Говорят, что у редакции MAXIM нет сердца. Зато у нас есть глаза, календарь и телевизор. Неотвратимое сочетание трех этих факторов обрекает нас не пройти мимо такой странной придумки извращенных умов человечества, как Новый год. Да, мы его не празднуем, а отмечаем. Но любимые новогодние фильмы есть даже у нас!
Естественно, не все они вот так прямо про Новый год или хотя бы про Рождество. Главная цель — дойти до нужной душевной кондиции, а какими средствами это достигается — наше личное дело. Может, кому-то для новогоднего настроения надо «Чапаева» посмотреть. Все в рамках закона, большего даже мы сами от себя не требуем.
«Елки-2»
Елизавета Тайтурова, SMM-редактор: «Это последние годы кинофраншиза вызывает неоднозначные реакции, а 13 лет назад „Елки-2“ были действительно свежим и оригинальным проектом про силу семьи, любовь и веру в чудо. Сюжет вторых „Елок“ построен на истории отношений пожилого пилота и его возлюбленной, с которой они, казалось бы, уже никогда не встретятся. И, что делает эту историю по-особенному светлой, в финале побеждает добро. И это главное, ведь под бой курантов мечты обязательно должны сбываться!»
«Реальная любовь»
Мария Пименова, шеф-редактор: «Этот фильм — мой салат оливье. Классика, которая вроде как и приелась, но без нее точно не обойтись. Отличные актеры (причем той золотой поры, когда еще был жив Алан Рикман, Хью Грант мог играть смазливых красавчиков, а не злодеев и еретиков, а Билл Найи мог позволить себе плясать голым (хотя кто знает, может, он и сейчас это делает). Отличные истории: в меру неправдоподобные, чтобы закрыть потребность в сказке, которую остро чувствуешь перед Новым годом (конечно, если не так сильно устал, чтобы хоть что-то чувствовать).
Ну и, в конце концов, больше всего мне нравится то, что каждый год для меня «подсвечиваются» разные истории — в зависимости от того, что сейчас происходит в моей реальной жизни. И каждый раз эти наивные истории дают веру, что все-таки все обязательно будет хорошо тем или иным способом».
«Залечь на дно в Брюгге»
Егор Максимов, редактор: «„Залечь на дно в Брюгге“ иногда называют „самым странным рождественским фильмом“. Не могу взять в толк почему! Пара Фаррелл — Глисон сама по себе лучший подарок на все праздники, а тут и вовсе идеальное соотношение всего: искрометные диалоги, черный юмор, отличный актерский состав в целом. И главное — без сахарного сиропа, который так и льется с экрана во всех фильмах, где речь так или иначе заходит про Новый год и Рождество.
Кстати, этот фильм — дебютная* работа режиссера Макдонаха. Вообще крышеснос, да?»
* Короткометражка «Шестизарядник» была раньше. Но кто считает короткометражки?
«Гремлины»
Данила Мельников, редактор: «Серия фильмов про волосато-ушастых монстров греет душу любому, кто в более-менее здравом уме и возрасте застал эпоху наводнения российского ТВ продуктами (и субпродуктами) Голливуда всех категорий (в основном В, конечно).
Гремлины хвастаются оценками в районе 7,5 на IMDb и „Кинопоиске“. Тут вам и ламповая кукольность в духе маппетов по-спилберговски, и никакой компьютерной графики, и дух Рождества, конечно. Отличный вариант поностальгировать самому и заодно познакомить юное поколение с давно забытой гранью кино — интересно будет и подросткам, и самым маленьким».
«Плохой Санта»
Иван Сидоров, редактор: «Никаких розовых оленей, сахарных Дедов Морозов и прочей мишуры да джинглбеллов сопливых — только Билли Боб Торнтон, только правда жизни без штанов! Но при этом и без цинизма, выжигающего все вокруг похлеще петард. Кино стоило бы показывать на уроках новогодоведения в средней школе (да помню я, что в фильме Рождество, но это такие детали, что, ей-богу, не стоит придираться). А в итоге зло побеждает себя. Если это не лучший подарок под елочку, то я даже не знаю что!»
«Чисто английское убийство»
Марк Залкинд, редактор: «Поразительно, как Самсону Самсонову удалось детектив с убийством в промозглом и церемонном аристократическом домишке сделать уютнейшей новогодней норушкой! Уже и не спросишь: Самсон Иосифович умер в 2002 году. Вот вроде мерзнешь вместе с доктором Ботвинком в английских четырех стенах, но в общем и целом пребываешь в атмосфере мурлычащей и согревающей. И детектив притом первосортный (снят по одноименному роману Сирила Хейра, кстати)!»
