Фильмов в нашем списке будет очень много. Поэтому, чтобы не отнимать твое драгоценное время, мы будем излагать суть дела максимально лаконично, без воды и лирики.
Очень важно! Фильмы о путешествиях во времени мы не рассматриваем и не анализируем — они все идут во внеконкурсной программе. Так как путешествия во времени — это сама по себе громадная дыра в логике.
Властелин колец: Возвращение короля, 2003
Орлы! Птички, легко таскающие героев над границами и вулканами, делают бессмысленными все три фильма. Да и все три тома книги тоже. Фродо: «Я! Я могу быстро сбегать с кольцом к вулкану, у меня еще не кончился единый проездной на орлов!».
Престиж, 2006
Еще один случай, когда претензию корректнее предъявить писателю, по чьей книге снималась вся эта красота. Тесла придумал способ не просто телепортировать, но при этом и дублировать любые предметы. Однако ни ему, ни фокуснику не приходит в голову начать дублировать золото и деньги. Хотя уж кто-кто, а Тесла в деньгах нуждался.
Мстители, 2012
Любимец зрителей Локи способен принимать облик любого человека, супергероя или Бога, а также брать людей под полный контроль. Это помогает ему слегка подорвать организацию Щ.И.Т. изнутри. Молодец, конечно. Вот только мы бы на его месте с самого начала завладели разумом главного руководителя Щ.И.Т. Ника Фьюри. И провернули свои дела ну ни капельки не напрягаясь.
Мстители: Эра Альтрона, 2015
Близнецы Ванда и Пьетро лютейше ненавидят Тони Старка. У них появляется стопроцентный шанс его убить (да и остальных мерзотных Мстителей за компанию). Вместо этого близнецы вызвали у врагов галлюцинации и… да и все. Это как встретить своего злейшего врага и глупо напоить его абсентом.
Лара Крофт: Расхитительница гробниц, 2001
Здесь мы наблюдаемый классический — крайне тупой и не такой уж редкий в голливудских сценариях — идиотизм. Злодеи охотятся за артефактом, который собирается из двух частей. Одна половина изначально у Лары Крофт. Ей достаточно просто уничтожить свою половину, и артефакт зла уже никак не собрать. Верно? Только за все полтора часа фильма эта мысль в голову Лары так и не пришла.
Холоп, 2019
В самый разгар фарса недоброжелатели приходят на российское ТВ и рассказывают в телешоу о противозаконной экспериментальной деревне. После чего и власти, и народ требуют эту лавочку прикрыть. Однако всего несколько недель спустя в деревню попадают новые пациенты, и они опять все принимают за чистую монету. Хотя казалось бы, вся страна уже в курсе.
Гремлины, 1984
Когда мы дети, то не задумываемся над этим, а ведь стоило бы. Ведь одно из ключевых правил содержания гремлинов гласит «не кормить после полуночи». Что, блин, конкретно значит «после полуночи»? Час ночи, шесть утра, три часа дня — да все следующие сутки это и есть «после полуночи».
Послезавтра, 2004
Наш самый любимый сюжетный маразм. Группа людей заперлась от лютого мороза в гигантской библиотеке, и чтобы согреться, они с надрывом и печалью жгут бесценные книги. В американских школах, видимо, не учат тому, что сотни деревянных шкафов, столов, дверей, стеллажей, паркетных досок и стульев тоже работают как топливо, если поднести спичку.
Мальчишник в Вегасе, 2009
Казино-отели Лас-Вегаса — объекты строжайшего контроля и охраны, они нашпигованы видеокамерами настолько, что бедолага Даг не смог бы проторчать на крыше никем не обнаруженный аж двое суток.
Муха, 1986
Интересный момент для размышления. Итак, если в телепорт попадает человек и муха, то их ДНК смешиваются, и на выходе получается человек-муха. Однако в и на человеке постоянно обитают сотни носителей ДНК — бактерии, амебы, другие микроорганизмы. Почему из телепорта не вышел человек-амеба или человек-вошь?
Война миров Z, 2013
То же самое можно сказать об охраняемом патрулями и вертолетами периметре иерусалимской крепости, которую вдруг легко штурмует никем незамеченный рой зомби.
