MAXIM решил совместить приятное с полезным. Поэтому мы не просто выдаем тебе каталог самых больших ошибок в киновселенной Marvel. В придачу мы перечисляем тебе все фильмы в строгом хронологическом порядке. Это поможет лишний раз освежить в памяти историю супергероев.
ФАЗА 1
«Железный человек» (в России стартовал 1 мая 2008)
Сидя в мастерской в Афганистане, Тони Старк не имел возможности делать костюм из фантастических сверхпрочных материалов. Он склепал его из обычных железных пластин толщиной в несколько миллиметров. То есть такой костюм никак бы не остановил все те автоматные и пулеметные пули, которыми его обстреливали. Ни сталь, ни железо такой толщины не выдерживают выстрела из обычного «Калашникова».
Впрочем, в реальности Тони и не попал бы в плен: американских солдат настойчиво учат не останавливать движение конвоя на случай засады.
«Невероятный Халк» (12 июня 2008)
USB-носитель стопроцентно был бы испорчен в желудке Брюса за сутки пребывания там. Или бы он прошел в кишечник, что еще хуже. В любом случае его нельзя было бы достать и использовать, просто вытошнив.
Ну а про трусы Халка, которые вечно оказываются на месте, целыми да еще всегда правильного размера, мы и вспоминать не будем. Хотя уже вспомнили…
«Железный человек — 2» (29 апреля 2010)
Это не совсем дыра, но все же. Итак, Иван Ванко запланировал целью первой атаки доказать всему миру, что Железный человек не уникален и он уязвим. Только в его простом пацанском плане есть совершенно недостижимые натяжки. Тони Старк должен был оказаться на Гран-при в Монако. Тони Старк должен был привезти в Монако костюм Железного человека и держать его под рукой. И при этом Тони Старк должен был соблюдать исключительно малую дистанцию, чтобы костюм не замочил русского наглеца залпом ракет и остального дальнобойного оружия. В общем, план был так себе. Такие сбываются только у сценаристов. И у заговорщиков в романах Агаты Кристи.
Между тем обрати внимание на потешный момент: болиды на Гран-при движутся то по часовой стрелке, то против.
Еще забавно, что Тони Старк весь фильм занят поисками нетоксичного реактора для Железного человека, который бы не отравлял палладием его тело. В то время как он уже давно построил такой — см. внешний реактор в костюме чернокожего подполковника Роудса.
«Тор» (28 апреля 2011)
Преодолевая звуковой барьер, молот с зычным звуком попадает в руки Тора. Причем звук всегда опережает картинку, хотя должно быть ровно наоборот. Впрочем, это чисто научные пустяки.
Любители роялистских и аристократических ритуалов также отмечают, что пока Один жив, никто не мог называть его заместителя Локи королем. Максимум, на что Локи мог рассчитывать в таких обстоятельствах, — титул «принц-регент».
В целом же канва фильма слишком простая и сказочная, чтобы выискивать в ней какие-то критические дыры.
«Первый мститель» (28 июля 2011)
Это один из немногих марвеловских фильмов, действие которого проходит в другие, но при этом вполне реальные времена. Неудивительно, что гики нашли в нем тьму ошибок, начиная с неуместной для эпохи музыки, знамен, медалей и техники и заканчивая некорректными военно-политическими картами.
Главное, что Капитан Америка вовсе не обязан был гибнуть вместе с самолетом. Просто фиксируется рычаг любым ремнем (у Капитана их тьма), а далее остается при помощи суперсил свалить с дымящей консервной банки.
«Мстители» (3 мая 2012)
События позже снятого фильма «Капитан Марвел» (2019), к сожалению, частично сделали бессмысленными откровения и сюжетные ходы первых «Мстителей». В «Мстителях» Щ.И.Т. узнает о существовании иных цивилизаций благодаря Тору, об этом говорится прямиком. А в ленте «Капитан Марвел» вдруг заявляют, что все стало известно Щ.И.Т. сильно раньше. Да, доверие к логике франшизы сильно падает с этой точки.
ФАЗА 2
«Железный человек — 3» (2 мая 2013)
Режет слух, когда посреди фильма Тони Старк внезапно заявляет, что Эйнштейн всего добился в жизни благодаря тому, что спал три часа в год. В реальности великий физик был вполне приличным соней, уделял на сон десять часов в сутки, то есть нежился подольше среднего человека.
