[13] «Father of All…» (2020) ★☆☆☆☆
Green Day самих достало бренчать одно и то же из года в год, по этой причине в 2020 году они накатали целый альбом новомодной глэмятины с попсовым миксом и полным отсутствием хуков. А припевы в глэме — главное. Глэм без припева — как панк-рок без водки. Короче, надо заниматься своим делом, попытались экспериментировать — и обделались по полной. Единственная ладная песня — «Oh Yeah!» с цитатой из Гари Глиттера.
[12] «Revolution Radio» (2016) ★★☆☆☆
Может, и не два балла, но максимум три с мучительно длинным минусом. Обидно, ибо «Revolution Radio» — воистину чудесное имя для альбома, лучшее название у Green Day после «American Idiot». В целом же пластинка ни плоха, ни хороша, она максимально никакая, что для революционного радио неприкрытое оскорбление. Толковых трекиов: только два — «Bang Bang» и «Revolution Radio».
[11] «Saviors» (2024) ★★★☆☆
Заметьте, Билли, Майк и Тре в Green Day бренчат бессменно с 1991 года. В 2024-м всем троим исполняется по 52 года, и они выпекают альбом «Saviors» нарочито молодой, забив гигантский болт на музыкальных критиков, орущих «пора взрослеть». Чтоб все звучало как раньше, в золотые светлые времена, пришлось взять назад любимого продюсера Роба Кавалло и написать несколько цепляющих песенок: «The American Dream is Killing Me», «Look Ma, No Brains!», «Dilemma» и «Corvette Summer».
[10] «21st Century Breakdown» (2009) ★★★☆☆
Отлично продав «American Idiot», Green Day второй раз подряд сочиняют концептуальный альбом или рок-оперу. Похвальные, конечно, старания, спасибо. Но для панк-рока такая масштабность — перебор. Тем более что получилась практически полная копия, только чуть хуже в каждом моменте. Тема альбома — похождения молодой пары, Глории и Кристиана, в эгоистичной манипулятивной Америке. Рекомендуем песни «Know Your Enemy», «¡Viva la Gloria!», «Last of the American Girls».
[9] «Shenanigans» (2002) ★★★☆☆
Сборник всякого отребья — би-сайдов, записей для кинофильмов и просто песенок, которые никуда больше не поместились, как ни заталкивали. Учитывая стабильно крепкий выхлоп у Green Day на тот момент (сборник охватывает 1993–2002 годы), законно ожидать задорную потешную компиляцию. Так оно и есть! Лучшие вещи: «Suffocate» и «Ha Ha You're Dead», а также перепевки Ramones и The Kinks.
[8] «39 / Smooth» (1990) ★★★☆☆
Больше известен под названием «1,039 / Smoothed Out Slappy Hours», ибо так назвали расширенный CD, куда в конце добили мини-альбомы «Slappy» и «1,000 Hours». Единственная пластинка, где стучал на барабанах некий Джон Киффмайер. И, что уж говорить, на дебютнике Green Day звучали вполсилы. Для панков сие нехарактерно, обычно они, пока молоды и впервые дорвались до студии, рвут и мечут. Если привыкнете к сырому расслабленному звуку, то проникнетесь и поймете: прикольных вещей тут хватает — «I Was There», «16», «Paper Lanterns».
[7] «¡Uno!» — «¡Dos!» — «¡Tré!» (2012) ★★★★☆
На самом деле это три отдельных альбома. Но раз уж вышли почти одновременно, оформлены серийно и звучат монолитно, то все их воспринимают как один тройной альбом. Контент — туча совершенно разрозненных поп-панк-песен без глубокой концепции и контекста. Многие решили, что это глупо для группы, которая претендует на глас поколения, поэтому «¡Uno!», «¡Dos!» и «¡Tré!» запинали ногами. В реальности — очень ладная работа. И вам никто не мешает из трех пластинок выкроить лучшие треки и сделать одну для себя идеальную. Так поступали все фанаты Kiss в 1978-м, когда вышли сразу четыре сольника. Триптих содержит самую кошмарную песню в истории Green Day — «KIll the DJ». Из классного: «Stay the Night», «Let Yourself Go», «Fuck Time», «Wow! That's Loud», «8th Avenue Serenade», «99 Revolutions».
