Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Все альбомы Depeche Mode от худшего к лучшему

Для тысяч россиян Depeche Mode — саундтрек всей их жизни начиная с 80-х. Священная корова, которую не вытеснили из общественного сознания ни Radiohead, ни U2, ни Coldplay — никто.

30 марта 202420
Depeche Mode: Алан Уайлдер, Дэйв Гаан, Энди Флетчер, Мартин Гор | Источник: Legion Media

Depeche Mode: Алан Уайлдер, Дэйв Гаан, Энди Флетчер, Мартин Гор

Источник:

Legion Media

Источник: обложка диска
Источник:

обложка диска

[15] «Spirit» (2017)

Гиганты альтернативного синти-попа похвально долго шли к тому, чтобы записать свое первое «ни рыба, ни мясо». Это случилось лишь на четырнадцатом альбоме Depeche Mode. Из эмоций здесь можно словить только тревожность и дискомфорт, а это явно не то, чем славится и почему востребована группа. Но бог с этим, мы готовы от них услышать даже озлобленный нордический сатанизм, лишь бы он был оформлен в фирменные депеш-модовские мелодии. А их нет. «Spirit» не то чтобы ахово плох, просто из всех пластинок к нему возвращаешься реже всего.


Источник: обложка диска
Источник:

обложка диска

[14] «Sounds of the Universe» (2009)

Если закрыть глаза и абстрагироваться, у вас может возникнуть ощущение, будто вы слушаете то ли U2, горланящих песни Depeche Mode, то ли наоборот. Дело не в саунде даже, а в настроении: масштаб и пафос перевешивают теплоту, интимность и чувство искренности. Красивая и при этом очень искусственная пластинка. Многие пинали «Sound of the Universe» за самоповторы, да только самоповторами Depeche Mode начал страдать еще на альбоме «Exciter», а здесь проблемы посильнее. Из плюсов: головной сингл «Wrong» любопытен и атипичен, будто из 1984 года телепортировался.


Источник: обложка диска
Источник:

обложка диска

[13] «Delta Machine» (2013)

В момент выхода преподносился публике как альбом с блюзовым настроением. Если сильно-сильно взбодрить воображение, такое и впрямь померещится, однако чаще мы слышим все тот же типовой Depeche Mode двухтысячных, который то и дело выдает порционно то Pink Floyd, то Джона Леннона, то еще какие-то сиюминутные веяния. Крепкая и разнообразная пластинка, жаль только, что песни не самые запоминающиеся, в этом отношении наиболее удалась «Should Be Higher».


Источник: обложка диска
Источник:

обложка диска

[12] «A Broken Frame» (1982)

Самая заблудшая и потерянная пластинка Depeche Mode восьмидесятых. Сложный второй альбом: Винс Кларк ушел, Алан Уайлдер еще не пришел, а сам коллектив наверняка чувствовал себя пешкой в армаде британских коллективов романтической новой волны. Их надо уважать за то, что сделали единственно верный выбор — стали давить на грустинку и поняли, что даже самую проходную мелодию Дэйв Гаан вытащит своим вокальным интуитивным талантом. В треке «My Secret Garden» описанный трюк наиболее удался.


Источник: обложка диска
Источник:

обложка диска

[11] «Exciter» (2001)

Стоило диску выйти — и показалось: все ладно, группа идет верным путем. Ведь стартовый трек «Dream On» — на твердые пять с плюсом, а остальное как-нибудь со временем хорошенько расслушается и впитается. Прежде все так и работало с каждой пластинкой Depeche Mode. Но не в тот раз. Альбом «Exciter» будто специально отталкивает и не пускает. Хотя в середине затесался еще угарный ретро-диско-хит «I Feel Loved».


Источник: обложка диска
Источник:

обложка диска

[10] «Memento mori» (2023)

Энди Флетчера друзья проводили в последний путь альбомом с погребальным заголовком. Название при этом обманчиво. «Memento mori» — добрая пластинка и сильно цепляющая в мелодическом плане, в духе «Playing the Angel», только повзрослее. Истинный олдскульный синти-поп пробудился в песнях «Ghosts Again» и «Wagging Tongue». Дуэт Дэйва Гаана и Мартина Гора на закате черпнул энергии и вспомнил лучшее, чему научился за сорок пять лет.


Источник: обложка диска
Источник:

обложка диска

[9] «Speak & Spell» (1981)

Единственный альбом депешей, про который можно честно сказать, что он забавный и смешной. Такое нормально для дебютной пластинки — им же было 18-20 лет, и у них еще был Винс Кларк, который писал идеальные поп-песни. Однако с ним Depeche Mode рано или поздно превратился бы в Erasure. Как танцевальный романтический синти-поп, «Speak & Spell» — из числа лучших работ той эпохи, тут хуковые «New Life», «Just Can’t Get Enough», «Tora! Tora! Tora!». А как опус Depeche Mode, его трудно оценивать.


