Быстро напомним вам, что первый «Джокер» был снят за смешные деньги на личном энтузиазме Тодда Филлипса и Хоакина Феникса. Он метил в киноманскую артхаусную аудиторию и совершенно не собирался рвать кассу кинопроката, однако же сделал то, к величайшему удивлению всех причастных и непричастных.
На второго «Джокера» потрачено деньжат в три раза больше — не менее двухсот миллионов долларов. В прокате его ждут 4 октября 2024 года, и в картине появился второй актерский двигатель — Леди Гага в образе Харли Квинн, что мы от всей души одобряем.
На этом наши одобрялки кончаются, ибо 10 апреля в Сеть выложили первый трейлер картины «Джокер: Безумие на двоих», из которого мы с ужасом поняли, что на нас обрушат самый натуральный, полновесный мюзикл. За что это, нам, зрителям? Где мы согрешили?
В России вообще нет упоротой и патологической любви к мюзиклам сродни американской. Мюзикл был и остается милым, занимательным, но чужеродным жанром. Даже маститые, захваленные и оскароносные собирают кассу не особенно: «Ла-Ла Ленд» в России не добрался даже до отметки в шесть миллионов долларов.
Отечественная продукция в этом отношении чувствует себя лучше, да и то с оговорками. На слуху «Стиляги» и «Самый лучший день», но даже их сборы и близко не подойдут к какому-нибудь «Холопу-2». Наши ходят на мюзиклы чисто поглазеть на знакомых артистов и послушать знакомые песни, желательно старые. За просмотр новых российских песен народ платить не желает. Поэтому дикий ремейк «Бременских музыкантов» собрал тьму бабла. Позиционировался он как семейный и детский фильм, хотя смотреть его можно только пьяным, и январские праздники пошли «Бременским музыкантам» на пользу.
Редакция MAXIM, особенно мужская ее часть, к мюзиклам тоже относится к недоверием. Это странно, когда на экране солидные артисты изображают драму, трагедию и даже смерть и вдруг внезапно бросают все дела и пускаются в пляс.
Такое можно переварить лишь в совсем легком, пародийном жанре и при особенно важном условии — гениальных песнях. Так умели в СССР: «Д'Артаньян и три мушкетёра», «Буратино», «Мэри Поппинс, до свидания», «Здравствуйте, я ваша тетя!» Только в СССР это были штучные работы, авторские, их успех почти не поддавался копированию.
«Джокер: Безумие на двоих», безусловно, будет темным и мрачным мюзиклом, на грани сарказма и цинизма. Он расскажет историю пребывания Джокера в психушке Аркхем, где он и познакомится с безумной девушкой — психиатром Харлин. Это явно не комедия, как уморительный и бешеный мультсериал «Харли Квинн».
Мы до последнего надеялись, что слухи и разговорчики о том, что второй «Джокер» станет мюзиклом, — прикол и шутка. Оказалось, не прикол и не шутка. Из трейлера на нас с самого начала вываливается вся эта зубная боль: прыжки, скакания и кордебалет посреди кровоточащих тел и душ. Качество и оригинальность музыки тоже вызывает вопросы — пересмотрите трейлер и задайте вопрос, готовы ли вы пересидеть два-три часа подобных рулад, да еще с субтитрами.
Безнадежный мюзикл может вытащить парочка ударных, настоящих хитов. Мы пока их не слышали, да и вовсе не факт, что они созреют. Мало того, обещается изобилие кавер-версий и переделок старых шлягеров. Их список не афишируется заранее, хотя точно будет композиция из голливудского мюзикла 1953 года «Театральный фургон». Слышали о таком? Мы тоже нет.
MAXIM однажды писал про фильмы-мюзиклы, которые на самом деле можно смотреть. Их унизительно мало, и не похоже, что список пополнится «Джокером».