[6] «nimrod.» (1997) ★★★★☆
Наиболее разнообразный альбом Green Day. Да-да, и в творчестве данного коллектива частично раскрывалась тема музыкального разнообразия. Кроме быстрых и полубыстрых песен здесь есть медленные, хардкорные, инструментальный серф и городской романс с губной гармошкой. «Redundant» — абсолютно недооцененная вещь, мы бы послали ее на битву лучших песен девяностых. Кроме нее стоит послушать «Nice Guys Finish Last», «Scattered», «Worry Rock», «King for a Day».
[5] «Warning» (2000) ★★★★☆
Классная стильная обложка, под которой зарыт почти акустический альбом. Первый, от которого фанаты стали кричать: «Green Day уже не тот!». Ну да, он больше похож на The Kinks образца 1968 года, чем на Buzzcocks или Descendents (главные ролевые модели для гриндеевской музыки). Однако делать The Kinks в Америке — смелый челлендж, и, несмотря на дефицит примоченных гитар на дорожках «Warning», перед вами крайне энергичная работа. Ни о какой продажности и компромиссах здесь точно речи не идет, лишь немного саморазвития. Лучшие песни для развития: «Warning», «Castaway» и шансон «Misery».
[4] «Insomniac» (1995) ★★★★☆
Самая жесткая и тяжелая запись из портфолио коллектива. Молодые и неотесанные Green Day поступили точно так же, как до них Nirvana, а после них — The Offspring. То есть, выпустив и продав внезапный мегаплатиновый хит, давайте не попсеть, а запустим в фанатов чем-нибудь тяжелым. Вот этим увестистым факом у Green Day стал альбом «Insomniac». Ни одной гениальной песни, зато горы энтузиазма, горящих тем и задниц. Лучшее: «Stuck with Me», «Geek Stink Breath», «No Pride», «Stuart and the Ave».
[3] «American Idiot» (2004) ★★★★☆
В музыкально-мелодическом плане «American Idiot» точно не дотягивает до «nimrod.», а в энергетическом — до «Insomniac». Тем не менее мы ставим его выше, ибо перед вами не пластинка, а альбом-явление. Концептуальная рок-опера, которая возродила веру в панк-рок у молодежи нулевых. Тема пластинки — растерянность нации после 9/11 глазами юного скитальца с кликухой Иисус Субурбии. Казалось бы, Green Day со своими попсовым саундом несет в люди помпезные политические мотивы — как им не стыдно? Так могут говорить лишь люди, никогда не слушавшие The Clash: британцы звучали еще попсовее и пафоснее, но пинать их как-то не комильфо в приличном обществе. Толковые шлягеры: «American Idiot», «Jesus of Suburbia», «Boulevard of Broken Dreams», «She's a Rebel».
[2] «Kerplunk» (1991) ★★★★☆
Максимально веселое, что вы сможете найти у Green Day после ревизии всех сусеков до последнего. Идеальная поп-панк-пластинка, изданная крохотным подвальным лейблом Lookout Records, который в основном издавал никому не нужные (тогда) клоны Ramones — The Mr T Experience, The Queers, Screeching Weasel. Green Day со своими тремя с половиной аккордами в саунд тусовки вписались идеально, а ведь между теми группами была еще внутренняя конкуренция и здоровая андеграундная ревность! По этим причинам звучит пластинка небогато, но волшебно. Советуем песни «2000 Light Years Away», «One for the Razorbacks», «One of My Lies», «80» и «Words I Might Have Ate».
[1] «Dookie» (1994) ★★★★★
Феноменальность альбома «Dookie» не в том, что он эпохальный, революционный, легендарный, а в том, что он не задолбал до сих пор. Тридцать и более лет спустя эти на первый взгляд жалкие и примитивные четырнадцать песен штырят и вставляют. Как это работает — неведомо, просто магия искусства. Все остальное уже не важно. Лучшие вещи: «Burnout», «Having a Blast», «Longview», «Basket Case».
Самое время, если остались силы, почитать про судьбиношку их братьев по оружию: История одной песни: «Pretty Fly (for a White Guy)», The Offspring, 1998.