Анджелина Джоли
«Солт» (Salt, 2010)
К 2010 году Анджелине было уже не впервой носиться с оружием и раскидывать парней меткими ударами в болезненные места. Но со шпионским триллером «Солт» приключилась особая история.
Дело в том, что сценарий писался специально под Тома Круза! На каком-то этапе до всех причастных к фильму стала доходить очевидная мысль: роль Круза получается точной копией его же роли в киносаге «Миссия невыполнима». Нехорошо.
Брать актера рангом поменьше было коммерчески опасно, и тогда продюсеры приняли феноменальное решение — призвали в свои ряды Анджелину Джоли. Особенно забавно то, что в роль она вписалась идеально.
Хелен Миррен
«Всевидящее око» (Eye in the Sky, 2015)
Полковник Кэтрин Пауэлл в этом антитеррористическом боевике сперва был бравым мужиком-воякой. Но так как в процессе боевой операции полковнику требовалось столкнуться с затруднительными моральными дилеммами, режиссер Гэвин Худ пришел к выводу, что женщина подошла бы лучшим образом. И не какая попало, а конкретно Хелен Миррен!
Сигурни Уивер
«Чужой» (Alien, 1979)
Ридли Скотт долго расписывал продюсерам, что, если вместо мускулистого парня-астронавта, который мочит пришельца из огнемета, на экране будет симпатичная девушка, фильм обретет новый, невероятно свежий окрас. Долой старую традицию, по которой таких девушек в фильм вводили лишь для того, чтобы их спасать!
Продюсеры с доводами в итоге согласились, и мы имеем то, что имеем. «Чужих» без Сигурни нам и не надо. Да и Чужие сами откажутся без нее сниматься.
Розалинд Расселл
«Его девушка Пятница» (His Girl Friday, 1940)
Cамая любимая кинокомедия Квентина Тарантино. Фильм о том, как два журналиста ввязались в авантюру с преступником, осужденным на смертную казнь, и в итоге попали в череду диких передряг. Поначалу предполагалось, что главный редактор и репортер газеты будут напарниками мужского пола, как и в пьесе «Первая полоса», на которой базировался сюжет. Но уже во время поиска актеров режиссер Говард Хоукс внезапно осознал, что если сделать их бывшими любовниками (естественно, разного пола), то история невероятно оживится.
Сандра Буллок
«Наш бренд — кризис» (Our Brand Is Crisis, 2015)
Производственное кино о том, как американские политтехнологи помогали провести президентскую выборную кампанию в Боливии. Центральная роль в фильме отводилась Джорджу Клуни, но в итоге он покинул проект, а идеальной для него заменой постановщики сочли… Сандру Буллок! Что-то есть в этой парадоксальной идее здравое.
Джоди Фостер
«Иллюзия полета» (Flightplan, 2005)
В 1999 году у сценариста Питера А. Даулинга созрел замысел триллера о том, как отец вместе с сыном заходят на борт самолета, но посреди полета сын бесследно исчезает. Пока идея фильма шлифовалась, второй сценарист, Билли Рэй, предложил заменить пол обоим главным героям. В итоге мы получили своеобразный и очень популярный (хотя не во всем логичный) триллер о похищении у персонажа Джоди Фостер дочери.
Джулия Робертс
«Тайна в их глазах» (Secret in Their Eyes, 2015)
Голливудский ремейк испанской детективной драмы, в которой сюжет крутился вокруг истории с убитой женщиной и ее супругом. Кино так и звалось — «Тайна в его глазах». Оно получило в 2010 году «Оскар» за лучший зарубежный фильм. В американской же картине мужчина превратился в Джулию Робертс, а так как супруги у нее не могло быть, жертвой сделали дочь. Название же сделали нарочито бесполым.
Эмили Блант
«Убийца» (Sicario, 2015)
А теперь нечто совершенно иное. Один из самых мощных боевиков 2015 года до экрана добирался в спорах и раздорах. Менеджмент уверял сценариста, что фильм с героиней обречен на неудачу и что деньги на съемку дадут лишь в том случае, если агент ФБР, сражающийся с наркомафией, станет мужчиной. Но сценарист Тейлор Шеридан стоял на своем и в итоге выстоял.
Тем более что все мы знаем: сегодня в Голливуде есть актриса, способная удержать любой боевик в своих крепких руках. Это Эмили Блант, конечно. Что невероятно, учитывая, что впервые мы узнали о ней из гламурной мелодрамы «Дьявол носит Prada».