Как реагируют незнакомцы, когда узнают, что ты режиссер? Обычно режиссер — это матерый мужчина, лысый, с усами, или Ким Ки Дук.
Спокойно реагируют. Особенно не сталкивалась с какими-то воодушевленными или удивленными реакциями. А лысина и усы — это стереотипы. Мы живем в такое время, когда внешность часто противоречит профессии или внутреннему содержанию человека. Мужчина может быть в татухах и модником, но при этом иметь профессорскую степень. А в Каннах я встречалась с нежной бельгийкой, похожей на ангела, которая снимает гипержесткие фильмы на страшные темы.
Что ты делала в Каннах?
Я ездила с короткометражкой «14 шагов», в которой сыграла главную роль. Первое образование у меня — актерское. В Каннах красиво: яркие вечеринки, крутые картины, уникальные люди... Туда хочется стремиться.
Интересно, а ты заглядывала на каннский порнофестиваль?
Нет, но, возможно, когда-нибудь будет интересно там побывать. Я, например, люблю «Нимфоманку». Это самое классное кино про секс. Про сексоголизм — такую же патологию, как игромания, наркомания или алкоголизм.
А ты страдаешь от чего-то из перечисленного?
Нет, слава богу. Мой главный порок — импульсивность. Если я в гневе, то могу все разнести!
То есть ты психопатка?
Нет. Я реагирую сугубо по делу. Как правило, на несправедливость. Или на тупость. На съемочной площадке могу разнести своих коллег, если доведут. Техническая группа — все мужчины. Я отношусь к ним с уважением, но не приемлю, когда со мной спорят и предъявляют. Я тут же в ответ: «Незаменимых нет!» При этом наши споры не должны слышать актеры. С артистами я обращаюсь иначе, это хрупкие организмы. И даже если их нужно довести в кадре до жесткого состояния, делаю это мягко, не повышая голоса.
И до чего ты доводила актеров?
В моей последней короткометражной картине «Мерцание» есть несколько постельных сцен. Чтобы сцены получились органичными, пришлось заставить актеров заняться нехилым петтингом, чтобы камера уловила настоящую сексуальную энергию. До этого все было очень скромно и вообще какой-то детский сад. Но получилось в итоге круто. А надо было бы — вообще бы заставила заняться сексом.
В свое время Фрэнсис Форд Коппола и Джордж Клуни заложили собственные дома ради съемок своих фильмов. Ты готова пойти на подобные жертвы?
Я против крайностей. Действовать нужно разумно. Допустим, если требуется запредельный бюджет, которого нет, его можно сократить в три раза. А закладывать дом, продавать почку я не планировала.
Кстати, где можно посмотреть твои картины? Это фестивальное кино или фильмы идут в прокате?
У фильма «Близкие» был прокат зимой, а сейчас его смотрят в iTunes и на торрентах. Честно говоря, я сознательно не читала отзывы о «Близких» в Интернете, поскольку услышала много агрессивной обратной связи. Мой фильм — не нежная лавстори, а трагичная реальность: в семье все друг друга ненавидят и приходят в себя лишь после неожиданной смерти, которую сами допустили. Приятно, когда говорят: «Блин, это катарсис! Пойду маму с бабушкой обниму, год им не звонил. Спасибо тебе, я все понял!»
Надеюсь, это не автобиографичная картина?
Это фантазия с элементами автобиографии. Подростковые истории взяты из моей юности. Я была гадким утенком с проколотыми губами, ноздрями, враждебным мироощущением, непониманием в новой школе и драками с девочками. Это неприятно вспоминать.
Тебя послушаешь — и вырисовывается суровая картина жизни. А ты можешь надеть короткую юбку или вести себя легкомысленно не только на съемках MAXIM?
Ха-ха, конечно! Суровые реалии лишь в моих картинах, а вообще я в первую очередь мама. И культивирую образ нежной девушки, мне в нем комфортно.