Интервью: Игорь Чер-ский Фото: Юрий Кольцов
Стиль: Ирина Волкова
С каких фильмов и сериалов лучше всего начать знакомство с тобой?
Можно с сериала «Ясмин», который шел на Первом канале. Это история о том, как три русские телочки разного возраста и социального статуса приезжают в Стамбул, чтобы понять, отличаются ли турецкие мужики от наших. И, конечно, находят приключения на все свои ж...
Я не ослышался – ты сказала «телочки»?
Да, телочки, телки. Может, немного сексистское словечко, но в нем есть что-то животное, первобытное. Меня не смущает. Ну так о чем я? Ах, да. Я играю одну из этих... девушек, Машу, которая еще и бежит от запутанных отношений с мужем родной сестры. Но если лень смотреть шестьдесят две серии, можно начать с комедийного мини-сериала «Назначена награда», где я играю оперативницу. Если ты уважаешь комедии в стиле братьев Цукеров, то он однозначно придется по душе. Сейчас еще в работе фильм по мотивам «Женщин» Буковски и сериал «Невский». Есть еще антрепризные спектакли «Путешествие голубой стрелы» и «Корень мандрагоры».
А в остальных фильмах и сериалах ты чаще на стороне закона или криминала? И если собрать две армии из твоих образов, у какой будет численное преимущество?
Преимущество было бы у полицейского, который временами переходит на сторону криминала, типа Декстера. Но такие роли мне, к сожалению, играть не доводилось. А так мне повезло: надолго я в одном образе не засиживаюсь, предлагают и отрицательных героинь, и крайне положительных, и характерные роли. С удовольствием бы сыграла в экранизациях произведений Паланика или Джейкобсона. Ну, и если ты вдруг увидишь где-нибудь Вонга Карвая или Терри Гиллиама, скажи, чтобы позвонили. Мне кажется, настало время для сиквела «Страха и ненависти в Лас-Вегасе».
Ты с детства мечтала стать актрисой?
В общем-то это неплохая профессия. Я не доверяю тем актерам, которые без конца во всех интервью рассказывают, какой это тяжкий труд. Во всяком случае, это уж точно легче, чем стоять за станком и точить гайки. К тому же актеров еще и кормят, а это, согласись, очень большое преимущество. Собственно, именно потому я и выбрала эту профессию. Конечно, как у каждой уважающей себя псевдоактрисы, у меня есть еще одно образование – авиадиспетчер. Но, к счастью для пассажиров, я стала актрисой, решив, что здесь можно загубить только свою репутацию, но не жизни невинных людей.
Как тебя занесло в авиацию?
Институт я выбирала по принципу, где дают общагу и стипендию, которой бы хватило на жизнь. Нет, я из нормальной интеллигентной семьи, и мы не бедствовали, просто утром после выпускного в школе отец позвал меня на кухню и сказал, что теперь я стала совсем взрослой и отправляюсь в большое плавание по волнам жизни, которая обещает новые горизонты и возможности, что передо мной открыты все двери и пора уже научиться жить самостоятельно, рассчитывая только на себя. Дословно это прозвучало так: «Короче, бросай страдать фигней, найди себе занятие и поскорее вали из дома!»
О какой фигне идет речь?
Ну, я торговала всякими платами из старых видиков «ВМ-12», там были палладий и платина. Попадалось и просто всякое старье вроде плееров и телевизоров. Другое занятие я себе придумать не могла, а потому просто решила бросить видики и уехать поступать куда-нибудь в Питер. Отцу я очень благодарна. Хотя бы потому, что большинство ребят из моей тогдашней компании или сидят, или отсидели. Так что, можно сказать, Университет гражданской авиации был моей единственной надеждой на счастливую жизнь на свободе. А насчет профессии и призвания я решила, что с этим потом разберусь. Единственное, что имело значение, – обретение независимости.
О какой независимости мы говорим, если за общагу и еду тебе пришлось торговать своим мозгом? И совершенно незнакомые преподаватели запихивали тебе в голову содержимое своих мозгов.
Если не пользоваться подобными аллегориями, то все было не так ужасно. Кстати, все эти тренажеры, на которых мы учились сажать самолеты, – очень увлекательная вещь, ничуть не хуже компьютерных игр. С той лишь разницей, что тут ты в ответе за реальных людей, а не за автоботов, например. Был, конечно, один маленький нюанс... Мне сказали: «Если ты, Наташа, не посадишь самолет, мы посадим тебя». И это оказался самый сильный аргумент за то, чтобы сменить профессию. Предать авиацию, да еще и уехать в Москву, чтобы поступить в какую-то там Щуку, – для моих питерских друзей-авиадиспетчеров было делом немыслимым, и они, в свою очередь, предали меня анафеме. С тех пор я не хожу на встречи выпускников.
Интересно, а кто-то проделывает обратный путь – из актрис в авиадиспетчеры?
Не исключено, что я даже когда-нибудь вернусь к этому занятию. Хотя бы для того, чтобы шантажировать режиссеров и продюсеров, ведь редко кто не летает самолетами. Черт, звучит как угроза...
Давай никого не будем пугать. Лучше расскажи про свою автомобильную передачу «Тест-драйв» на «НТВ». В чем секрет ее успеха?
А у нее есть успех? Понятия не имею. Но идет она уже довольно давно и, наверное, популярна. Для меня это больше хобби. Мне нравится техника, всякие там механизмы, я могу кататься на разных тачках и еще получать за это деньги. К тому же я сама ее снимаю как режиссер. Признаюсь, было нелегко втереться в доверие к автомобильным журналистам, они парни суровые, поэтому пришлось запомнить несколько терминов и научиться жонглировать ими в разговоре. Я до сих пор так пускаю пыль в глаза. Говорю, к примеру: «Да, тут, конечно, клиренс маловат для наших дорог». Что удивительно, этого бывает достаточно, чтобы сойти за свою.
А в мужиках ты разбираешься? Какие тебе нравятся?
Хм... Мой мифический герой – нечто среднее между Федором Конюховым и Сашей Бароном Коэном. Желательно, чтобы он еще носил галстук-бабочку. Так что, если ты, дорогой читатель, соответствуешь этому образу, милости просим. Правда, боюсь, муж будет против: он, в отличие от меня, бабочки не любит.