1. Жидкое золото
Режиссер Джеймс Кэмерон, безусловно, великий мастер разводить инвесторов. На историю о противостоянии твердого и жидкого терминаторов он выцепил 94 миллиона долларов — это было рекордное для тех лет капиталовложение в фильм. Предыдущие рекордсмены «Вспомнить все» и «Крепкий орешек — 2» обошлись студиям по 60 миллионов каждый. Тогда это были деньги!
Рекорд продержался три года и был побит самим же Кэмероном — 100 миллионов на съемку комедийного боевика «Правдивая ложь». Кстати, пусть тебя не удивляет, что в трех из этих фильмов снимался Арнольд Шварценеггер, — во многом из-за его гонораров и набегали такие суммы.
Если ты застал те времена, 1991 год, то наверняка обращал внимание, что кино это ждали не только потому, что это продолжение великого первого «Терминатора» и не только потому, что Арнольд тогда собирал битком набитые залы одним чихом, но и потому, что газеты и телевизор (интернетов тогда почти не было) назойливо тараторили, какой это безумно дорогостоящий голливудский проект. В итоге людям стало даже интересно посмотреть, что же там такое было снято за такую сумму. Никто не пожалел.
И все же студию Carolco (позднее она стала банкротом не по вине Терминатора) беспокоили баснословные счета. Боссы попросили Арни уговорить Кэмерона убрать из кино фрагмент в байкерском баре, чтобы удешевить процесс. На что актер выразил несогласие: «Только кабинетные парни способны пожертвовать такой сценой!»
2. Только киборги не стареют
Съемки заняли полгода, что вполне оперативно для такого масштабного проекта. Но то ли от хороших харчей, то ли под дурным влиянием Арнольда Эдвард Фёрлонг (мальчик, игравший маленького Коннора) так быстро рос, что многие зрители в итоге обратили внимание, как он меняется в различных сценах. Даже тональность голоса в ряде сцен пришлось при сведении менять: за полгода съемок у парня тембр поменялся на взрослый.
Дальнейшая кинокарьера Фёрлонга сложилась не особенно ярко. По факту после второго «Терминатора» у него была лишь одна важная роль: Фёрлонг сыграл младшего брата персонажа Эдварда Нортона в драме «Американская история Икс».
3. Праздник Патрика
Певец Билли Айдол числился главной кандидатурой на роль T-1000, однако бедняга в самый неподходящий момент загремел в аварию на мотоцикле и заработал травму, несовместимую с киносъемками. Ждать пока он вылечится, естественно, было невозможно, так что его заменили на Роберта Патрика, который приглянулся Кэмерону на просмотре второго «Крепкого орешка» (персонажа Патрика там убивает Брюс Уиллис посреди фильма).
Шварценеггер предлагал на должность T-1000 другого музыканта, фронтмена хеви-метал группы W.A.S.P. Блэки Лоулеса, но тот оказался слишком высоким. Тем временем инвалид Билли Айдол нашел себе небольшую роль с костылями (!) в фильме Оливера Стоуна The Doors.
4. Жидкость убежала
Один из многих эффектных элементов фильма — бег T-1000, во время которого робот будто не прилагает для перемещения каких бы то ни было усилий. Актеру Роберту Патрику пришлось очень сурово заниматься бегом, чтобы научиться носиться перед камерой без признаков утомления.
А еще советуем обратить внимание на забавный нюанс в момент, когда T-1000 отжимает вертолет и берет управление на себя. У него появляются лишние руки: двумя управляет, другая пара стреляет и перезаряжает.
5. Теплая ламповая цифра
Ради этого диковинного по части технологий проекта студия спецэффектов Industrial Light and Magic увеличила штат художников компьютерной графики с шести работников до тридцати шести. В шесть раз! Цифровой T-1000 на экране присутствует всего три с половиной минуты, при этом обошелся в 5,5 миллиона долларов и восемь месяцев работы.
