Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Рок-группы, которые мгновенно стали хуже, изменив привычному стилю

Обычно такое случается после смены состава или из желания найти новую массовую аудиторию. И кончается плохо.

10 марта 20251
Metallica в 1996 году на церемонии MTV | Источник: Legion Media

Metallica в 1996 году на церемонии MTV

Источник:

Legion Media

Источник: обложка диска
Источник:

обложка диска

Metallica в 1996-м

Современные поколения уже привыкли жить с мыслью, что «метла» в 90-е была не совсем обычной «метлой», а грустной, тянучей, альтернативной. Многие даже выросли на альбомах «Load» и «Reload» и считают их отличными. Старожилы, однако, никогда не оправятся от того шока, который получили в 1996 году, когда после пятилетнего (!) ожидания помчались покупать новую пластинку Metallica и услышали форменное, по их мнению, безобразие. Лишь в 2008-м группа озадачила себя работой над ошибками.

[слушать]


Источник: обложка диска
Источник:

обложка диска

Coldplay в 2011-м

Чем был хорош Coldplay вплоть до альбома «Viva la vida or Death and All His Friends», так это необычайно опасным и успешным балансированием на грани между коммерцией и искусством. Немного U2, немного Radiohead, немного Manic Street Preachers — и все это завернуть в самый модный, актуальный саунд из доступных, дабы каждый нашел нечто по душе. И вот на «Mylo Xyloto» лондончане сделали несколько маленьких шажков, которые в сумме выдали неприятный кумулятивный эффект. Там гитарки приглушили, там настроение приподняли — и вот уже перед вами не рок-символ эпохи, а типовая фабричная машинка по стрижке купюр. В сей сытой, но скверной форме Coldplay пребывает доселе.

[слушать]


Источник: обложка диска
Источник:

обложка диска

Bad Religion в 1983-м

С богами калифорнийского панка случилось ужасное. Под влиянием R.E.M. и прочего новомодного колледж-рока они одним махом покончили с панк-роком и записали смурную, якобы экспериментальную пластинку «Into the Unknown». Фанаты пришли в неописуемый ужас. Группу в итоге чуть не постиг коллапс, пришлось перестраиваться и возвращаться к человеческой музыке. Альбом «Into the Unknown» по сей день не переиздается и официально похоронен.

[слушать]


Источник: обложка диска
Источник:

обложка диска

The Doors в 1969-м

Поклонники и музыкальные аналитики провели много тысяч лет в раздумьях над тем, что случилось с The Doors на четвертой пластинке «The Soft Parade», где вместо глубокого и вдумчивого психодела вдруг заиграл радиоформатный шансон. The Doors накатали альбомчик для школьниц и первокурсниц, и поклонники группы простили ее лишь потому, что следующие две пластинки оказались супер.

[слушать]


Источник: обложка диска
Источник:

обложка диска

Alice Cooper в 1980-м

В принципе, на этом месте мог оказаться любой артист, который на рубеже 70-80-х годов предал старый добрый рок в пользу новой волны с модным плоским звуком. Например, Пол Маккартни, Queen или ELO. Просто мало у кого смена стиля совпала по времени с катастрофической деградацией самой музыки, тут Купер оказался в лузерах. В 1986 году он снова взялся за ум, точнее говоря, за тяжелый рок.

[слушать]


Источник: обложка диска
Источник:

обложка диска

Can в 1976-м

После череды альбомов разной степени безупречности немецкие экспериментаторы дохимичились и нашли формулу провала. Легковесная пластиночка «Flow Motion» с фанком и дабом превратила славный коллектив в нечто неузнаваемое. Коллектив после этого протянул еще 15 лет, но из тени былых свершений так и не выгреб.

