Опрос, проведенный ВЦИОМ в конце 2023 года показал: о сериале «Слово пацана. Кровь на асфальте» знает 96% школьников и всего 56% аудитории старше 50 лет, а ведь создатели ленты о жестких реалиях 1990-х рассчитывали именно на этого зрителя.
«С маркетологической точки зрения — мы рассказывали им о их молодости, о моем детстве с приметами того времени, беспокоились о том, чтобы автобус ЛиАЗ звенел так, как он должен звенеть, — объяснил Крыжовников на творческой встрече. — Потому что ЛиАЗ, этот двигатель, назывался „звон бутылок“. Поехали, записали этот ЛиАЗ. И я думал: мои одногодки услышат этот звон и заплачут. А они не включили, потому что не разобрались, как ввести данные карты».
Зато разобрались школьники, причем всех возрастов. «Я за эту школу стою», «чушпан», «скорлупа» — пацаны быстро прониклись этой романтикой и один за другим брились налысо.
«Я наткнулся на ролик, как парикмахерши под „АИГЕЛ“ стригут людей… Они красили волосы, мыли, стригли, сушили. И было написано: „ОПГ парикмахерская“. Что это такое? Я вообще не понял… Мы не вызывали джинна большой аудитории», — говорит Крыжовников.
Более того, режиссер признался, что успех проекта среди молодежи его даже напугал, потому что его герои «оказались симпатичны вне исторических фантиков».
«Это [осознание популярности] произошло на третьей-четвертой серии, а в пятой режут ухо. Естественно, я переживал, как они сейчас переживут, как они с собой соотнесут», — пояснил Крыжовников.
При этом режиссер отрицает, что решил переснять финал сериала, чтобы немного сбить флер романтизма с сериала. По его словам, «острое желание» что-то изменить появилось только в день премьеры, на тестовом просмотре. В итоге сценарий к ней переписали буквально за четыре часа.
«Я смотрел-смотрел первую и вторую серию… И в конце второй серии Ильдар бьет Леона. И я: „Вот чем должно кончиться. Марат должен избивать этого насильника здесь“», — рассказал Крыжовников.