-2» (2011)
Зрители требовали продолжения «Суперсемейки» и «Корпорации монстров», а Pixar вместо этого выдал им сиквел не особенно нужных «Тачек». Попросту потому, что так решил отдел маркетинга: фигурки из «Тачек» бодрее всего продавались в магазинах. Главный герой здесь Мэтр, который не умолкая выдает кринжовые шуточки. Сумбурная и невнятная история со шпионами да погонями, которая отбилась в прокате исключительно за счет силы бренда.
«Тачки-3» (2017)
Чисто гоночная лента, которая жанрово чуть ближе к первой части, поэтому смотрится с меньшей тоской и не лишена смысла. Главная тема — старость и смена чемпионских поколений. Правда, эмоций вызывает полный ноль, что для творческой команды Pixar синоним неудачи.
«Хороший динозавр» (2015)
Фантазия на тему переживших вымирание динозавров, которые обзавелись семьями, разумом и старательно ведут сельское хозяйство. Мультфильм был проклят с самого начала работ над ним, аниматоры переписывали и переснимали все заново, и все равно не клеилось, так что Pixar махнул на него рукой и выпустил как есть. Крайне незамысловатое и незрелое произведение.
«Я краснею» (2022)
Изначально Pixar славился тем, что выдает произведения одинаково интересные и взрослым, и детям. «Я краснею» — вопиющее нарушение тех ключевых принципов, ибо, кроме младшей девчуковой аудитории, мультфильм заинтересовать никого не способен. Он про китайскую девочку, которая живет в Канаде, фанатеет от поп-группы и может превращаться в панду.
«Элементарно» (2023)
Действие начинается в огромном городе, где проживают природные стихии: огонь, вода, воздух и так далее. На этом фундаменте развивается история об эмиграции и выживании в чуждой среде. Идея новаторская, яркая, однако развивается шаблонно и не особенно смело. Авторы постоянно натягивают сов на глобус, чтобы из них получилась мелодрама.
«Храбрая сердцем» (2012)
Не самый чудесный мультфильм из золотой эпохи Pixar, хотя вполне зрелищный, со своими скромными плюсами. Первая попытка студии снять что-то по принцесс, которые извечно были героинями диснеевских мультиков. Принцесса, само собой, нестандартная — бегающая с луком по своим шотландским лесам.
«Приключения Флика» (1998)
О существовании такого вообще мало кто помнит. Вторая полнометражная картина Pixar, которая вышла через месяц после аналогичного мультика «Муравей Антц» от DreamWorks ровно на ту же тематику. Флик — муравей-мечтатель, который не желает жить по правилам и прет поперек коллектива. Достойное произведение студии, однако на данный момент устаревшее и интересное больше любителям порыться в архивах.
«История игрушек — 2» (1999)
Ковбоя Вуди похищает коллекционер игрушек, и товарищи собирают команду, чтобы его выручить из плена. Не особо обязательная серия франшизы о домашних игрушках мальчика Энди. Милая, старомодная и еще не столь зажигательная, какими станут творения Pixar всего через пару-тройку лет.
«Университет монстров» (2013)
Приквел всемирно обожаемой «Корпорации монстров» рожали двенадцать лет. В этом, наверное, и проблема: мульт смотрелся бы куда задорнее, будь он выпущен по горячим следам. И все же он далеко не плох: здесь показаны знакомство и учеба Вазовски и Салливана в университете, а в таких местах всегда найдется где покуролесить, поюморить и попакостить.
«Лука» (2021)
Сказание про маленькое морское чудище по имени Лука, которое выходит на сушу, чтобы познать иную жизнь, покататься на мотороллере и заработать приключений на свои жабры. Легкая и красивая смесь Феллини и «Человека-амфибии» с итальянским колоритом.
«В поисках Дори» (2016)
С точки зрения картинки мульт «В поисках Дори» ушел бесконечно далеко вперед в сравнении с его прародителем «В поисках Немо». Беда лишь в предсказуемости сюжета и в полном отсутствии великих трогательных моментов, которых в первой серии про Немо имелся целый океан.
«История игрушек — 4» (2019)
С игрушками происходит опять то же, что и в предыдущих частях: темные силы и воля случая их разлучают, они ищут путь друг к другу. Шаблон срабатывает уже в четвертый раз. Невероятно, как это работает: картина собрала больше миллиарда долларов в прокате.
«Тачки» (2006)
Антропоморфные машинки с глазами, безусловно, идеальные персонажи для любого мультфильма. Если задуматься, то персонажи здесь даже интереснее, чем то, чем они занимаются на экране. Сюжет одолжили из кинофильма «Доктор Голливуд», где играл Майкл Джей Фокс. Богатая спортивная тачила оказывается в глубинке, где познает прелести провинциальной жизни.
«Вперёд» (2020)
Очень мальчуганское и хулиганское кино, обруганное многими критиками, которые не совсем разобрались, что к чему. А ведь здесь есть здоровая доза черного юмора и экшен крепок не по детски. Сюжет недаром напрягает многих: два мальчика-эльфа (один из них — металлист) вызывают с того света своего папу, но тот приходит к ним наполовину — одни лишь ноги. С этим надо что-то делать.
