Джонатан Нолан (брат знаменитого Кристофера) начал в духе своего «Мира Дикого Запада»: ярмарка, ковбои… Затем мигом, без раскачки, — ядерный апокалипсис. И вот уже ковбой скачет на кобылке прочь от атомного гриба — беги, Форрест, беги! Добротные кадры. Атомную войну вообще тяжело испортить!
Двести девятнадцать лет спустя. Подземный бункер, где кипит утопическая жизнь, как в сквоте у хиппи: обнимашки, разговоры о возрождении планеты, близость духовная и телесная (ну а как еще там развлекать себя?). Подается все задорными, почти плакатными штрихами, как в мультике «Лего. Фильм» или в заставках самой игры Fallout.
Молодая жизнерадостная брюнеточка Люси (Элла Пернелл из снайдеровской «Армии мертвецов») получает согласие на то, чтобы найти себе жениха из соседнего убежища, ибо на месте ее отношения так и не сложились. По столь важному матримониальному поводу торжественно совершается редкая процедура — открываются врата между бункером номер 33 и бункером номер 32.
Смотритель убежища 33 — уже не молодой, но не стирающий улыбку с лица со времен «Твин Пикс» Кайл Маклахлен — объявляет начало свадьбы. Если бы перед нами был ромком, то этим бы все и закончилось. Но не тут-то было. Бункер накрывают кровавейшие события (не будем раскрывать какие), в ходе которых смотрителя похищают силы зла, и теперь Люси обязана отправиться на поиски своего отца. Да, смотритель бункера — ее отец. Впрочем, в таких тесных местах все друг другу отцы и сестры.
Выход изнеженного, неприспособленного одиночки из убежища — центральная тема самой первой игры Fallout, и тут фильм предан хардкорному первоисточнику. Как и в дизайне, где все тотально с первого до последнего кадра вопиет о верности традициям и атомпанковой эстетике. Фанаты игры с восторгом будут пищать при виде автоматов с ядерной колой или наручных процессоров Пип-бой. Те, кто в игру не играл и даже не собирался… что ж, увидят все это.
Аналогичным образом из игры сериал позаимствовал разнузданную жестокость. Уже в первой серии (а мы говорим о ней) вас ждет самая кровавая потасовка в сериальном жанре за многие годы. Где-то на этом моменте вы окончательно начинаете осознавать, что все это смотрите не зря.
Ах да, и вас ждут параллельные арки. Под песню Джонни Кэша познакомят с чернокожим бойцом-послушником Максимусом из наземного Братства Стали. Там царят суровые солдафонские нравы, а сам Максимус — почти точная копия бестолкового штурмовика-сантехника из последних «Звездных войн». Хотелось бы, чтобы его сразу убили, хотя боимся, что он тут до самого финала шоу.
MAXIM не очень верил в сие зрелище, опасался повесточки и того, что книга лучше… игра то есть. Но нет, при всех своих современных масскультовых и политкорректных закидонах этот Fallout сохранил свое лицо. Хочется поселиться в этом извращенном постапокалиптическом мире и мэдмаксить его до последнего.
На этом пока прощаемся — бросаем работу и досматриваем до конца. Все восемь эпизодов уже в Сети.
И вот мы вам накидали для хорошего настроения: 25 лучших постапокалиптических фильмов.