«Один дома»
Ольга Токарева, фоторедактор: «Знаю этот фильм наизусть, но каждый раз смеюсь от души над непутевыми грабителями и болею за мальчишку, которого забыли дома уехавшие родные. Режу салаты, фарширую гуся, однако ни за что не пропущу на экране моменты атаки суперпаука, пролеты утюга и раскаленной сковороды. Добрая сказка. Таких славных бандитов уже не найти, мальчик вырос и стал героем соцсетей, а „Один дома“ остался одним из лучших семейных фильмов двадцатого века.
«Ирония судьбы, или С легким паром!»
Ирина Коваленко, руководитель бренд-группы MaximOnline: «Я была влюблена в Женю Лукашина уже в пять лет, наверное, и ждала его каждое 31 декабря: а вдруг он и к нам завалится! Этот фильм для меня символ Нового года. Даже сейчас оливье не будет вкусным, если его делать не под „Иронию судьбы…“!».
«Ирония судьбы. Продолжение»
Данила Мельников, редактор: «Продолжая разговор о категории B, грех не вспомнить ремейк „Иронии судьбы“ 2007 года. Наполненное под завязку продакт-плейсментом и низкими оценками (вполне заслуженно, что уж там), тем не менее и это кино справится со многими задачами: вернет вас в 2007-й, покажет лихой дрифт на „Жигулях“, закрутит в вихре модного тогда слоу-мо, иронически обыграет hands-free-гарнитуры, торчавшие тогда из уха каждого делового „Сергея Безрукова“.
Но главное — покажет Лукашина и Надю 30 лет спустя, тех самых, настоящих. И за это фильму прощается всё».
«Страна Оз»
Никита Шабалов, редактор: «Этот фильм показывает, что Новый год в России — это не только милая пора подарков, вкусного застолья и семейного праздника. Порой он оборачивается неуправляемым сюрреалистическим торнадо, который так лихо тебя закручивает, что меняет всю твою жизнь. И цвет волос с обычного на седой.
Пересматривая „Страну Оз“ в очередной раз, ловишь себя на мысли, что главная героиня — это олицетворение всех нас. Она просто пытается весь фильм доехать до киоска на улице Торфорезов, принять в нем смену и выдохнуть. Но жизнь очень изобретательно ставит палки в колеса».
«Чудо на 34-й улице»
Анастасия Шабанова, ассистент редакции: «Мне сложно выбрать самый любимый фильм, ведь у меня нет безоговорочного фаворита. Но в этом году мне особенно захотелось пересмотреть „Чудо на 34-й улице“ — трогательную экранизацию 1994 года, созданную режиссером Лесом Мэйфилдом.
Этот фильм возвращает веру в добро и настоящие чудеса, а его сюжет о том, как один человек изменил жизни окружающих, наполняет теплом и вдохновением. Именно такие истории я ценю за их искренность и способность напомнить, что чудо всегда начинается с доверия и простого человеческого участия».
«Крепкий орешек»
Михаил Садчиков, редактор: «Мой друг как-то сказал, что каждый Новый год пересматривает „Крепкий орешек“ (кроме четвертой части, естественно). Вы же помните, что действие там происходит в Рождество? Я последовал его примеру и проникся атмосферой. С учетом того, через что сейчас проходит Уиллис, все картины смотрятся иначе. Спасибо тебе, Брюс, за счастливое детство. И здоровья!»
«Житие Брайана по Монти Пайтону»
Олег «Апельсин» Бочаров, редактор: «Жизнеописание альтернативного Иисуса Христа. Родился в соседнем от Мессии хлеве той же ночью, получил священное иудейское имя Брайан (типа нашего Борька) и рос беспонтовым иудейским неудачником ровно до тех пор, пока его не начали путать с настоящим божественным Мессией.
Чем фильм хорош? Ну… он смешной. Самый смешной среди рождественских комедий. И среди не рождественских комедий тоже самый смешной. Среди не комедий тоже самый смешной. В общем, самый смешной фильм вообще. Если найдете смешнее — сообщите, посмеемся».
«Смертельное оружие»
Павел Пучков, главный редактор: «Коллектив, ну и вкусы у вас. Выбрали фильмы, где от Рождества и Нового года иной раз только елка с гирляндой мелькнут в паузах между перестрелками и пошлыми шутками. Горжусь! И не буду идти против течения — все бегом смотреть „Смертельное оружие“! Вообще, я сначала прочитал книгу. Где-то раз пять. А потом с удивлением обнаружил, что есть еще и фильм.
Мне нравится многослойность этой истории. Она на первый взгляд кажется классическим боевиком про копов серой морали. Плюс шутки, плюс выдерживающий драму сюжет. Тебе постоянно интересно. Но при этом в „Смертельном оружии“ можно достаточно долго копаться, разбираясь как в отношениях напарников Риггза и Мердока, так и в драме самого Риггза из-за умершей жены. После пары бутылок вина можно даже погрузиться в размышления о разных путях проживания ПТСР-солдат США, которые участвовали во Вьетнамской войне. Но это уже очень на любителя. Лучше просто хихикать над шутками и выпивать каждый раз, когда Мердок обнаруживает, что слишком стар для всего этого.