Если когда-нибудь ты попадешь в машину времени и тебе предложат отправиться в религиозную общину в викторианской Англии, не отказывайся. Да, звучит, конечно, не очень привлекательно. Но вдруг это будет секс-секта агапемонитов? Шансов немного, но вдруг?
Как часто ты встречал на своем пути секс-секты? Может, в театральной кассе тебе предлагали приобрести билет в секс-секту? Приятель звал сходить в секс-секту в четверг вечером? Дождь застал вас с девушкой в парке врасплох, и вы, промокнувшие, смеясь, добежали до секс-секты? Ответ почти всегда «нет». А ведь ты живешь в XXI веке и, будем надеяться, не в самой пуританской стране мира.
А теперь представь, что в эпоху строжайшей морали и безупречной добродетели в Великобритании появился секс-культ, плохо замаскированный под религиозную общину.
Основал его в 1846 году викарий Генри Джеймс Принс.
Сначала Принс был обыкновенным викарием в обыкновенной церкви. Прихожан в его церквушке было, прямо скажем, немного. И то в основном набожные старушки и чопорные викторианские девушки. Скукота, тоска, не развернуться. Чтобы поднять рейтинг церкви, викарию даже пришлось изображать одержимость святым духом: он метался по церкви, бормотал под нос что-то неразборчивое, припадал к изображениям святых. Естественно, паства тут же оживилась. Прихожан заметно прибавилось.
А уж после того, как преподобный Сэмюэль Старк, сообщник и единомышленник Принса, внезапно подхватил неизвестную болезнь, а потом столь же внезапно исцелился благодаря молитвам Принса, народ повалил так, что концертный директор Фредди Меркьюри бы обзавидовался.
Религиозный энтузиазм этойпарочки не понравился епархии, и Принса с компанией отлучили от церкви. Потому что большая паства — это, конечно, замечательно, но возомнить себя телесным воплощением Святого духа — все-таки перебор. Тут на месте Принса было бы логично передохнуть, переехать в маленькую деревушку, жениться и пустить там корни. Но Принс был исключительно деятельной натурой. Семейный покой был ему не по нутру.
Принс с единомышленниками обосновался в приморском городе Уэймуте, где стал проповедовать идеи разных немецких религиозных мистиков. Каких именно мистиков и в чем конкретно заключались проповеди, мы тебе, увы, сказать не можем, потому что сами не знаем. Зато точно знаем следующее: это был культ, религия, ставившая в основу мироздания в теории — духовные, а по факту — физические отношения мужчины и женщины. Если кратко, все мы созданы любить друг друга душой и желательно телом. Такие вот викторианские хиппи.
Принс основал свою церковь — Агапемон, или Обитель Любви. Условие вступления было очень простое: нужно отказаться от всего имущества, домов, драгоценностей, сбережений и пожертвовать все это в пользу секты. Удивительное дело: прихожан в новой секте набралось несколько сотен. Если точнее, почти 500 человек. Преимущественно это были незамужние состоятельные дамы, которые тут же обретали статус «духовных сестер», или «жен», членов общины мужского пола.
Церковь процветала. Отбоя от тоскующих одиноких богатых прихожанок не было. Принс даже построил на пожертвования собственный храм, к котором проводил служения и обряды. Все, в общем, было у него неплохо, пока однажды он не допустил оплошность.
Во время обряда Принс занялся сексом с одной из своих так называемых духовных жен, весьма хорошенькой и возмутительно молоденькой, на бильярдном столе прямо на глазах у восхищенной публики. Естественно, прецедент получил огласку. Некоторые последователи Принса заподозрили неладное, а самые смелые из них и вовсе объявили его богохульником.
Честно говоря, это был единственный публичный половой акт, о котором известно наверняка. Все остальные обряды проводили за закрытыми дверями. А огласка сработала как реклама. Люди продолжали прибывать, пожертвования лились рекой. Агапемониты стали самым известным секс-культом викторианства, а после и вовсе нарицательным именем для сторонников свободной любви.
Надо отдать должное организационным способностям Принса: секта просуществовала больше ста лет. Сам викарий, объявивший себя бессмертным, умер в возрасте 88 лет. А последователи и приверженцы культа Принса продолжали его дело до 1956 года.