Как живется с фамилией Крегжде?
О боже, весело, конечно. Я привыкла к вопросам «Простите, что?», «А что после «р»?». КРГЖД — вечная тема для шуток на тему РЖД. Могут «кряквой» назвать. Обязательно забывают согласную, добавляют новую. Как-то лежала в больнице, куда меня отвезли на скорой. И, прости за подробности, на баночке с мочой написали «Крегада». Когда я попросила исправить на «Крегжде», мне ответили: «Да ладно, Крегада, иди уже...» Так я две недели жила под новой фамилией. А вообще, моя литовская фамилия произносится как Крягжде и переводится как «ласточка». В Литве ко мне так и обращаются: «Евгения Ласточка!»
Тогда, Ласточка, я поздравляю тебя с премьерой фильма «Папа, сдохни».
Спасибо! Это первый полный метр режиссера Кирилла Соколова. Потрясающий мальчик, парень, паренек. Ему всего двадцать девять. Дико талантливый, сам писал сценарий, сам снимал — вундеркинд! Актеры беспрекословно ему повиновались: за ним чувствовалось знание, он понимал, чего хочет.
А как ты отреагировала на его возраст?
Меня интересует не возраст, а талант. Когда на пробах режиссер произносит пару реплик, ты понимаешь, по пути с ним или нет. Многие думают, что на пробах только режиссер выбирает артистов. Но бывает, что проект вроде ничего, но если режиссер какой-то... как бы это сказать... не очень интересный, то я отказываюсь.
Ты хотела обозначить режиссера матом?
Да. Я обожаю материться. Я на игле мата. Я им дышу. Причем это веселит не только меня, но и близких.
Жаль, в журнале нельзя сделать искреннее матерное интервью.
Действительно жаль. Потому что читаешь интервью, а они все такие причесанные, выбеленные.
А на сцене у тебя есть матерные реплики?
Нет, я все-таки играю в классическом театре. А там Шекспир, Достоевский... Может, потому и тяготею к мату: высоко взлетая на сцене, хочу чем-то себя опустить, чтобы оставаться адекватным человеком.
Ты слышала в зрительном зале матерный восторг, типа «… твою мать!»?
Мат не слышала, но однажды в «Грозе» мой возлюбленный Борис говорит: «Нет, нельзя, Катя, не возьму тебя с собой». Дальше наступает драматическое молчание, и вдруг в этой звенящей тишине женщина во втором ряду, видимо критически сентиментальная, громко выдохнула: «Боже мой!» Признаюсь, нам с партнером пришлось тяжко, еле удержались от гомерического хохота.
Я не расслышал — что крикнула женщина?
«Боже мой!» А что, у меня нечеткая дикция? Кла-а-асс! Я тогда сразу после интервью поеду к логопеду. Кстати, я никогда не прекращала заниматься дикцией, голосом и звучанием. Я ведь переехала из Латвии с акцентом. Хотя поначалу было прикольно и сексуально иметь акцент, и мир, конечно, многое потерял, когда я от него избавилась. Поскольку я играю в русском театре, акцент недопустим. Но когда надо — возвращаю его. Например, когда флиртую.
Когда ты переехала из Риги в Москву?
В тысяча восемьсот... дай подумаю... Восемнадцать лет назад.
Маленький город, шпроты, бальзам, Паулс — стало скучно?
Ха-ха! Точнее и не опишешь! Ты только море забыл. На самом деле актерское мастерство, которое я выбрала, лучшим было в России. Помню, я, европейский ребенок, только переехала, захожу в магазин за колбасой, и меня тут же посылают. Просто потому, что продавщица устала. Это необъяснимо. Почему тебя посылают в России? Можно написать сочинение на эту тему. В России важно, в каком настроении человек: он может полюбить тебя и подарить квартиру, а может разнести на ровном месте. Когда меня послали, я с дрожащим подбородком попросила позвать менеджера, отчего продавщица совсем опешила и снова обматерила. Дело было давнее, и менеджер был персонажем космическим. К слову сказать, через несколько лет я пришла в тот же магазин. И меня снова послали. Но я вошла в положение: «Вы устали? Я тоже очень устала!» Как-то по-человечески... И мне тут же показали все виды колбас и чуть ли не каждой угостили! Да, в Европе действуют законы, но там скучно, ты знаешь все о завтрашнем дне. А в России не знаешь, что будет через час. И это веселее. Кто-то уезжает на ПМЖ, а я уже так напутешествовалась, что нахожусь на своем месте.
