Джим Абрахамс шалил и безобразничал не один, а в составе творческой группировки с Дэвидом Цукером и Джерри Цукером. Каждый свой фильм они соображали на троих, начиная с «Солянки по-кентуккийски» (1977). И это причина веселой путаницы, ибо Цукер-Абрахамс-Цукер постоянно менялись ролями: каждый был то сценаристом, то режиссером, то продюсером. Пахать режиссером Джиму Абрахамсу выпал жребий всего восемь раз. Именно эти восемь фильмов мы хотим расставить в порядке «наилучшести».
Все кинофильмы режиссера Джима Абрахамса от худшего к лучшему
[8] «Добро пожаловать домой, Рокси Кармайкл» (1990)
Слегка странное кинотворение. Мы даже не уверены, в какой степени его можно назвать комедией. Скорее, забавная мелодрама о взрослении девочки-изгоя в крохотном провинциальном городке. Девочка-отщепенка — это, конечно же, Вайнона Райдер. А кто еще мог такое играть в 1990 году? Совершенно необязательный фильм, однако из числа тех, которые, если случайно на них наткнулся по ТВ, не выключаешь и досматриваешь до конца.
[7] «Мафия!» (1998)
Пародия в фирменном стиле Абрахамса, на этот раз мишенью стали гангстеры и фильмы про мафию — от «Крестного отца» до «Казино». В год выхода последняя лента Абрахамса была встречена без предварительных ласк и нещадно обругана за тупость сюжета и замыленность шуток. Да, она и впрямь шаг на ступень вниз, если сравнивать с «Горячими головами!» или на две ступени, если сравнивать с «Голым пистолетом». Однако знаете что? «Мафия!» — смешная комедия. Если не верите, пересмотрите прямо сейчас.
[6] «Большой бизнес» (1988)
Всеми забытая и покинутая в пучине редкостей кинокомедия про двух девочек-близнецов из богатой семьи, которых в роддоме перепутали с двумя девочками-близнецами из другой семьи — само собой, бедной. Не сказать, что сюжет сенсационный, да и шутки не из разряда «животики надорвешь». «Большой бизнес» вытягивает на персонажах — в первую очередь на угарных барышнях-актрисах, тандеме из Бетт Мидлер и Лили Томлин. А еще есть Фред Уорд («Дрожь земли») и Микеле Плачидо («Спрут»). Весьма живая потеха.
[5] «Горячие головы! Часть вторая» (1993)
В сиквеле «Горячих голов!» американский герой Топпер Харли (Чарл Шин) подписывается на задание освободить заложников из лап суперзлодея Саддама Хусейна. Здесь гораздо больше суеты, шума и запредельно примитивного юмора, чем в первой части, и это даже хорошо! Просто включаешь и забываешь обо всех проблемах вселенной. Можно повторить.
[4] «Горячие головы!» (1991)
Абсолютно безумная дурка с бесконечной обоймой шуток разной степени постыдности и гениальности. За основу пародии взят мегахит про летчиков «Лучший стрелок», только вместо Тома Круза на экране тотально отмороженный Чарли Шин. По количеству вечно живых цитат и мемов «Горячие головы!» дадут фору и по лбу любой другой комедии девяностых.
[3] «Аэроплан!» (1980)
Многие наверняка хотели бы видеть эту комедию на первом месте, и мы, признаться, не против. «Аэроплан!» и в самом деле стал революционной пародией, перевернувшей весь жанр кверх тормашками. И все же сейчас, сквозь призму времени, он слегка растерял уморительность, особенно в глазах молодых поколений. Что не отменяет абсолютно убойных сцен и поток очень тонкого черного юмора — кино-то ведь про авиакатастрофу!
[2] «Безжалостные люди» (1986)
Невероятный и уморительный фарс, сюжет которого смутно напоминает «Вождя краснокожих» О. Генри. Семья молодых неудачников решает поправить свои дела, похитив безумно богатую миллионершу в целях выкупа. Как обычно, все идет не по плану, хотя и не так, как у О .Генри, — веселее и выкрутасов побольше. Обязательно пересматривайте «Безжалостных людей» хотя бы раз в год — с каждым разом будет всё смешнее. В ролях богатеев — Дэнни Де Вито и Бетт Мидлер.
[1] «Совершенно секретно!» (1984)
По-нашему, самый недооцененный фильм триады Цукер-Абрахамс-Цукер. Возможная причина — уровень абсурдизма превосходит любые другие их работы, да еще имеет тенденцию постепенно нарастать, ибо кино раскачивается постепенно, пока в конце окончательно не прикончит вашу жизнь спазмами смеха. Речь в нем идет о звезде рок-н-ролла (Вэл Килмер), которая отправляется на праздничный фестиваль в Германию. Причем Германия сюрная сама по себе — наполовину коммунистическая, наполовину гитлеровская одновременно.
А где же «Голый пистолет», спросите вы? Ну мало ли, вдруг и вправду спросите… Джим Абрахамс в нем не был режиссером, поэтому читайте в другой нашей максимально секретной статье: 10 причин пересмотреть «Голый пистолет».