Что и где ты поешь?
В Италии это называется «протагониста» — исполнительница главных ролей. У меня уже десять главных партий — для молодой певицы это довольно много. Пою в лучших театрах, в лучших мировых постановках с лучшими режиссерами, дирижерами и оркестрами. Сейчас, например, пела в Швейцарии «Тоску». Потом полетела в Италию, в театр Паваротти, исполнять партию Одабеллы в «Аттиле» Верди. Три года назад пела партию королевы Елизаветы в «Дон Карлосе» Верди в туринском Teatro Regio и партию мадам Баттерфляй в опере Пуччини в Teatro La Fenice на биеннале в Венеции, где я представляла Италию. При этом никто даже не догадался, что я не итальянка.
Неудивительно. С твоей универсальной восточной внешностью половина народов мира считает тебя своей.
Это да, но пришлось повозиться с итальянским произношением. Они к этому очень строго относятся и стараются не пускать чужих. При прочих равных условиях главную партию всегда отдадут итальянке, так что надо не только петь много лучше, но и безупречно владеть языком. Если итальянская певица забудет слово, ей простят. Иностранке — нет.
Но ведь во многих операх вообще сложно разобрать слова. Особенно когда певица на ультразвук переходит.
Не во всех. Например, в итальянских необходимо четко произносить каждое слово, иначе ты роль не получишь. Раньше достаточно было иметь голос как у Монсеррат Кабалье, но теперь это уже не пройдет. Каждое слово должно быть отчетливым, например: «Нон токкарми демонио тодио тодио тодио объетто вилле!»
Что это?
«Демон, не трогай меня!»
Я и не трогаю. А на каких еще языках ты поешь?
На английском, чешском, немецком, французском, казахском, грузинском, испанском и даже на латыни. Я, правда, не все их хорошо знаю, а вот итальянский — в совершенстве.
На немецком? Я как-то зашел в Венскую оперу и четыре с половиной часа не мог понять, как они умудряются тянуть согласные. Ведь в немецком почти все слова заканчиваются на согласную.
Это безумно сложно. У нас это называется «кровь певца», но за это хорошо платят. Есть много ценителей именно опер Вагнера, хотя лично я не могу высидеть в зале даже одно отделение.
А петь можешь?
Так я и пела партию одной из валькирий. И да, тянуть согласные действительно очень трудно. Если в этот момент поднести к лицу лист бумаги, он будет буквально заплеван. Но именно это говорит о качестве исполнения немецких опер. Поэтому я очень рада, что меня выбрали для исполнения итальянских: там всегда самые красивые голоса, самые красивые женщины и самая красивая музыка.
А мою любимую Аиду ты пела?
Конечно. В Берлинской филармонии.
Отлично. Скажи, что тебя вдруг подвигло участвовать в нашей откровенной фотосессии?
Во-первых, не такой уж и откровенной. Во-вторых, ты явно давно не был в опере. Там сейчас такие откровенные наряды бывают, что бурлеск позавидует. Многие известные режиссеры очень хотели меня раздеть в ходе действия чуть ли не полностью, и некоторым это почти удалось.
Да? С этого надо было начинать. Теперь даже наши читатели резко заинтересуются оперой.
Так для этого я к вам и пришла. Например, завтра улетаю в Турин петь партию Манон Леско в опере Пуччини в Teatro Regio. Если ты вдруг не в курсе — это девушка довольно легкого поведения, и сцены в нижнем белье там присутствуют. И в той же «Тоске» во втором акте, когда барон Скарпиа хочет меня изнасиловать и срывает платье, я в чем, по-твоему, остаюсь? Ну и в «Аттиле» на мне довольно откровенный кожаный корсет и все открыто тут и тут. (Показывает.)
Отлично. Прям сломала читателям стереотип, что оперная певица — это такая поющая тумба в платье до пола.
До пола?! Пусть посмотрят фотографии с моих выступлений. После них люди всегда проникаются внезапным интересом к классической музыке.
Мне еще интересно, как вы умудряетесь петь, когда что-то делаете. Это не сложно — одновременно петь и танцевать, например?
Петь и танцевать — не особенно. Сложно петь во весь голос в той же «Тоске», когда мужчина бросает тебя на стол и грубо пытается овладеть. Причем петь во всю мощь ультраколоратурной третьей октавой, а это сверхзвук практически. В том числе и в тот момент, когда тебя насилуют. Причем петь не только громко, но и красиво. Я думала, что умру после первой же репетиции. Но, с другой стороны, после такой закалки и опыта я поняла, что могу петь вообще в любом положении и любой ситуации. Вот в Большом Покровский поставил «Тоску» намного гуманнее и приличнее, там певице выжить и отдышаться проще.
Ты скучаешь по Москве на чужбине? Берешь с собой на память баллончик выхлопных газов и банку растаявшей грязи?
Не беру, но скучаю. Трудно поверить, но даже в Швейцарии с ее чистым воздухом и пейзажами тоска смертная.
То есть не зря они держат первое место по самоубийствам?
Да! Когда вокруг все идеально, только это и остается. И я там начинаю их понимать.
Ты уже встретила своего любимого человека?
Да, спасибо, мы очень счастливы.
Хорошо, что ты делишься своей красотой не только с ним, но и с нами. Спасибо тебе!
У меня задача привлечь интерес к опере. И может, теперь ваш читатель вместо примитивных напевов некоторых эстрадных исполнителей захочет послушать что-то классическое. А классическая музыка не только облагораживает, она даже лечит от многих заболеваний!