Киноканал Cinema пообщался с бортпроводницей авиакомпании Utair Мариной Берстенёвой и выяснил, какие моменты в фильмах и сериалах о ее профессии наиболее забавные.
Стюардессы всегда вступают в отношения с пилотами
«Экипаж» (1979), «Экипаж» (2012)
Любовь между стюардессой и пилотом — одна из главных сюжетных линий во многих фильмах и сериалах про гражданскую авиацию.
«Когда я только начала летать, постоянно слышала от знакомых: „Ну всё, сейчас точно найдешь себе пилота“. Меня до сих пор это очень смешит. Нет столько пилотов, сколько стюардесс. Конечно, у меня есть знакомые пары, но их не так много. Чаще всего люди из авиации стараются строить отношения с теми, кто не летает», — Марина Берстенёва, стюардесса.
Женщин-пилотов не так много, и они постоянно сталкиваются с насмешками и критикой.
«Амелия» (2009), «Экипаж» (2016), «Улетный экипаж» (2018)
Принято считать, что женщина-пилот — это, скорее, исключение из правил. Чтобы состояться в мире авиации, ей приходится постоянно доказывать мастерство и попутно бороться с предубеждениями общественности, выносить колкие, необоснованные замечания от коллег мужского пола. Именно такими предстают главные героини байопика «Амелия», драмы «Экипаж» и комедийного телесериала «Улетный экипаж».
«Пилотесс сейчас становится все больше и больше, и над ними никто не смеется. Это настолько профессиональные женщины, что некоторым мужчинам стоит у них поучиться», — Марина Берстенёва, стюардесса.
Основная обязанность стюардесс — разносить еду и помогать с рассадкой
«7500» (2014)
Нередко стюардессы в кино — это очаровательные девушки, помогающие пассажирам занять правильные места на борту. Также они разносят еду и напитки. Остальное время на экране они флиртуют с пилотами и сплетничают.
«Основной частью нашего профессионального долга является все-таки обеспечение безопасности на борту. Сервис — потом, где-то на третьем месте. Конечно, он важен, но сначала — безопасность. Все-таки мы находимся на борту для того, чтобы в непредвиденной ситуации спасти кому-то жизнь. Речь даже не о катастрофе. Если пассажиру станет плохо с сердцем или начнется приступ астмы, мы всегда рядом», — Марина Берстенёва, стюардесса.
Пилоты могут употребить запрещенные вещества перед рейсом
«Экипаж» (2012)
Главный герой в драме Роберта Земекиса, собираясь в рейс после бурной ночи, решает таким способом избавиться от похмелья.
«Слава богу, в моей практике такого никогда не было! У нас есть стартовый медицинский контроль, где проверяют пульс, давление, общее состояние. Могут не допустить к рейсу даже с простудой на губе, а тут такое… Это точно миф, ведь стартовый контроль никто не отменял», — Марина Берстенёва, стюардесса.
Стюардессы — это только совсем юные девушки
«Элизабеттаун» (2005)
Чаще всего в фильмах и сериалах стюардессы представлены миловидными юными девушками. Про бортпроводниц старше будто намеренно умалчивают. А может, их в действительности нет?
«Стюардессы в возрасте есть в каждой авиакомпании, и нужно отдать им должное. Они активные, энергичные, веселые. Я испытываю к ним уважение. Это классно, когда человек начал летать в 18 лет, а сейчас у него уже внуки, но здоровье до сих пор позволяет заниматься любимым делом. Они большие молодцы!» — Марина Берстенёва, стюардесса.
Форма стюардесс максимально обтягивающая, а обувь — только высокие каблуки
«Вид сверху лучше» (2003)
Форма бортпроводниц — вторая самая обсуждаемая тема после романов с пилотами. Киногероини на борту всегда в обтягивающем костюме и обязательно на высоких каблуках. Иногда даже можно встретить экстремальные мини-юбки и глубокое декольте.
«Форма стюардессы не облегающая. Во-первых, в ней неудобно долго работать. Во-вторых, это вульгарно. Да, форма должна быть по фигуре, но не обтягивать так, что в ней трудно дышать.
По поводу обуви. Стандартная высота каблука в нашей компании — 4,5 сантиметра. Выше запрещено. Это бережет здоровье и позволяет бортпроводницам быть более подвижными», — Марина Берстенёва, стюардесса
Стюардессам можно носить яркие массивные украшения
«Бортпроводница» (2020–2022)
Еще немного про внешний вид стюардесс. Чтобы подчеркнуть яркий характер главной героини в исполнении Кейли Куоко, создатели сериала «Бортпроводница» добавили к ее образу броские украшения: браслет крупного плетения и массивный кулон.
«В нашей компании жесткие ограничения: никаких сережек, колец, браслетов и цепочек. Единственный аксессуар, без которого ты не можешь прийти на работу, — это часы. И то они должны быть с секундной стрелкой, с цифрами. Либо электронные часы, где также настроен циферблат с секундной стрелкой. Это связано с безопасностью. В экипаже мы сверяем время. Оно должно быть у всех одинаковое. Именно секундная стрелка как раз помогает это понять», — Марина Берстенёва, стюардесса.
Стюардесса может посадить самолет самостоятельно
«Турбулентность» (1979)
В триллере Роберта Батлера главной героине — стюардессе Терри — удается не только одолеть преступника, но и успешно посадить самолет с заложниками в аэропорту Лос-Анджелеса.
«Самолетом всегда управляет пилот. Если с ним что-то случится, в кабине есть второй пилот. К тому же мы, бортпроводники, обязаны оказать помощь. На крайний случай есть автопилот.
Смогла бы я посадить самолет? Наверное, нет. Хотя в этом году я управляла «Боингом» на симуляторе, но в реальности все сложнее, мне кажется», — Марина Берстенёва, стюардесса.