Начнем с самой культовой категории свитеров — свитеров с оленями. Они то входят в моду, то опять низвергаются в категорию треша. Когда-то они возникли на экране в первый раз. Распространено мнение, что подобное случилось в джаз-фильме «Серенада солнечной долины» с участием оркестра Гленна Миллера. Зрители увидели историю про музыку, лед и лыжи, так что «олений» свитер на актере Джоне Пейне тотчас стал символом зимних приключений.
Ренессанс таких свитеров в наше время произошел после забавного и прискорбного зрелища. В мелодраме 2004 года «Дневник Бриджит Джонс» актер Колин Фёрт появляется в умопомрачительно идиотском рождественском свитере, который его персонажу подарила мама. Зрителей оленья морда так цепанула, что начался подлинный разгул на рынке «оленьих» свитеров, кофт и джемперов.
Да только не все хотели выглядеть глупо и весело. Для умников иконой зимнего стиля стал Робин Уильямс, который сыграл интеллектуала-психолога в картине «Умница Уилл Хантинг». На нем, правда, и не свитер вовсе — скорее, это кардиган. Все равно то, что доктор прописал!
На советских просторах первым каноническим свитером суждено было стать тому, что надели на Андрея Мягкова в картине «Ирония судьбы, или С легким паром!». Нечто неопределенное серо-белого цвета — не сказать, что дико празднично. Хотя для неизбалованных советских граждан выглядело симпатично. Вторую половину фильма Мягков проходил в совсем уж унылой черной водолазке, про которую и вспоминать не хочется.
Безусловно, главный свитер постсоветского кино — нечто громадное и пушистое на Сергее Бодрове в картине «Брат-2». Зрители и впрямь помчались по рынкам в поисках аналога. Или просили бабушку связать копию.
Свитер ведь и в самом деле не обязан быть символом маменького сынка и изнеженного офисного работника. Важным доказательством этой истины стал культовый артист боевиков Стив Маккуин. Только глянь, как ершисто и брутально может смотреться белый свитер с бейсболкой и сигарой! Для этого достаточно посмотреть классическую версию фильма «Афера Томаса Крауна».
В современном кино аналогичную нишу занял небрежный и потрепанный белый свитер Криса Эванса из детектива «Достать ножи». Полное пренебрежение к этому миру и его стандартам. Кто бы мог подумать, что подобную жизненную позицию можно передать через свитер!
Хотя нет, был такой человек-оторва и раньше. Ему тоже по барабану весь мир, однако он проживает на другой стороне улицы — там, где селят неудачников. Джефф Бриджес в криминальной комедии «Большой Лебовски» — это не только ковер, но и нелепый свитер, в котором не встретить пристойного офисного работника.
Кардиган как у Чувака
Кардиган Trendyol, MP002XM08USL — цвет бежевый, коллекция осень-зима 2022/23. Бесплатная доставка по России.
Не уверены, что ты обращал внимание, однако в бондиане тоже присутствует свой фирменный свитер. Официально он называется «армейский фактурный свитер, темно-синий». Само собой, что увидеть его можно не в каждой картине про агента 007, однако ничто не мешает найти в Интернете его копию и представлять себя мегаагентом. Это в разы проще, чем заморачиваться с покупкой вечернего смокинга.
И наконец, выбор редакции!
Свитер с невероятной историей. Летописи гласят, что режиссер и костюмеры долго не могли найти финальный штрих к образу Фредди Крюгера. Лезвия были, шляпу нашли, а вот куртки и рубашки не вписывались в образ категорически. Всех спас техник-осветитель. Режиссер заметил на нем жутчайший красно-зеленый свитер, и парень признался, что наряд ему связала невеста. Свитер конфисковали и присоединили к реквизиту, и с тех пор он неразделим со стариной Фредом. Если не веришь, перечитай «7 фактов о фильме „Кошмар на улице Вязов“».