Звёздные войны. Эпизод V: Империя наносит ответный удар, 1980
Люк улетает далеко к болотной планете Дагоба, находит там ушастого Йоду, неделями, если не месяцами, изучает азы Силы и оттачивает навыки джедайства. Тем временем на другом конце галактики Хан и Лея влипают в небольшую заварушку буквально за пару дней. В самый разгар заварушки прибывает… на много месяцев отлучившийся Люк? Каноничный пример рассинхронизации сюжетных линий.
Судная ночь, 2013
Многие зрители недоумевали: как же это так, дом с суперзащитой на случай вторжения извне не оборудован даже банальным электрогенератором. По сути это расширенная версия суперляпа из каждого второго боевика — когда достаточно расстрелять провода или электрощиток, чтобы открылись все двери и лифты.
Люди Икс, 2000
Девайс под названием Церебро дает профессору Ксавье наиважнейшую способность — найти любого мутанта в любой точке Земли. Злыдень Магнето не хочет, чтобы профессор его обнаружил, поэтому смастерил для себя церебро-непроницаемый шлем. Пока все логично ведь?
Да, но Магнето повсюду слоняется со своей шайкой мутантов, которых Ксавье отлично знает. И на них Магнето шлемы не надел!
Индиана Джонс: В Поисках Утраченного Ковчега, 1981
Шелдон в сериале «Теория большого взрыва» раскритиковал ключевую — по его мнению — ошибку сценаристов «Утраченного Ковчега». Якобы Индиана Джонс лишний в сюжете, фашисты и без него бы нашли Ковчег и умерли, а то бы и не нашли вовсе, если бы Индиана не сунулся к ним с указующим артефактом.
MAXIM с этим диагнозом категорически не согласен. Фильм ведь совершенно не о том, как Индиана Джонс мешает фашистам завоевать мир, а о том, как авантюрист Индиана хочет найти Ковчег сам, раньше гитлеровцев. Отсюда и логика его поступков (и удовольствие при просмотре).
А вот что реально напрягает нас в сюжете «Утраченного Ковчега» — так это та неописуемая легкость, с которой Индиана Джонс прицепился к немецкой подводной лодке и пересек тысячи миль.
Тихоокеанский рубеж, 2013
В фильме сделано смелое заявление, что робот Бродяга неуязвим для электромагнитного импульса, так как он аналоговый и с ядерным реактором. Вообще-то ядерный реактор — сам по себе прибор, напичканный электроникой. Да и вид кабины управления Бродяги показывает далеко не только чугунные рычаги.
Планета обезьян, 2001
Нам четко указывают, что планета совершенно необитаема перед там, как туда упал космолет с обезьянами и людьми. Лошади, тогда откуда там взялись лошади?
Знаки, 2002
Пришельцы, для которых вода смертельно опасна, решили захватить Землю, на три четверти покрытую водой? Да они не пережили бы первый же дождь.
Конг: Остров черепа, 2017
Американский летчик провел 30 с гаком лет на изолированном острове и все это время считался пропавшим. Вернувшись в Америку он просто ловит такси и называет адрес своей жены. То есть за долгие недели, пока он на судне возвращался в США, никто так и не удосужился послать на землю радиограмму о его возвращении? Да его там должны были ждать военные, журналисты, жена, оркестр да и просто тысячи зевак.
007: Координаты «Скайфолл», 2012
Не фильм, а бесконечно упрямое натягивание совы на глобус. Раньше-то это было простительно, старые «бонды» были сказочными фильмами, но «Скайфол» претендовал ведь на более возвышенную и реалистичную драму.
Тогда почему Кью, суперспец по технике и системам кибербезопасности, подключает вражеский компьютер сразу ко внутренней сети, без предварительного обследования? Даже студенты не поступают столь глупо.
А уж сколько невероятных совпадений в злодейском плане… Все должно было произойти секунда в секунду, в точно означенном месте с обязательно означенными людьми. Даже не пытайся это пересматривать на трезвую голову.
Одиннадцать друзей Оушена (фильм, 2001)
Лично режиссёр фильма, маэстро Стивен Содерберг, в итоге признался зрителям, что и сам не понимает — как и в какой момент похитители смогли подменить деньги Белладжио на ничего не стоящие бумажки.
