Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Авиакомпания «Поебда»: в каждом втором парашюте — сюрприз!

Заполнив купон из газеты «Из рук в руки» и пройдя по телефону собеседование, наш корреспондент под видом обычного пилота проник на самолет бюджетной авиакомпании «Поебда» и выполнил несколько рейсов.

6 февраля 2019Обсудить
Авиакомпания «Поебда»: в каждом втором парашюте — сюрприз!

Говорят, что первоначально компанию хотели назвать иначе, но к вывеске приклеились две лишние буквы, и вместо «Ебды» получилась «Поебда». Наверное, многим нашим читателям известен логотип компании — перечеркнутые слова «Безопасность и комфорт». (И слоган: «Не взлетим, так похлопаем!»)

Несмотря на критику злопыхателей, «Поебда» каждый день совершает около сотни полетов. И вы не представляете, как устают эти три пилота. И вот я стал одним из них...

Как заведено в «Поебде», в мой первый рабочий день на посту командира воздушного судна я стою у стойки регистрации и по списку провожу перекличку пассажиров. Зарегистрироваться онлайн нельзя: у компании буквально на прошлой неделе закрылся сайт. (Вообще, новый сайт у «Поебды» появляется каждые 30 дней, потому что у старого заканчивается бесплатный период.) Я немного нервничаю, новая форма жмет: для экономии второй пилот донашивает костюм за первым.

Каждому пассажиру я выдаю анкету с гипотетическими вопросами о том, понравится ли им предстоящий полет. Самое сложное — собрать заполненные анкеты до того, как человек узнает, что это была платная услуга.

Бесплатно можно провезти только один предмет ручной клади. Хипстерам постоянно приходится выбирать, что взять в салон: либо рюкзак, либо бороду. Про женскую грудь в правилах компании сказано, что она должна помещаться в мужскую руку, иначе придется доплатить. Да и при провозе в желудке более трехсот граммов запрещенных веществ вы должны платить за перевес.

Ну, вроде все в сборе. Я еще раз напоминаю, что в туалет лучше сходить сейчас, пока мы еще не поднялись на борт. (Закупка новых самолетов с предусмотренным конструкцией туалетом стоит в планах компании в 2022 году.)

Никакого просвечивания чемоданов у нас нет. Слишком дорого. А террористов мы не боимся, «Аль-Каида» недавно даже выпустила видео, в котором сообщила, что они не собираются пользоваться услугами «Поебды», так как никто не поверит, будто наш самолет упал не сам.

По пути к самолету я с ужасом вспоминаю, что забыл потребовать с каждого пассажира справку о прохождении флюорографии за текущий год. (Нет, наличие справки никак не влияет на цену билета, просто в «Поебде» считают, что лишнее унижение не помешает.)

Мы входим в салон. Сиденья сконструированы таким образом, чтобы колени прилегали к голове. Может, не очень удобно, зато умещается куда больше пассажиров и во время полета не так страшно.

Стюардессы рассказывают о технике безопасности только в бизнес-классе. Никакой дискриминации, просто в экономе слишком шумно из-за двигателей и криков животных.

Ну вот, пассажиров заставили клясться на Библии, что они действительно включили авиарежим на своем телефоне, и, значит, можно взлетать. Выпив для храбрости, я сажусь за штурвал…

(Над расшифровкой продолжения репортажа, оставшегося в черном ящике, в данный момент работают специалисты).

ИЛЛ. СЕРГЕЙ РАДИОНОВ.

Подписываясь на рассылку вы принимаете условия пользовательского соглашения