Интернет хлебом не корми, дай ему только поводы все считать и анализировать. От изобилия инфомусора в инфографиках уже в глазах рябит. И все же конкретно эта работа достойна внимания и вдумчивого осмысления.
На сайт public.tableau.com была выложена интерактивная инфографика, демонстрирующая как менялись вкусы кинозрителей и кинопроизводителей с 1910 по 2018 год.
Создатель Бо Макреди скормил компьютеру базу данных по популярным кинофильмам IMDb и поставил ему задачу подсчитать, какой процент фильмов от общего числа соответствует тегам «вестерн», «мюзикл», «боевик», «ужасы», «фэнтези» и т.д. И так за каждый год.
После этого и появилась инфографика, выдающая не только общую картину, но еще и подробности (при наведении мышкой на интересующий объект).
Интересно, что некоторые из графиков полностью оправдывают наши ожидания и представления о киноиндустрии. Однако порой цифры доказывают, что наше восприятие нас обманывает. Например, мы в редакции MAXIM пребывали в глубокой уверенности, что жанр военного кино живее всех живых. А нет, его пик был в 1943 году (что немудрено), а после 1992 года он вовсе выпал из массового производства и колеблется в районе 1—2% от всех снятых кинофильмов. Нынешняя ситуация с мюзиклами и вестернами ничуть не лучше.
Романтические комедии доминировали в 20—30-е годы прошлого века. Экшен был на подъеме в 80-е (да!). Что же касается современности, то именно в наше время буйно расцвели триллеры и хорроры — с этим точно спорить никто не будет.
Самым же стабильным фильмовым жанром выглядит кинокомедия. Непотопляемая категория кино, в чем нетрудно убедиться, просто пройдя по ссылке (не требует sms и регистрации)! Так что, если будешь сдавать детей на учебу в киноинститут, отправляй их на комедийный факультет. Он самый хлебный, и там работа есть. Не то что для лохов с факультета ковбоев и вестернов.