Честно говоря, самое главное в любом фильме, когда пришел в кинотеатр, — первые секунд тридцать. Обычно это до титров. Если первая сцена цепляет и торкает, то шкурой чувствуешь: кино удалось. Если не зацепила, то погружаешься в раздумья, начинаешь перебирать все волны, чтобы словить нужные вибрации. Думаешь о том, не сбегать ли за пивом, пока ничего важного на экране не происходит. На этих мыслях фильм обычно теряется и уходит на второй план.
«Стражи Галактики. Часть 3» цепляют за мгновение, ибо стартуют они правильно. В мрачных застенках биолаборатории испуганные маленькие еноты трепещут от тени, которая над ними нависает. Чувствуют зверушки, что сейчас их всех заберут на опыты и порежут во славу науки.
Так и будет. Несложно догадаться, что зрителям предстоит узнать длинную историю о еноте по кличке Ракета. Где он возник, как опустился до жизни такой и чем он отплатит тем людям, которые лишили енота счастливого детства.
К третьей серии Грут вырастет. Рогатая Мантис вдруг окажется полезной. Звездный Лорд похудеет и подкачается после подколок Тора. Дракс останется тупым. Команда Стражей начнет обрастать самыми неожиданными помощниками, ибо враг слишком силен, а еноту помочь непросто.
Третьи «Стражи Галактики» — страшно манипуляторское кино. Мы-то ждали галактическую комедию с блек-джеком и оплеухами. А получили натуральную космическую оперу с детьми, моралью и плачущими зверятами. Поразительным образом дешевые манипуляции не бесят и срабатывают на все сто, именно этим фильм напоминает мультики Pixar золотой эпохи. Может, как говорит посреди фильма сам Звездный Лорд, надо просто говорить с людьми от всего сердца.
Уж чего-чего, а сердца в экранизациях Marvel не наблюдалось очень давно. Пульс тоже не нащупывался. Как Таноса замочили в эпичном «Мстители: Финал», так все пошло под откос. То было ровно четыре года назад, в мае 2019-го. Кажется, одни лишь фанаты Человека-паука с тех пор оставались удовлетворены.
Новые «Стражи Галактики» — это про то, каким был Marvel, когда мы стали его любить. С человеческими персонажами, даже если они не человеки. С пафосом, который не душит зрителя, потому что на помощь вовремя приходит шутка. С сюжетом. С причудливыми локациями, будто из книг Лема, Стругацких и Адамса. В какой-то момент мерещится, будто зрителя перенесли в олдскульный эпизод «Стартрека». Любая и мелочь и глупость здесь оправданна, любая хрень на своем месте, включая мелкие роли Нейтана Филлиона и Сильвестра Сталлоне. Жаль, концовку растянули, но кто не без греха, пусть первым бросит метеорит.
Кстати, здесь нет «повестки», главный злодей и вовсе негр. (А его подельник — вылитый Весельчак У из «Тайны третьей планеты»).
Смешно подумать, сейчас режиссер Джеймс Ганн — единственный, кто еще вытаскивает на себе супергероику Marvel. Совсем недавно голливудские боссы его «отменили» под давлением общественности за твит пятидесятилетней давности. Хорошо, что мозгов хватило вернуть его, извиниться и больше не мешать.
Вердикт: пять с маленьким минусом. Оказывается, нет никакого кризиса кинокомиксов, они себя не исчерпали. Просто надо было прекратить снимать фигню.