[слушать]


Источник: обложка диска
Источник:

обложка диска

Mötley Crüe в 1994-м

Группа пять лет не выпускала новых лонгплеев и за это время потеряла вокалиста, а также веру в хэйр-метал. В итоге обновленный состав выдал нечто внезапное — 60 минут гранджеватого альт-метала. Не то чтобы все получилось плохо, просто никто не понял, какое это имеет отношение к Mötley Crüe. Группа совсем посыпалась, и прошло много лет, прежде чем парни сработались снова, только уже по-тихому, без хватания звезд с неба.

[слушать]


Источник: обложка диска
Источник:

обложка диска

Linkin Park в 2007-м

На фоне резко увядающего интереса к нью-металу музыканты Linkin Park, наверное, начали терять интерес к самим себе. После чего пошли к большому продюсеру Рику Рубину и накатали альбом «Minutes to Midnight» с жидкими следами альт-метала, натолкав туда самого попсового поп-панка и печальных стадионных рулад в духе U2. Пластинка продалась в громадных количествах, но все равно раза в три меньше, чем предыдущая «Meteora». А главное — старые фанаты (они еще не успели состариться) положили на группу большой таз — и правильно сделали, ибо дальше было лишь хуже.

[слушать]


Источник: обложка диска
Источник:

обложка диска

Kiss в 1981-м

Крики, что «Kiss уже не торт», стали раздаваться раньше, когда вместо привычного хард-рока терявшая популярность команда занялась более легкими жанрами. Впрочем, несмотря на все крики и жалобы, «Dynasty» и «Unmasked» являли собой вполне толковые пластинки, не говоря уже о том, что в тот период родился самый знаменитый мегахит «I Was Made for Loving You». Затем Kiss решили стать серьезными музыкантами и сотворили концептуальный альбом «Music From The Elder» с музыкой из вымышленного кинофильма. Словами не описать, как это звучало несуразно, — где-то на уровне официального советского рока. К счастью, следующие два диска спасли группу и сохранили.

[слушать]


Источник: обложка диска
Источник:

обложка диска

The Clash в 1985-м

У каждого слушателя имеется собственное мнение относительно того, когда именно первопроходцы британского панка покатились под откос. Для кого-то тревожным стал успешный, но коммерческий «London Calling», кто-то не в силах высидеть утомительный тройной альбом «Sandinista!». Зато все они солидарны в том, что настоящая беда грянула на финальной работе группы «Cut the Crap». Половину команды к этому моменту разогнали, а с новыми людьми записалась дичь, которая бы сгодилась для поп-панковой группы третьего эшелона, но не для банды с мировым именем. The Clash прекратила свое существование, а эти 12 песен даже в сборниках обходят стороной.

[слушать]


Источник: обложка диска
Источник:

обложка диска

Accept в 1989-м

Типичная ужасная история. Коллектив повздорил из-за творческих разногласий. Точнее, из-за одного творческого разногласия: вокалист хотел рубить хеви-метал как прежде, а остальные страстно желали переключиться на коммерческий стадионный хард-рок и рубить лопатой бабло. Группа победила своего вокалиста и записала без него нечто такое, о чем до сих пор никто не любит вспоминать, — «Eat the Heat». А фанаты бросились слушать сольники Удо. Помирились через четыре года.

[слушать]


Источник: обложка диска
Источник:

обложка диска

«Panic! At the Disco» в 2008-м

Представьте, вы выпускаете дебютный альбом в самом модном жанре — эмо-панк, продаете четыре миллиона копий в одной только Америке, не вылезаете из ТВ и фестивалей. И тут на второй пластинке «Pretty. Odd.» вы резко вываливаете на слушателя… психодельный барочный софт-рок в духе The Beach Boys и The Zombies конца 60-х. Сказать, что люди офигели, — ничего не сказать. По инерции продали миллион копий, а часть группы после этого просто сбежала, поэтому ущерб оказался непоправимым. Пластинка при этом любопытная.

[слушать]


А теперь нечто совершенно противоположное: Рок-группы, которые резко в момент стали круче в сто раз.

Подписываясь на рассылку вы принимаете условия пользовательского соглашения