Поисками ляпов, глюков и ахиней в кинофильмах заняты миллионы добровольцев по всему миру. Этому посвящены сотни сайтов и форумов. Одна беда: читать об этом невозможно, так как из ста ошибок девяносто девять описываются единым алгоритмом: «Героиня пьет кофе из синей чашки. И тут маньяк разрубает ей голову, после чего мы видим, что чашка уже стала почему-то белой с олимпийскими кольцами».
Именно поэтому перед человечеством стоит непостижимо трудная задача — среди этого информационного мусора найти подлинные перлы, например фактические ошибки или сюжетные дыры. Этим мы и займемся прямо сейчас.
«Побег из Шоушенка»
Всякий раз, когда в кадр попадают шахматы, они удивляют бывалого зрителя-шахматиста. В кино правая нижняя клетка доски почему-то черная, в то время как у всех нормальных шахмат та клетка белая. После этого начинаешь сомневаться, был ли герой фильма на самом деле интеллектуалом, если он расставляет фигуры не поперек, а вдоль доски!
Кстати, взгляни еще на 7 занимательных подробностей о фильме «Побег из Шоушенка».
«Пёрл-Харбор»
По концентрации бреда «Пёрл-Харбор» Майла Бэя — один из мировых рекордсменов. Например, имеется в картине сахарная романтичная сцена, когда военный летчик катает подругу-медсестру на самолете. Они летают, сюсюкаются, мурлыкают что-то милое, ласкающее слух. В реальной жизни им пришлось бы орать друг другу в ухо через рупор, так как «Кёртисс P-40» издает адовый шум, как и положено винтовому истребителю. Также во время полета у парочки сохраняется идеальная укладка волос, несмотря на все выкрутасы самолета с переворотами.
«Почти знаменит»
В этом морализаторском якобы рок-н-ролльном фильме один досадный промах сводит кредит доверия к нулю. Действие происходит в 1973 году, но на удалой вечеринке народ оттягивается под песню Burn группы Deep Purple, которая возникла лишь год спустя.
«Форсаж-7»
Мы уж не будем придираться к тому, что после мощнейшего взрыва, который отбрасывает героя на десятки метров, стекла автобуса остались целехонькие. Куда более забавны наблюдения зрителей, что, когда Стейтема показывают в лондонском госпитале, все розетки на стенах — типично американские (ты, наверное, в курсе, что между ними громадная разница). Мало того, хотя больница лондонская, за окнами заметен знак с надписью «Бирмингем».
«Назад в будущее»
Еще о рок-н-ролле. Каноническая сцена, где Марти Макфлай «изобретает» рок-н-ролл в 1955 году, грешит мелким профессиональным ляпом. Гитара Gibson ES-345 хоть визуально и ассоциируется с Чаком Берри, но была создана лишь в 1958-м.
«Челюсти»
В сцене нападения на испуганного Броуди акула умудряется каким-то образом отплывать назад. Хотя акулы в стандартной комплектации не имеют опции «задний ход».
«Анаконда»
То, что вытворяет акула, семечки по сравнению с приключениями гигантской анаконды, которая весь фильм зловеще кричит и рычит. Странно, что по сценарию анаконда не заговорила человеческим голосом. Кстати, настоящей анаконде совсем неинтересно запоем пожирать толпу туристов. Такие рептилии обычно жрут кого-то большого и вкусного, а потом спокойно переваривают несколько дней.
«Крепкий орешек»
Когда эксперт с телевидения анализирует ситуацию с заложниками, он начинает говорить о «хельсинкском синдроме». Может, конечно, оно и шутка, но этот ляп — своего рода классика: у англоязычных киноманов он уже мем с многовековой историей.
«Гладиатор»
Типичная ошибка доброй половины исторических батальных фильмов: чтобы лучники начали стрелять, командиром дается команда «Огонь!» («Fire!»). Но ты сам подумай, какой на хрен «огонь»? Эту команду изобрели уже в эпоху огнестрела. Вместо этого командовали «Отпускай!» или что-то в этом духе.
«Терминатор-2: Судный день»
Физически подкованные киноманы произвели довольно забавные вычисления, которые лично мне бы не пришли в голову. Итак, на последних минутах ленты терминатор T-1000 падает в расплавленную сталь и начинает тонуть. Он не распластался на поверхности, и это автоматически означает, что его плотность выше плотности расплавленной стали. А ее плотность где-то в десять раз выше плотности человеческого тела. Несложно подсчитать, что T-1000 должен весить не меньше 700 килограмм. И потому он просто неспособен кататься на мотоцикле, прыгать по автомобилям (не сплющив их), управлять вертолетом и так далее по всему сюжету.
«Гравитация»
Каждые 90 минут Сандра Буллок сталкивалась с циркулировавшими по орбите обломками спутников. То есть весь этот космический мусор перемещался намного быстрее космических станций. Но чтобы объекты витали вокруг планеты с разной скоростью, они должны находиться на орбитах разной высоты, то есть встретиться они не могут. Это закон. Можно, наверное, начать вычислять хитрые варианты с геостационарными станциями, но в фильме они явно не геостационарные. Вариант со встречным движением тоже не работает: умные люди подсчитали, что тогда период между столкновениями составлял бы 45 минут.
«Список Шиндлера»
Знатоки восточноевропейской истории уверяют, что на территории Чехословакии в 1940 году не могло быть электрических железных дорог. Тем не менее электрокабели видны отчетливо в сцене прибытия поезда.
А знатоки восточноевропейской географии уверяют, будто между Освенцимом и Краковом никогда не было гор. Однако в фильме показан поезд, что преодолевает эти жалкие 50 километров по горному ландшафту.
«Храброе сердце»
Ну и, наконец, главное историческое разочарование. Оказывается, в XIII веке шотландцы еще не носили никаких юбок-килтов, а одевались, как все нормальные люди, в шафрановые платья. Костюмер Мела Гибсона промахнулся на 400 лет.
И реальный Уильям Уоллес ездил на старом гэдээровском «Трабанте», а не на лошади. Хотя нет, действительно на лошади, — проверили в Википедии.
Ладно, мы увлеклись, сейчас тяжелые времена, надо себя как-то ограничивать. Поэтому остальные перлы-киноляпы откладываются до будущих выпусков. Осталось посмотреть, когда у нас по календарю будущее.