И смешной момент происходит, когда ученая Майя Хансен угрожает вколоть себе 1200 кубических сантиметров «экстремиса». Хотя это аж 1,2 литра, такое не вмещается ни в какой шприц. Даже в резиновый (можешь сам проверить).
«Тор-2: Царство тьмы» (7 ноября 2013)
Один прямо называет Эфир одним из сильнейших артефактов вселенной. Странно, что этот хваленый Эфир не приносит ни малейшего вреда Тору в финальной битве с Малекитом.
Обязательно обрати внимание еще и на то, что воины в пылу яростных битв во втором «Торе» постоянно сносят колонны, хотя сами здания, своды и крыши при этом не рушатся. Видимо, антигравитационные. А зачем им вообще тогда колонны? Это декоративная пенопластовая архитектура в стиле Баскова — Волочковой.
«Первый мститель: Другая война» (3 апреля 2014)
Неудобно наблюдать, что в Смитсоновском музее пишут, будто Баки родился в 1916 году, ходя ниже в табличке четко указано: 1917-1944. Такого бардака будет еще больше! Стива Роджерса называют агентом то шестого уровня, то восьмого. Кто кому там должен подчиняться — не понятно никому, даже гикам с блокнотами.
Бедный и дезориентированный Капитан Америка. По законам Марвела, его щит поглощает любые импульсы, в том числе от ударов, взрывов и выстрелов. Так почему тогда несчастного Капитана со щитом весь фильм мотает, бросает и опрокидывает? Зря, что ли, вибраниум назвали вибраниумом? Он вибрации гасит!
«Стражи Галактики» (31 июля 2014)
В один из важных моментов фильма команда Стражей попадает на рудник Забвения. Там нет ни закона, ни правоохранительных органов. Квилл открыто заявляет, что притащился сюда продать артефакт (Сферу) за астрономическую сумму. И никто из местных чудил и банд не пытается присвоить добычу себе. Да ладно! За четыре миллиарда даже семейный кинозритель бы замочил Звездного Лорда без раздумий.
P.S. Аудиоманьяки знают, что кассет TDK CDing 2 с характерным логотипом в 80-х не существовало, они появились в 1993-м.
«Мстители: Эра Альтрона» (23 апреля 2015)
Улисс (его играет Энди Серкис) проговаривает монолог о коварных каракатицах — глубоководных существах, подманивающих добычу свечением. Умные ихтиологи нас учат, что в реальности каракатицы чаще всего торчат в мелководье, выискивая глупую добычу, тихо прячась у берега и не раскрывая свою личность.
Тони Старк — старый объект ненависти для Ванды и Ртути. И вот он вместе с Мстителями попадает к ним в руки, осталось его убить, дело секундное. Вместо этого близнецы вызывают у Мстителей галлюцинации и оставляют их нетронутыми. Что это было, зачем?
Умные физики говорят, что скидывать кусок суши размером с город с небольшой высоты эффектно, но неэффективно. Мощь результата явно не будет сравнима с тем, что показано на экране. Падающие куски земли и бетона — совсем не то же, что метеориты, попадающие на Землю с космическими скоростями, энергия от столкновения различается в тысячи раз.
Кстати, подъем города на 6 километров вызывал бы сильную одышку и обморожение у всего населения. Чего мы, конечно, не наблюдаем. Никто из авторов фильма ведь всерьез не задавался мыслью, что будет, если поднять город в воздух. А это и есть самое интересное!
«Человек-муравей» (16 июля 2015)
Голоса экспериментаторов совершенно не меняются при увеличении и уменьшении их тел. Как мы знаем, звук голоса создается вибрациями связок в голосовом тракте. При смене размера источника тональность меняется кардинально! Микроскопические люди и в самом деле обязаны пищать.
Муравей не способен выжить, будучи выращенным до габаритов собаки. Дело не только в прочности конечностей и каркаса. У муравья нет легких, нет механизма для абсорбции достаточного количества кислорода.
ФАЗА 3
«Первый мститель: Противостояние» (5 мая 2016)
«Заковианский договор» никак не мог называться Заковианским, так как такого рода дипломатические соглашения всегда называют в честь места, где договор был подписан, а не в честь той страны, дело которой рассмотрено в документе. То есть документ должен зваться «Венским договором» (ну как «Минские соглашения» или «Брестский мир»).
Тони Старк бросает вызов Стиву Роджерсу в аэропорту и заявляет, что получил приказ о его аресте 24 часа назад. Загадочным образом за эти 24 часа Старк сгонял в Нью-Йорк, принял в команду Питере Паркера, оформил тому паспорт, разработал для него костюм и добрался с мальчиком до Европы.
