«Ведьмак» (сезон 3)
Если стартовый сезон похождений охотника за чудищами публика встретила с любопытством и даже растащила на мемы, то уже второй вызвал очень серьезные подозрения, вменяема ли команда, которая ставит данный сериал. До главной звезды шоу Генри Кавилла сие тоже стало доходить, и он объявил, что свалит из этого цирка после третьего сезона. Так что ожидания от нового сезона были минимальные, да и те не оправдались. Все, что можно было сделать плохо или испортить — сделано героически плохо и загублено окончательно. Такое нельзя смотреть даже фоном, лулзов ради. И лучше вам не знать, во что они превратили Лютика.
«Королева Клеопатра»
Клеопатру встретили в штыки еще на стадии анонсов и трейлеров. Египтяне не восхитились тем, что их символ нации ни с того ни с сего превратился в чернокожую гражданочку. Будь сериал комедийным — простили бы. К сожалению, тут все ровно наоборот: шоу отснято в стиле псевдодокументальной постановки, с навязчивым присутствием «экспертов», которые объясняют, как все происходило на самом деле. При этом сценаристы нашпиговали действо абсолютно антинаучной ахинеей, перепутав места, даты, персонажей, языки. На сайте IMDB у этого чуда 1,1 балла из 10. Мы пытались это посмотреть, чтобы найти хоть какое-то здравое зерно, и потерпели полное фиаско. К тому же это попросту скучно. Даже беспристрастные сфинксы зевают так, что челюсти хрустят на весь египетский мир.
«Кумир»
Градус ожидания аж обжигал: музыкальная драма от HBO с красавицей Лили-Роуз Депп (дочь капитана Джека Воробья и Ванессы Паради). Плюс впервые на экране супертитан поп-музыки The Weeknd, а заправлял всем проектом Сэм Левинсон, создатель «Эйфории». Все ждали гламур и фурор, а получили кранты и фейл. Повествование о молодой певице на грани нервного срыва стало терять зрителей после первой же серии. Изнанка шоу-бизнеса показана откровенно, но мы ее видели уже миллион раз. А здесь еще тянут на дно пренеприятные главные герои с тупыми речами и дикими понтами. Зрелище, вынуждающее разлюбить одновременно и поп-музыку, и сериалы.
«Мандалорец» (сезон 3)
Всего три сезона потребовалось звездной саге, чтобы из культурной сенсации скатиться в разочарование галактических масштабов. Тревогу опытные зрители начали ощущать еще в сериале «Книга Бобы Фетта», куда отчасти перенесли сюжет саги о Мандалорце. Космический авантюрист Дин Джарин (Педро Паскаль) растерял весь свой молчаливый геройский флер, атмосфера сурового вестерна испарилась, на смену пришел типовой диснеевский детский сад с пострелушками и побегушками. Разве что эпизод про злодейского доктора Першинга, который ищет себе работу в Новой Республике, вызвал мимолетный интерес.
«Правдивая ложь»
Выкатить на публику сериал по мотивам любимого фильма — идея не новая и зачастую работающая, вспомнить хотя бы «Фарго» или «12 обезьян». Однако не в этот раз. Фабула прежняя: красавица домохозяйка узнает, что ее ничем не примечательный муженек оказался суперагентом разведки. Экшена много, причем с самого начала, этим все плюсы исчерпываются, ибо авторы напрочь забили и на достойную интригу, и на искрящий юмор. Химии между героями тоже нет — видимо, реактивы были просроченные. К тому же нелегко забыть, кто снимался в «Правдивой лжи» 1994 года и кто тогда снимал. Здесь же проходной шлак, который можно осилить, только если случайно наткнуться на ТВ в четыре утра.
«Секретное вторжение»
Идея-то любопытная: перед нами очередное расширение вселенной Marvel, в центре которого — агент Ник Фьюри, которому надо разруливать страшный заговор среди пришельцев расы скруллов. А ведь скруллы способны принимать облик любых людей. Топовых актеров на экране — воз и маленькая тележка: Сэмюэл Л. Джексон, Бен Мендельсон, Эмилия Кларк, Оливия Колман. Стиль у сериала тоже в наличии: все такое таинственное и мрачненькое. В общем, все ингредиенты на месте, и при этом сериал не взлетает. Бедный зритель себя мучит и пытает, заставляя посмотреть еще хотя десять минут, но рано или поздно даже самый терпеливый фанат сдается. А все из-за треклятого сценария: банальность сидит на банальности и банальностью погоняет.
«Укрытие» («Бункер»)
Один из самых многообещающих сериалов года обернулся пшиком. Затея цепляла: громадный и загадочный подземный бункер, где человечество прячется, пока внешний мир покрыт ядовитым покровом… Или все это грандиозный обман с целью контролировать популяцию? Где-то к третьей-четвертой серии становится понятно: герои истории заняты чем угодно, всякой тоской и тупизной, но только не раскрытием главных тем и тайн бункера. Превратить постапокалиптическую антиутопию в мыло — это все, чего смогли добиться создатели сериала от Apple TV+. Столько актеров впустую растратили!
«Фандорин. Азазель»
Очень обидная неудача, мы болели за этот проект. Одна из главных книг Бориса Акунина. Переосмысление в стиле ретрофутуризма. Альтернативная царская Россия 2023 года с чинами и роботами. Да только вместо услады просмотр приносит лишь изнеможение. Первая волна кринжа накрывает зрителя на сцене переодевания Эраста Фандорина в женское платье — с этого момента стыд зрителя не отпускает. Что за опилки копошатся в голове у людей, которые снимают такое? И неужели в России была забастовка профессиональных актеров и создателей спецэффектов? Хочется позвать Фандорина и провести расследование, чтобы докопаться до правды.
К счастью, этот год принес не одни только разочарования. Мы нашли тому железные доказательства: Лучшие сериалы первой половины 2023 года.