Сериал «Король и Шут», вышедший в начале марта на «Кинопоиске», стал настоящей сенсацией. MAXIM удалось заманить в редакцию Валери Зоидову, исполнительницу одной из главных ролей, и сделать то, о чем мечтают все фанаты: задать наболевшие вопросы и сфотографировать на память!
Поздравляем с премьерой!
Спасибо! Я не ожидала, что будет такой ажиотаж! Буквально все мне пишут, проснулись все бывшие парни…
Ты слушала «Короля и Шута» в детстве?
Да. Ну как слушала… Мы с родителями путешествовали на машине, и они всегда включали. Так что, когда я пришла на пробы, оказалось, что я все песни знаю.
А какая любимая?
Наверное, «Разбежавшись, прыгну со скалы». Но на съемках я очень полюбила песню «Воспоминания о былой любви», это как раз то, что Горшок пел Анфисе. Вообще, «Король и Шут» — какие-то мастодонты, в определенном пласте культуры они были законодателями, по сути, стали символом целой субкультуры. Как The Beatles для Англии.
Мы читали, не спрашивай где, что ты восхищаешься Мэрилин Монро и Ренатой Литвиновой (она, кстати, тоже снималась для MAXIM). Как такая утонченная девушка согласилась сняться в панк-сказке?
Для меня сексуальность — это всегда нечто парадоксальное. Я вижу ее не только в очевидной феминности и утонченности — секс есть и в агрессии, и в роке, в какой-то внутренней животной дикости, даже в боли. Моя природа очень многогранна, поэтому я была бы одинаково счастлива сыграть и герцогиню Уэльскую, и панк-оторву, так как это просто разные мои ипостаси.
Ты домашняя девочка или оторва?
Я скорее дикая оторва, которая в какой-то момент одомашнилась.
И что это был за момент?
Ну ладно, не момент, это произошло в процессе моего взросления. Я поняла, что черпаю очень много энергии, находясь наедине с собой. И сейчас мне периодически становится страшно, я становлюсь настоящей затворницей. Я обустроила свой дом так, чтобы из него можно было комфортно не выходить месяц, два, три… А вот раньше я была категорической оторвой. Я впервые сбежала из дома в двенадцать лет.
Далеко?
В другой район, к подружке.
А сколько раз сбегала из дома? И куда дальше всего удалось убежать?
Много! Дальше всего? В Москву!
Знаем-знаем. Это когда ты поступала в театральный институт?
Нет, это другая история. А тогда я начала жить с парнем в коммунальной квартире, только чтобы не жить с родителями. Так я им показывала свою самостоятельность. Мне было семнадцать лет. И после этого я уехала в Москву, когда мы с ним расстались.
Окей, мы снимаем вопрос про домашнюю девочку и оторву с повестки. Все с тобой понятно!
Да, органически мне очень близок дух приключений. Я очень жадно живу, мне очень страшно не успеть… сотворить что-то этакое! Но, с другой стороны, где-то глубоко я понимаю, что так очень легко исчерпать себя без остатка.
Как Горшок…
Да! Абсолютно. Поэтому мне была так близка и понятна история их любви. В театральной теории есть практика разбора роли, и там важно для себя вычленить сверхзадачу. Это как путеводная звезда в жизни героя. В какой-то момент я поняла, что сверхзадача Анфисы — просто быть рядом с Мишей. Она никого не любит больше, чем его. Она даже себя так не любит, как любит его. И это в какой-то мере разрушительная отдача себя, это великая жертва. Кинуть себя на алтарь этой великой любви, распять себя и сжечь — мне все это очень понятно. Поэтому я понимала все ее отнюдь не самые однозначные поступочки.
А ты сама могла бы стать женой рок-звезды?
Я часто об этом думаю, кстати. И поняла, что есть два архетипа. Жена рок-звезды может быть либо его музой, либо его серым кардиналом. Но она никогда не будет с ним на равных. Человек-творец никогда не поставит свое эго даже близко. Он всегда будет иметь либо высокого покровителя, либо кого-то ниже себя. Наверное, если бы я выбрала путь более традиционный, семейный, то я бы хотела быть верной помощницей и соратницей своего мужа.
Но сейчас… У меня недавно были первые отношения с актером, и, честно, это напоминало бой двух разъяренных быков. Два огромных эго не могут комфортно существовать рядом. Мы ели друг друга, как дети едят конфеты. Так что пока для меня такое не подходит. Но, может, ближе к 30-35 годам я остепенюсь и рассмотрю такой вариант. Но пока — нет. Я хочу быть главной звездой на этой вечеринке.
Тебе досталась такая сложная роль! Как ни крути, Анфиса была очень противоречивой личностью, и отношение фанатов группы к ней неоднозначное. Не боишься, что тебе будут пенять на улице, что ты сыграла не так, или, наоборот, бросаться с объятиями?
Для меня важнее всего понимать, что люди остались неравнодушны. И похвала, и критика — это энергия. Почему бы не получить ее от этих людей? Я им отдала много своей энергии, я создала этого героя, который вдохновляет их или разочаровывает, заставляет о чем-то задуматься, а главное, мотивирует подойти ко мне на улице и что-то сказать. Это сильный энергообмен. Так что я буду только рада.