«Доктор Стрэндж» (31 октября 2016)
Почти все медицинские термины и хирургические операции, показанные в фильме, противоречат элементарным правилам, а то и вовсе ошибочны. Доктора даже базовую гигиену не в состоянии соблюсти, что видно людям далеким от медицины. Обнимаются перед операцией.
Доктор хвастает своей фотографической памятью, и все же современная наука отрицает подобное явление. Существует нечто близкое по сути, оно зовется эйдетической памятью и сильно ограничено в своих возможностях. А вот то, что тот же Бенедикт Камбербэтч в образе Шерлока использует в сериале о Холмсе, ближе к реальной психологии — чертоги разума, то есть вспомогательные мнемонические механизмы для усвоения информации, действительно полезны в практике.
«Стражи Галактики. Часть 2» (4 мая 2017)
Атомная станция в Миссури имеет одну трубу, а не четыре, как показано в фильме. И в 1980 году она еще не была построена. Но это сущие пустяки.
Есть более спорный момент. Йонду Удонта говорит Еноту, что отследил их корабль при помощи маячка, внедренного во время ксандарской войны (это случилось еще в первой части). Однако корабль Квилла был уничтожен во время тех самых столкновений и был перестроен заново. Разве что только его восстанавливали из тех же деталей, уже содержащих датчик.
«Человек-паук: Возвращение домой» (6 июля 2017)
Непонятно, почему после вечеринки у Лиз в пятницу (о чем говорится неоднократно) школьники на следующий день должны идти в школу. В Америке так не принято.
Также в фильме есть сцена, в которой Питер Паркер обезвреживает грабителей банка в масках Мстителей. Маска Тора копирует ту, в которой Тор никогда не появлялся среди людей на Земле, она взята из комиксов. Откуда производители масок знакомы с внеземным дизайном?
В финальной схватке со Стервятником Паркер обнаруживает, что больше не может выпускать паутину, боезапас иссяк. А когда прибывают федералы, Стервятник уже замотан в паутину, что странно.
«Тор: Рагнарёк» (2 ноября 2017)
Нехорошо как-то получилось. Тор ведь повелитель грома и молнии, то есть электричество для него — легкая забава, он с детства нежится среди электрических разрядов. Так почему же Грандмастер постоянно вырубает его мелким электрошокером, вживленным в шею? Впрочем, тут сопротивляемость Тора могло подкосить отсутствие любимого молота.
Локи говорит Тору при встрече на планете Сакаар, что он здесь торчит уже несколько недель. Тогда почему Локи ничего не ведал о находящемся рядом Халке? При том что Халк — местная суперзвезда боев на арене, его знают все, от мала до велика.
«Черная Пантера» (26 февраля 2018)
Шури дарит Т'Чалле бесшумную обувь, поглощающую звуки. Тем не менее в фильме можно приметить, как Т'Чалла бегает в них с превосходно различимым звуком шагов.
Горные люди правителя М'Баку — вегетарианцы, что совсем не мешает им заниматься рыбной ловлей.
Ваканда — невероятно продвинутая цивилизация, на протяжении веков скрывающая свои технологии и обустройство, поэтому странно, что агенту Россу власти дали спокойно разгуливать по стране, вместо того чтобы усыпить его и отправить обратно. С таким подходом они бы не продержались в секрете и нескольких недель. Впрочем, вообще вся эта линия с таинственностью и недоступностью Ваканды кажется зрителям неправдоподобной.
«Мстители: Война бесконечности» (3 мая 2018)
Стражи Галактики встречают Тора, который говорит, что Камень Времени находится у Мстителей. Откуда у него такие точные сведения? Ведь в фильме «Тор: Рагнарёк» он пересекся с Доктором Стрэнджем, однако Доктор на тот момент еще не контактировал с Мстителями.
Тем временем нас ждут еще странности с несостыковками. Самый мощный из команды Мстителей — Халк — быстро проигрывает в схватке с Таносом, когда у злодея всего лишь один Камень Бесконечности. Однако посреди этого фильма Железный человек и Капитан Америка не дают Таносу сжать кулак, а ведь Танос стал многократно сильнее, его перчатка почти полностью укомплектована.