Источник: обложка диска
Источник:

обложка диска

[8] «Playing the Angel» (2005)

В 2005 году Depeche Mode решили вернуть свежесть в свои песни, и рецепт они нашли максимально правильный — сбили пафос. Нет, важность и патетика, безусловно, остались, без них бы группа мгновенно скончалась в судорогах. Просто скостили пафос наполовину и получили искреннюю арт-поп-пластинку. Краеугольные треки —
«Precious» и «John the Revelator».


Источник: обложка диска
Источник:

обложка диска

[7] «Construction Time Again» (1983)

Почти индустриальный — и по звуку, и по картинке — диск Depeche Mode. Не забываем, что на дворе 1983 год, «Депеш мод» все еще мечется да блуждает в поисках настоящего «Депеш мод». В среде музыкальных критиков «Construction Time Again» принято унижать, однако для этого мы абсолютно не находим причин: крепкий и цельный экспериментальный поп-альбом без тоски и скуки, да еще с одним коронным номером на все грядущие концерты — «Everything Counts».


Источник: обложка диска
Источник:

обложка диска

[6] «Some Great Reward» (1984)

Именно здесь Depeche Mode впервые в своей карьере зазвучали по-взрослому. Во вселенной Depeche Mode почему-то взросление оказалось никак не связано со скукой. Абсолютно нескучная пластинка, где есть два ударных хита — «People Are People» и «Master and Servant», а еще энергичный и одновременно затейливый финал «Blasphemous Rumours». Старт золотой эпохи, пока еще не на полных оборотах.


Источник: обложка диска
Источник:

обложка диска

[5] «Songs of Faith and Devotion» (1993)

Группа изощренно и старательно создавала свой магнум-опус «Songs of Faith and Devotion». Все эти усилия, к сожалению, слышны. Ибо, несмотря на блистательный результат, альбому недостает дыхания стихии, он звучит как искусственно созданный идеальный альбом Depeche Mode. Хотя, когда играет «Walking in My Shoes», об этом можно не думать.


Источник: обложка диска
Источник:

обложка диска

[4] «Ultra» (1997)

Практически рок-альбом. Да еще саунд девяностых, помноженный на саунд девяностых. У Depeche Mode был редкий великий талант — звучать максимально мрачно, при этом оставаясь естественными. Еще у The Cure такое всегда получалось без малейших усилий, а кроме них, мало у кого, — изо всех щелей и швов тотчас выползает театральщина. «Ultra» к патентованному депеш-модовскому мраку добавляет горстку агрессии, как в заводном шлягере «Barrel of a Gun». Победная пластинка.


Источник: обложка диска
Источник:

обложка диска

[3] «Music for the Masses» (1987)

В России, вернее, в СССР Depeche Mode начался именно с этой пластинки. Кто-то знал и слышал их раньше, но ни о каком массовом помешательстве до 1987 года и речи не шло. Все началось резко, будто в один день. Еще вчера это была экзотичная электронная группа из Британии, а сегодня ее слушают поголовно все школы и институты, мальчики в экстренном порядке стригутся под «Депеш мод», а 9 мая по улицам идет альтернативный парад в честь дня рождения Дэва Гаана. Ничто в 1987 году не звучало так, как Depeche Mode. Это и сейчас нетрудно понять, просто включив «Never Let Me Down Again» и «Behind the Wheel».


Источник: обложка диска
Источник:

обложка диска

[2] «Black Celebration» (1986)

Самая готическая пластинка Depeche Mode. Звуки черного мира, который решил немного потанцевать, раз уж во тьме никто не видит. Много эха, пыли, черных туманов и совершенно парадоксальный эффект: атмосфера альбома гипнотически манит в сон, а спать от него совсем не хочется. Ровно наоборот. Может, и были у Depeche Mode потом альбомы лучше, но именно так они больше никогда не звучали. Ударные номера — «Black Celebration», «A Question of Time» и, конечно, «Stripped». А музыкальная критика их все равно крайне не любила, перелом общественных стереотипов наступит лишь в 1990-м.


Источник: обложка диска
Источник:

обложка диска

[1] «Violator» (1990)

На гребне триумфа «Music for the Masses» и концертника «101» Depeche Mode отнюдь не стали попсеть. Наоборот, зарылись еще глубже в большое искусство. По-умному, а не как дураки, которые после амбициозного авторского альбома просыпались у разбитого корыта с долгами перед рекорд-лейблом. «Violator» — амбициозный авторский проект здорового человека. Группа взялась за гитары, вытравила из себя романтическую слащавость и… в общем, все, третий шаг мог бы стать губительным. Да еще с музой им тотально подфартило: «Policy of Truth», «Personal Jesus», «World in My Eyes». И неповторимая «Enjoy the Silence» — последний гвоздь в крышку гроба того, кто захочет «Violator» превзойти.

Depeche Mode | Источник: Legion Media

Depeche Mode

Источник:

Legion Media


А чтобы бытие ваше казалось грустнее и печальнее с каждой песней, окунитесь сюда: Все альбомы и сборники Nirvana от худшего к лучшему.

Подписываясь на рассылку вы принимаете условия пользовательского соглашения