Хотя недавно мы были на одном мероприятии, и наш продюсер спросил у девушки, которая курила у входа, как ей первые серии, а она ответила очень категорично. В тот момент я почувствовала себя львицей, готовой на нее броситься. Я не ожидала от себя такой реакции, всегда думала, что могу спокойно реагировать на любого рода замечания. Тем более что тогда они прозвучали не в мой адрес. Но когда ты настолько скрупулезно изучаешь детали, вникаешь в нюансы и отдаешь проекту столько самого себя, это становится частью твоей души. Но лучше так, чем если людям будет все равно.
Сложно было на съемках?
Знаешь, у меня происходят паранормальные события. Сразу скажу, я верю в эзотерику, верю в призраков. И на съемках я искренне чувствовала чье-то незримое присутствие. Звучит дико, но в некоторые моменты на съемках я отключалась от Валери Зоидовой и становилась женщиной совсем другого склада чувствования. Проявлялись несвойственные мне жесты, интонации, то, что и как я воспринимала в этот момент. Недавно кто-то из подписчиков сравнил фото Анфисы с видео, на котором я на пробах. И Агата, жена Князя, пишет мне: «Подожди-подожди, это ты? Не может быть! Пластика, движения, жесты — все как у Анфисы!» А она, по сути, единственная женщина, к кому у меня есть доступ и кто видел Анфису воочию. В тот момент меня окатила волна мурашек.
Так что для меня эти съемки — как транс, как путешествие в другую эпоху. Все эти костюмы, детали, ведь большинство из них было подлинными, съемки на концертах… Это было путешествие во вселенную «Короля и Шута».
А ты тесно общалась с Князем?
Да, конечно, особенно с Владом Коноплевым, ведь это его прообраз. Мы недавно с Агатой обсуждали, как это удивительно: Влад и Вера Вольт, которая играет Агату Князеву, и вот мы видим их перед собой, живых и розовощеких. А Анфиса и Горшок — люди давно почившие, ушедшие в вечность, если можно так сказать. По сути, это две пары. Но тайну одной из них мы уже никогда не узнаем. А вторая пытается эту тайну разгадать. И в этом есть что-то сакральное.
Вообще, Анфиса была слишком противоречивым и загадочным персонажем. Мы не могли воссоздать ее образ, но могли воссоздать ощущения Горшка от нее.
Ты же понимаешь, что теперь все будут гуглить «Валери Зоидова КиШ»… А еще «Валери Зоидова голая». А тут как раз наш материал! Скажи, тебе понравилось сниматься в эротической съемке?
У меня сейчас такой период в жизни: я за последние полгода набрала около десяти килограммов и сейчас учусь принимать данность, что мое тело может быть в такой форме. Так что эта съемка — способ доказать себе, что я по-прежнему красива и сексуальна, потому что я необъективно оцениваю свою внешность. Голос моего внутреннего критика очень силен, и он постоянно всем недоволен. А когда я увидела эти фотографии, я расцвела! Я снова обнаружила свою сексуальность. Так что для меня это был ритуальный процесс.
Но любимые части тела у тебя, как у любой женщины, наверняка есть?
Мозг!
Какие комплименты тебе мужчины обычно говорят? Ведь не «Девушка, у вас такой красивый мозг!»?
У меня настоящая травма на этот счет. В какой-то момент было сильнейшее ощущение, что меня все воспринимают исключительно через призму моей сексуальности, красоты, молодости… Поэтому я действительно испытываю огромное уважение к мужчинам, которые способны отдать дань моим внутренним качествам. Я просто искренне полагаю и даже уверена, что мое внутреннее сильнее моего внешнего.
Все мои внешние метаморфозы произошли ближе к восемнадцати годам. А до этого я чувствовала себя гадким утенком и испытывала потребность компенсировать свою несимпатичность. Поэтому я читала книги, смотрела фильмы, изучала искусство. Да, я очень ценю, когда мужчина обращает на это внимание. Но…
Но?..
Тебе сказать, какую часть моего тела хвалили мужчины?
Да!
Чаще всего отмечают мою экзотическую внешность. Говорят, что непонятно, откуда я такая взялась. Кстати, раньше у меня было что-то сродни комплексу, что я ни на кого не похожа. Я не могу сказать, что я славянка. Не могу сказать, что у меня восточная внешность. И благодаря комплиментам мужчин я поняла, что я не что-то усредненное, что я, наоборот, уникальна.
Часто говорят, что я выгляжу одновременно как ребенок и как воплощение женственности. Это приятно! Что еще? Ну… Грудь! Попа! Животик! Все из этого было обцеловано.
Если бы не кино, чем бы ты стала заниматься?
Я бы либо стала рок-звездой… нет, скорее, даже джаз-дивой, либо была бы писательницей, либо корреспондентом в горячих точках.
Про жену рок-звезды ты не упомянула…
А как можно мечтать быть чьей-то женой? Кто-то о таком мечтает?
Наверняка такие есть.
Ну, конечно, желание оставить потомство, быть мамой — очень органично. Но когда женщина встречает доминантного, сильного мужчину и растворяется в семье, то у нее пропадает желание доказывать окружающему миру, что она чего-то стоит. Когда женщина так поступает, она просто возвращается к чему-то более биологическому. Но это не плохо. Я тоже мечтаю иметь детей, четверых точно, мечтаю иметь огромную семью. Но глупо не использовать возможности, которые дает нам наше время.