Находясь на борту космического корабля, Доктор Стрэндж спрашивает Железного человека, способен ли тот отключить автопилот и направить судно к планете Земля. К чему Доктору такие выкрутасы, если он все еще обладает двойным кольцом, создающим межпространственные порталы? И таковые порталы активно используются на протяжении всего следующего фильма!
«Человек-муравей и Оса» (5 июля 2018)
Заигравшись с размерами и массой людей и объектов, сценаристы и сами в итоге запутались. Иногда уменьшенные персонажи сохраняют свой исходный вес, сильно воздействуя им на окружающие объекты. Только этот закон соблюдается не всегда, в особенности с уменьшенными автомобилями и зданиями. А когда Скотт Лэнг увеличивается до гигантских размеров, то его масса становится огромной, хотя по законам фильма он должен продолжать весить как обычный человек.
«Капитан Марвел» (7 марта 2019)
Звучащая в автомате песня группы Garbage «Only Happy When it Rains» вышла лишь спустя несколько месяцев после событий июня 1995 года, показанных в фильме. А вещичка Nirvana «Come as You Are», звучащая в мозгу Кэрол Дэнверс, так и вовсе появилась спустя три года после того, как пилот покинула Землю и оказалась в империи Кри.
Кэрол снимает контроллер со своей шеи, находясь в виртуальном мире. То есть ее компьютерный аватар теперь остается без контроллера, но никак не сама она! Нам явно что-то не договаривают.
Самолет, на котором Капитан Марвел вылетает в космос и возвращается обратно, просто обязан сгореть в атмосфере в связи с полным отсутствием тепловых щитов. Да и обычные реактивные двигатели не дают тяги в безвоздушном пространстве.
«Мстители: Финал» (29 апреля 2019)
Очень смешно наблюдать, как Старк и Небула страдают на корабле, который, по словам Старка, застынет в космосе после отказа маршевых двигателей. В открытом космосе судно, которое уже начало движение, будет продолжать перемещаться дальше по инерции даже с неработающим движком.
Маги создали прикольные щиты, чтобы защитить Землю от ковровой бомбардировки. А что им мешало использовать свои любимые порталы, чтобы перенаправить вражеский огонь на самого врага?
На протяжении грандиозной финальной битвы полностью собранная Перчатка переходит из рук в руки, а никто из супергероев даже не пытается ею воспользоваться или же, наоборот, разобрать ее. Перчатка бы их не убила, так как ее использование опасно только для простых смертных. Что и доказали дальнейшие события.
Но самая беда, конечно, битва в целом. Там полный хаос монтажа. Персонажи перемещаются мгновенно из одной точки в другую, даже те, которые не владеют силами телепортации. Некоторые из сражающихся видны сразу в нескольких местах. Кого-то могут мощно оглушить и сбить с ног, а через пару секунд он как ни в чем не бывало дерется на противоположном углу поля боя. Оружие и доспехи то пропадают, то снова появляются на воинах. Как и раны с повреждениями. Такое ощущение, будто битву сняли, порезали на куски, перемешали в корзинке и стали склеивать так, как подскажет провидение и вдохновение. А они подсказывали из рук вон плохо. Надо было в темноте снимать, как в «Игре престолов».
«Человек-паук: Вдали от дома» (4 июля 2019)
Питер Паркер отказывается от выпивки, заявив, что ему еще не исполнился 21 год. Почему-то ему никто не удосужился сообщить, что в Чехии, как и основной части Европы, потребление алкоголя разрешается с 18 лет. Паркеру уже есть 18, если корректно вычислять возраст по его фильмографии (хотя в этом кинофильме ошибочно утверждается, что ему и одноклассникам всего 16).
Школьников из Венеции забирает автобус, хотя они явно гостевали в историческом центре, где в принципе запрещены подобные виды транспорта.
Мистерио рассказывает, как Элементали в параллельной вселенной уничтожили Землю. При этом он демонстрирует голограмму, в которой виден взрыв планеты и падение обломков вниз. Какой может быть низ в космосе?
Питер Паркер не смог призвать на помощь Доктора Стрэнджа, так как тот был недоступен (по словам Ника Фьюри). Довольно странное отношение к работе, ведь еще в картине «Тор: Рагнарёк» Стрэндж заявляет, что межпространственные конфликты параллельных миров — его приоритетная сфера деятельности. По уму, Доктор распутал бы такую историю сразу и совершенно не напрягаясь.
Ах да, и весь фильм, и сам Паркер, и его товарищи постоянно раскрывают инкогнито Человека-паука, только этого никто не замечает.