«Похождения зубного врача», 1965
Обидно начинать свой творческий путь именно так. С главной роли в кинокартине, которую сразу же запретили! Хотя, казалось бы, как можно изъять и положить на полку кино со столь беспечным названием, как «Похождения зубного врача»? Тем не менее случилось именно это.
Режиссер Элем Климов снял сию комедию сразу после знаменитого «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен». И она показалась советским аппаратчикам еще более зубастой. Да и хрущевская оттепель к этому моменту закончилась.
Поэтому почти никто из советских зрителей так и не увидел, как Андрей Мягков играет уникального чудо-стоматолога. Метафорическую сатиру кино сняли с полки и показали народу только с приходом Михаила Горбачева.
«Братья Карамазовы», 1968
Патриарх советского кино Иван Пырьев не успел закончить работу над трехсерийной экранизацией романа Ф.М. Достоевского. Картину за него досняли исполнители главных ролей — Михаил Ульянов с Кириллом Лавровым. У Мягкова здесь тоже не последняя роль — Алёши Карамазова. Фанаты Достоевского (да-да, по сей день такие существуют) считают пырьевских «Братьев» одной из лучших работ по мотивам писателя.
Поставлено максимально близко к первоисточнику, так что ты примерно представляешь, чего ждать.
«На дне», 1972
Еще одна постановка обязательного для советской школьной программы автора. Сразу предупреждаем, что это не кинокартина, а представитель крайне популярного в СССР жанра — телеспектакля. Здесь можно увидеть, как с материалом Максима Горького справился московский театр «Современник» своей золотой эпохи. Мягков на сцене играет Барона в компании шулера Евстигнеева.
Спектакль сей можно было довольно часто отловить на советских телеканалах.
«Дни Турбиных», 1976
Булгаковская история о метаниях и страданиях дворянства в годы Гражданской войны. Андрей Мягков здесь в центральной роли Алексея Турбина.
Не все поклонники Булгакова довольны этой работой Владимира Басова в качестве режиссера — все-таки сложно в советских условиях расставить четко и смело все необходимые акценты. И все же этот трехсерийный эпос был очень и очень востребован у образованного и эмпатичного зрителя.
«Утренний обход», 1979
Картина на вечную тему: кризис среднего возраста. Да еще в условиях Советов брежневской эпохи. Мягков изображает доктора Нечаева, за которым пристально следит кинокамера, чтобы показать зрителю несколько дней из его слишком обыденной жизни. По пути зрителю встретятся Абдулов, Гафт и Филиппенко. Не классика, но верное нишевое кино своего времени.
«4:0 в пользу Танечки», 1982
Назидательная школьная комедия, где Андрей Мягков отсиделся в мягком кресле директора той самой школы. Танечка — новая молодая училка литературы Татьяна Ивановна, которая вступила со своим классом в полушуточное-полусерьезное противостояние. Для любителей жанра советских фильмов о звонках и пионерских галстуках — самое то. То, что завуч прописал!
«Гонки по вертикали», 1982
Весьма и весьма востребованный советскими зрителями психологический детектив, в наше время подзабытый. Мягков — оперуполномоченный с Петровки, 38, который выводит на чистую воду вора в законе с погоняловом Батон и лицом Валентина Гафта.
Надо заметить, что советские киностудии сняли не так уж и мало детективов с Мягковым, в основном проходных и ничем не примечательных. «Гонки по вертикали», к счастью, совсем другой случай.
«Контракт со смертью», 1998
Факультативное зрелище для любителей эстетики девяностых. Братки, доктора, погромщики, девицы легкого поведения, скандальные телеведущие, трансплантация органов — полный боекомплект эпохи.
Надо заметить при этом, что «Контракт со смертью» — как раз не худший образец жанра, можно отнести его к удачам. Интересно и не постыдно взглянуть, как Андрей Мягков (он играет профессора) вписался в этот токсичный антураж.