К слову, ранее эта же прославленная студия, основанная Джорджем Лукасом, осуществила первый рендер фотореалистичного персонажа — стеклянного человека для фильма «Молодой Шерлок Холмс». То было в 1985 году, и ресурсов тогда хватило лишь на 10 секунд экранного времени!
А вот T-1000 официально вошел в историю кино уже как первый главный персонаж, часть сцен с которым были полностью смоделированы на компьютере.
6. Сары много не бывает
Между тем у актрисы Линды Хэмилтон есть сестра-близняшка Лесли (медсестра по профессии), которая внезапно пригодилась в проекте «Терминатор 2: Судный день». Лесли появляется на экранах в тех сценах, где нужно было одновременно две Сары Коннор, — в первую очередь в момент, когда T-1000 перевоплощается в ее образ.
Если присмотреться, то заметно, что Линда чуть более подкачанная и поджарая, а все потому, что, готовясь ко съемкам, целые месяцы проводила в спортзале под присмотром тренера.
Линда на съемках выложилась по полной (мы это заметили). Джеймс Кэмерон считал, что она заслужила статуэтку, и развернул активную кампанию по ее выдвижению на «Оскар». Однако в когорту номинантов Линду так и не включили. Всего у картины было шесть номинаций и четыре статуэтки в итоге (звук, спецэффекты и так далее). Это был первый в Голливуде случай, когда на «Оскар» номинировался сиквел, первая серия которого в оскаровских награждениях не участвовала.
7. Болтун — находка для шпиона
Перед премьерой фильма были заготовлены две интриги. Первая — откуда взялся в этом фильме Шварценеггер, если его убили в первой серии. Чтобы зритель не ломал голову над реинкарнацией Арни, был снят ролик с фабрикой, где на конвейере штампуются идентичные T-800.
В качестве второй интриги создатели скрывали тот факт, что Шварценеггер теперь выступает на стороне добра. Рекламные афиши и ролики тщательно обходили этот вопрос стороной или давали ложные подсказки. Все шло отлично, пока маркетологи тупо и позорно не слили спойлер в одном из рекламных роликов. Скрывать и отрицать, что T-800 отныне добрый, стало бесполезно. Хотя фильм старательно выстроен именно так, чтобы мы не догадывались о функции T-800 вплоть до выкрика «Пригнись!» (это заметно при пересмотре).
8. Он обещал вернуться!
Когда весь материал был отснят, Джеймса Кэмерона мучило ощущение недоработки в финале. Режиссер никак не мог объяснить зрителю, каким таким чудом T-800 вдруг оживает после того, как его прикончил T-1000 в финальной битве. После бессонных ночей Кэмерон пришел к выводу, что «Терминатора» следует перезагрузить. А чтобы показать сцену перезагрузки, ее надо снять.
Прямо в Рождество режиссер вытащил Арнольда Шварценеггера на площадку доснять одну злосчастную сцену. Шварценеггеру пришлось звонить Брюсу Уиллису и извиняться за то, что не приедет к нему на праздник, как обещал.
9. Убойная шутка
И напоследок — немного фирменного, так сказать, юмора от Арни. В разгар съемок сцены в баре какая-то гражданочка завалилась в искусственно построенный кабак, приняв его за настоящий. Как она прошла десяток фургонов, камер, перешагнула через сотни кабелей и при этом не сообразила, что попала на киноплощадку, почти необъяснимо (с другой стороны, вспомни, как ты сам иногда несешься в бар сломя голову, особенно по утрам). Факт, что здесь что-то не так, до барышни дошел, лишь когда она увидела в заведении Арнольда Шварценеггера в одних боксерских трусах.
«Что здесь происходит?» — заголосила гражданочка, на что актер, не растерявшись, ответил: «Вечер мужского стриптиза». Несколько лет спустя, в третьем фильме «Терминатор», герой Арнольда попадает в бар, где проводится мужской стриптиз. Совпадение? Не думаем.