Это сейчас при виде рекламы балованный российский зритель падает ногами к телевизору и отползает в безопасное место, прихватив кота и сухпаек на неделю. А в сладостные годы перестройки, в незабвенные 1990-е, в те золотые времечки, когда первые рекламные ролики только проклюнулись на наших телеэкранах, их смотрели как «Эммануэль», как фестивальный артхаус, как сейчас не смотрят Тарантино, Иньярриту и Джармуша, вместе взятых.
Взрослые дяди и тети с во-о-от такими дипломами и должностями зачарованно, словно малые дети, глядели на приключения всех этих жвачек, отбеливателей для белья и акций «МММ». Это было суперъярко, гиперманко, архидинамично и совершенно невиданно! Советский экран такого не показывал.
А среди сюжетов встречались такие ветвистые и любовно проработанные, с прологом, эпилогом, приквелом и саспенсом, что не шибко избалованный сериалами тогдашний телезритель трепетно следил за перипетиями героев, от души переживал за них и ждал продолжения.
Какой русский не знал Лени Голубкова, его жены Риты и подруги их заокеанской просто Марии, тети Аси, которая приехала, всемирной истории банка «Империал»! Присказками в народ ушли «Ну вот я и в „Хопре“!», «Просто добавь воды!», «Куплю жене сапоги», «А что это у нас граф Суворов ничего не ест, а?», «Точность — вежливость королей», «Херши-кола — вкус победы!», «Я опечален…» и прочие «Скока вешать в граммах?».
Иных товаров и организаций уж нет, а те далече, но ностальгия при виде этих местами потертых и записанных в культовые роликов вечно свежа! Так что вволю предавайся этому сладостному чувству и не жалей носовых платков! (Прим. сост.: Подборка не претендует на звание наиполнейшей и наиточнейшей — лишь на титул сверхностальгичнейшей.)