Первые металлические логотипы были четкими, ясными и жесткими, чтобы запоминались, а главное, выделялись на афишах, забитых другими именами под завязку. Judas Priest, Iron Maiden, Metallica — наглядные примеры. В начале 1980-х годов большинство афиш и флаеров печатались самопально на ксероксе, были черно-белыми, так что выделиться в общей куче шансов было немного, если ты не хедлайнер. Треш-метал-группа Overkill и вовсе вручную раскрашивала собственное лого на всех флаерах зеленым фломастером: оно становилось, во-первых, цветным, а во-вторых, ни одна другая металлическая группа не использовала зеленый логотип. Маркетинг андеграунда!
Первые тревожные звоночки стали раздаваться в Англии, где чокнутая молодежь повадилась придумывать новые экстремальные жанры на стыке панка с металлом. Две близкородственные группы — Napalm Death и Carcass — вышли на публику с логотипами нового типа, где надписи походили на школьные каляки-маляки ручкой в тетради. В таком виде они появилось на дебютных альбомах в 1987 и 1988 году. Сие было только началом, ведь у данных логотипов имелся страшный недостаток: они слишком легко читались.
С этого момента рванула эпидемия разухабистых логотипов в жанре «взрыв на макаронной фабрике». Всем хотелось на афишах и обложках выглядеть брутально, не хуже чем у крутых пацанов.
На винилах и компакт-дисках первая «сетка рабица» современного образца возникла, скорее всего, в 1991 году. Виноват в этом норвежский коллектив Darkthrone с дебютным альбомом «Soulside Journey». Прикол в том, что их первая пластинка являла собой стопроцентный дэт-метал, а уже следующая, 1992-го года, — стопроцентный блэк-метал, при этом логотип сохранился. Иначе говоря, дизайн намекнул, что «сетку рабицу» можно применять в обоих названных жанрах. Толпы последователей намек поняли.
Как сами металлисты относятся к нечитабельным логотипам? Да как и все остальные — хохочут.
Нынче жизнь металлистов упростилась, даже обложки можно не рисовать, а заказать нейросети, чем MAXIM и занялся на досуге: Тест с картинками для металлистов с воображением.