«Душа» (2020)
История о фанате джаза, которому приходится работать учителем музыки и который погибает в свой самый счастливый день. Далее сюжет мечется между двумя мирами — загробным и нашим, причем загробный задуман и прорисован довольно простенько, в отличие от земного. Неровный мультфильм, который в сумме проявляется как одна из наиболее любопытных работ позднего «Пиксара».
«История игрушек» (1995)
Первый полнометражник Pixar, важная веха в истории анимации. Снят под непосредственным присмотром продюсера Стива Джобса, который мечтал подарить миру полностью компьютерную мультипликацию. Окупился бешено: почти 400 миллионов долларов при бюджете в 30 миллионов. Что касается самой сказки, то в ней безмятежным игрушкам мальчика Энди придется пережить кошмарные события из-за его дня рождения.
«Суперсемейка-2» (2018)
С продолжением легендарной «Суперсемейки» Pixar затянул просто неприлично. С одной стороны, оправдал ожидания, с другой — Pixar поступил нечестно, ибо по сути повторил в точности первый мультфильм с микроскопическими сюжетными и ролевыми переменами. В кинотеатре это смотрелось «вау!» и тянуло на классику, однако дома почему-то тянет пересматривать первую часть, а не эту.
«Головоломка» (2015)
Предельно необычный и смелый даже по меркам «Пиксара» проект. Нам показывают эмоции, которые живут в голове маленькой школьницы, то, как они управляют ей, как она управляет ими и как они в итоге уживаются между собой и борются за гармонию разума. Идеальный мультфильм для родителей девочек, для педагогов и любителей психоанализа, а также для начинающих.
«История игрушек: Большой побег» (2010)
Третья часть «Игрушек», развиваясь по накатанным рельсам, неожиданно свернула в антиутопию, глубоко погрузилась в материи тирании и тоталитаризма, а также подарила самого запоминающегося персонажа серии — плюшевого медведя по кличке Лотсо. Без спору, лучшая часть многосерийной эпопеи «История игрушек».
«Тайна Коко» (2017)
Наиболее пышный пиксаровский мульт. Мексиканские карнавальные мертвецы, мексиканские гитары и танцы, много шума из много чего. Мало что может сравниться с «Тайной Коко» по зрелищности — практически абсолютный топ американской мультипликации по данному параметру. Сюжет хорош, только не сказать, что полон интриг и сюрпризов, навязчиво давит на семейные ценности. Будь сценарий хоть чуть изящнее, потянула бы «Тайна Коко» и на первое место нашего списка.
«В поисках Немо» (2003)
Идеальная семейная драма, почти трагедия, в формате развлекательно-смешного мультфильма. «В поисках Немо» изначально зазывал к себе зрителей демонстрацией доселе невиданных картин моря. Для 2003 года сие было истинной правдой: воду на компьютерах рисовали с трудом. В историю же вошел мульт уже не новаторской графике благодаря. Мир получил великую сказку, в которой герои пересекли всю планету, а зрителю до последнего не верилось в успех их безнадежных поисков. Можно смотреть сто раз, и все сто раз — интрига!
«Корпорация монстров» (2001)
Сколько лет прошло, а «Корпорация монстров» так и остается наиболее остроумным произведением студии. И по замыслу, и по реализации, и по самим шуткам да гэгам. 2001 год вообще был прорывным для жанра. Тогда же вышел «Шрек», с которым «Монстры» успешно конкурировали, хотя и уступили зеленой гадине «Оскар».
«Суперсемейка» (2004)
Деконструкция супергеройского жанра в комедийно-семейном ракурсе. В год выхода порвал все шаблоны, а зрители от смеха порвали животики. По части экшена тоже на диво заводной мультфильм. Pixar задрал планку и с тех пор ее не перепрыгнул.
«ВАЛЛ-И» (2008)
Постапокалиптическая элегия, с которой стартует «ВАЛЛ-И», фантастической красоты и силы. Одинокий робот шмыгает между руин, следуя заложенной программе, и обречен это делать до дней своих последних. Как только «ВАЛЛ-И» проникает на звездолет-ковчег, населенный остатками человечества, кино меняет жанр кардинально, о чем некоторые зрители жалеют, но все равно досматривают до конца. И не раз.
«Рататуй» (2007)
Одна из наиболее цельных историй Pixar, ибо с самого начала отслеживает путь своего героя (крысенок, мечтающий стать поваром) и не выпускает нить сюжета и драмы из рук, пройдя через все жизненные взлеты и падения. Самый теплый мульт. И никогда не остывает.
[Лучший] «Вверх» (2009)
Еще одно незаурядное и штучное произведение прославленной студии. Мини-фильм в начале, где за несколько минут нам пересказали историю двух жизней, — просто грандиозен, никогда еще компьютерная анимация не рождалась столь душевной. Вторую часть фильма занимает история большого путешествия, полная надежд и разочарований. Почти в каждом мультфильме Pixar одна из центральных тем — мечта и то, что мы делаем для ее достижения. «Вверх», что называется, закрыл тему, ибо трудно что-то добавить к показанному.
Чтобы вы не подумали, будто нас заклинило на импортных продуктах, предлагаем вам иной список для ознакомления и несогласия: 9 лучших кукольных советских мультфильмов.