5 мая вышли первые эпизоды нового сериала «Укрытие» (Silo) на AppleTV и сразу же приковали к себе внимание зрителей и кинокритиков. Все им восторгаются, сравнивают с «Разделением», «Остаться в живых» и даже «Платформой», потому что во всех этих фильмах события разворачиваются в очень странном месте, пронизанном атмосферой таинственности.
Но так ли он хорош, как о нем говорят? В этом материале мы постарались проанализировать его сильные и слабые стороны, чтобы понять, что перед нами — недооцененный шедевр или претенциозная халтура?
Сильные стороны
Есть первоисточник — серия книг американского фантаста Хью Хоуи. Так что забастовка сценаристов ему почти не грозит, потому что адаптировать книги смогут даже покорные сценаристы «Глухаря».
Динамичный сюжет. За первые три серии создатели не только успели посвятить нас во вселенную сериала, но и раскрыть, а потом убить парочку главных героев, как в лучших традициях «Игры престолов». Остается только надеяться, что темп не снизится, а сюжет не погрязнет в банальностях.
Красивые декорации. Видно, что компания потратила много средств и времени на спецэффекты. Поэтому в кадре мы видим огромный многоуровневый бункер с множеством атмосферных локаций. И никакой халтуры из папье-маше и цветного картона!
Хорошие актеры. Рашида Джонс, Дэвид Ойелоуо, Ребекка Фергюсон и многие другие. Все они не новички и уже показали свое мастерство во множестве других проектов. И никаких студентов из театрального училища!
Не пропустите! 25 лучших постапокалиптических фильмов.
Интригующая история. По сюжету все человечество (около 10 тысяч человек) живет в огромном многоуровневом бункере с замкнутой экосистемой и авторитарным правительством (очень похоже на СССР в консервной банке).
При этом никто не может точно сказать, как они туда попали. Но все знают одно: 140 лет назад произошла глобальная катастрофа, поэтому на улицу выходить нельзя, там мрак и погибель. А тех конспирологов, кто в этом сомневается, отправляют наружу, чтобы они убедились в своей неправоте, а заодно протерли линзы камеры, ведущей прямую трансляцию. Несмотря на защитный скафандр, бунтари все равно умирают у всех на виду.
Также правительство контролирует рождаемость, изымает все «древние артефакты» вроде игрушек и жестких дисков, а еще сурово наказывает нарушителей и несогласных, вплоть до инсценировки самоубийства.
Слабые стороны
Избитый сюжет. Замкнутое пространство, пугающий внешний мир, деспотичное и лживое правительство — все это было уже в книгах «Пасынки Вселенной» Роберта Хайнлайна и «Город наверху» Кира Булычева. А еще в фильмах «Бегство Логана», «Город Эмбер: Побег», «Эон Флакс» и «Сквозь снег». Поэтому предложить здесь что-то новое довольно сложно.
Вопросы к мироустройству. Почему в таком огромном бункере нет лифтов? Почему никто не догадался построить горизонтальный бункер, а не вертикальный? Почему за 140 лет у них нет хоть какого-то видимого дефицита продуктов, одежды, техники и даже краски для волос? Почему никто не отслеживает энергопотребление и от главного генератора можно спокойно запитать даже заброшенные шахты? Как наружная HD-камера может проработать 140 лет подряд без обслуживания? Почему никто из отправленных наружу не снял шлем сразу, как только вышел на поверхность и увидел, что там все цветет и пахнет? Почему генератор устроен так, что огромную гайку постоянно нужно подкручивать огромным гаечным ключом?
И еще! 10 книг о конце света: пост-, пред- и просто апокалипсис.
Вывод
Давать однозначную оценку пока рано, но красные флажки в виде вопросов к мирозданию и невероятно скучной третьей серии вызывают опасения.
Нужно дождаться выхода других серий и посмотреть, как справятся создатели с заданным темпом и как сильно обманут ожидания зрителей.
Остается только надеяться, что сценаристы сумеют исправить все сюжетные дыры первоисточника и только усилят саму историю.