8 подруг Оушена, 2018
Материал, из которого сделано фальшивое колье, весит гораздо тяжелее, чем (и без того сильно тяжелые) бриллианты. Подмена была бы обнаружена просто мгновенно.
Кстати сцена со трехмерным сканированием колье — одна из лучших в фильме — на самом деле глупость, если задуматься, что колье-то симметричное, и его достаточно было отсканить до серединки.
Заложница, 2008
Персонаж Лиама Нисона героически отправляется на поиски двух похищенных девушек (его дочь и её подруга). Однако по ходу фильма судьба подруги, похоже, не интересует вообще никого.
Разлом Сан-Андреас, 2015
Или вот еще подобный пример — хотя трудно понять, относится ли он к категории сюжетных дыр или просто маразм. Это вообще нормально, когда отважный спасатель Америки, герой репортажей и бесстрашный патриот в минуту, когда вся страна в опасности, бросает работу, хватает служебный вертолет и мчится спасать только свою семью? Чем весь фильм и занимается.
Дрянные девчонки, 2004
Одним из камней преткновения в этой задорной девчуковой комедии был дневник неприличностей и поклепов — так называемый «burn book». Учителя и школьники решили, что это пакостная книжка — дело рук новенькой школьницы Регины. Только вот откуда вновь прибывшая Регина могла знать так бесконечного много информации об учащихся всех классов, за многие минувшие годы? Ага, скушали!
Крепкий орешек, 1988
Вся террористическая заварушка в офисном небоскребе была затеяна лишь с той целью, чтобы власти его обесточили. На самом деле у террористов на руках было столько информации, оружия и инструментов, что становится непонятно — что мешало им обесточить здание самостоятельно?
Т-34, 2019
По количеству ляпов, дыр и натяжек это военно-полевое шапито даст фору любому голливудскому блокбастеру. Русский военнопленный, который отказывается говорить, огрызается и организует побеги — немцы же сразу расстреливали за куда более безобидные провинности.
Передача пленным красноармейцам танка с полным боекомплектом — совершенно мифическое событие, рушащее вселенную фильма на раз. Впрочем, какая уж там вселенная, если на танке и вовсе написано Пермь, хотя в годы войны город звался Молотов.
Пила: Игра на выживание, 2004
Эй, как это у вас больной в терминальной стадии рака может неподвижно лежать на полу полтора часа, да еще дышать незаметно для окружающих. Да его должно крутить от неконтролируемых спазмов.
Что самое смешное — именно лежачего в центре комнаты должно бить током, который поступал через цепи. Прикованные люди сидели на кафельной плитке, а она прекрасный изолятор, в отличие от мокрой лужи под неподвижным телом.
Мы, 2019
Вроде бы и неплохой фильм, но тогда какого черта он вызывает столько глупых вопросов? Клоны питаются кроликами — ок. А чем в подземелье питаются кролики? И что будет, если клон умрет от болезни или несчастного случая, куда денется труп, он так и будет гнить в камере, заражая соседей?
Тихое место, 2018
Не фильм, а одна нескончаемая зияющая сюжетная дыра. Если твари-агрессоры реагируют на звук, почему бы их не заманить в шумную ловушку? А то и просто сбросить с обрыва под звуки флейты?
А уж логика выживальцев поражает еще больше. Поселиться в палатке возле спасительно журчащего водопада — да ну, это ниже их человеческого достоинства.
Интерстеллар, 2014
Сперва задумаемся о том, что какая-то зараза на Земле губит урожаи. Но те же семена дают отменный урожай на изолированных космических станциях. Что мешает сделать такую же изолированную станцию непосредственно на Земле — это проще, эффективнее и в миллион раз дешевле.
Матрица, 1999
На месте кибермашин, мы бы использовали в качестве электрогенераторов коров вместо людей. Их можно просто поставить в стойла и не обеспечивать сложной (и энергоемкой!) системой виртуальных снов.
И, кстати — ты никогда не замечал, что у реального Нео сразу после спасения из барокамеры, почему-то проколоты уши?
Трансформеры 3: Тёмная сторона Луны
Какого черта герой Шайи Лабафа не может элементарно найти себе работу, хотя он уже два раза спас Землю от тотального уничтожения? И его вообще никто не узнает, хотя в реальном мире он был бы суперзвездой и не слезал с экранов телевизоров.