В какой самой дикой стране ты побывала?
В Китае. Никогда туда не поеду не по работе. Пекин — это Великановка, в которой живут лилипуты. Это коммунизм, бедность, смог. Эти люди на рынках, волочащие товар на горбу... В один из приездов я жила там неделю, и мне вообще не хотелось покидать отель. Я всегда чувствую энергетику места. А там тотальная несвобода. Не вибрирует душа.
А где вибрирует?
В весеннем Риме, когда, несмотря на запреты, ты с вином купаешься в фонтанах. Конечно, не в Треви — там арестуют сразу. В Лос-Анджелесе было хорошо, хотя поначалу город казался деревней. Я всегда изучаю мир одна, уезжая на месяц. Не люблю путешествовать с кем-то. Я социопат. Меня окружает много людей, и в отпуске я не хочу видеть эти лица. Люблю начинать утро с бокала вина. Часто в других странах представляю, что я оттуда и другой жизни у меня никогда не было. И тем не менее всегда с радостью возвращаюсь в Москву. Скажу ужасную вещь, но мне нравится, что у нас можно договориться и не платить штраф. Когда Россия полностью станет правовым государством, я тоже порадуюсь, но пока меня прёт от того, что есть. Диалогом можно добиться всего! Нужно создать компьютерную игру «Договорись с человеком», где, угадав психотип и больные места собеседника, добиваешься всего.
И что, прямо со всеми можешь договориться? Ни разу не обламывали?
Однажды я неправильно припарковалась, и мент объявил, что будет штрафовать. Как в таких случаях поступает женщина? Правильно, начинает плакать. А плакать я умею за пять секунд. Это профессиональное. Но мент оказался хладнокровным к моему искусству и не отреагировал на слезы. Я предложила деньги. И это не сработало. Тогда я в отчаянии, практически на выдохе, спрашиваю: «Ну хотите, я вас в театр приглашу?» — «В театр? Хочу!» Я выбрала комедию легкую – он же мент, подумала я... Ха-ха, не тут-то было! Мент выбрал «Сирано де Бержерака», за что долгие годы значился у меня в телефоне как «мент-театрал». Поздравлял с Днем театра каждый год.
Надеюсь, он оценит твой образ Матильды в MAXIM.
Я люблю фильм «Леон-киллер». И мой образ в фильме «Папа, сдохни» тоже жесткий. Мой персонаж, девочка с мощным характером, оказывается самым большим антигероем. Так что все закольцевалось. Да и было бы странно, если бы я со своим субтильным телом снималась в розовых тонах и дула губки.
А как же мягкая игрушка в руках?
А она совершенно естественна. В жесткости виновны детские комплексы. В самой суровой бизнес-леди сидит женщина, которая плачет в подушку.
И какие у тебя комплексы?
Я не боюсь наготы. У меня нет комплекса неполноценности, я не суперкрасотка, но и не урод. Уверена, что психолог, покопавшись во мне, надыбал бы что-то. Но очевидных комплексов нет.
Не боишься в сексе показаться неинтересной?
Нет, потому что не боюсь остаться одинокой. Видишь, я такая кошка, которая гуляет сама по себе: что-то не понравилось — и за окошко. В сад! Все в сад!
Как считаешь, сейчас о сексе больше говорят или занимаются им?
Та-а-ак… Поскольку я уже замужем, то оторвана от этой темы, моя жизнь закончена в какой-то степени. Эти твои вопросы... они как из другой жизни. Сейчас всплакну немножко, вытру слезы и пойду дальше. А вообще, люди больше смотрят на что-то, чем общаются или занимаются сексом. Виртуальная эпоха.
Выходит, секс до замужества интереснее, чем после?
Он становится другим.
Редким?
Конечно редким! Тоже мне, Америку открыл! До замужества тебя будоражат новые партнеры, а с мужем... это как гонять по треку.
То есть знаешь, на какие педали нажимать.
Да! Отличное сравнение! Знаешь и скорость, и дистанцию, и можно двигаться без «Яндекс-навигатора».