В фильме новозеландского (а другие бывают?) режиссера Энта Тимпсона Элайджа Вуд изображает хипстера самой новой модификации. То есть это когда ты более похож на монаха-евнуха, нежели на живого человека. Такой хипстер не пьет, не курит, матом не ругается и при слове «совокупление» наверняка лезет в «Гугл» уточнять, правильно ли он толкует значение столь редкого термина.
Герой прибывает в полуроскошную лачугу на берегу, в коей обитает его отец, с которым наш хипстер-монах не виделся бесконечно много лет. Общение с отцом поначалу проходит по типовому плану с неловкими паузами и еще более неловкими откровениями. Однако с каждым следующим бокалом виски старший становится все более раскрепощенным и потому омерзительным.
Минут сорок фильм катит по рельсам популярного киножанра «Идиот, никогда не ищи своего папу!» — в последний раз такое добром не кончилось в прошлогоднем «Рэмбо». Однако в разгар конфликта отец решает умереть сам, оставив сыночка с целым багажом недосказанного и недовыплеснутого.
Описанное происходит неторопливо, но и после смерти отца торопливость не нарастает. Сынок медленно и печально сторожит мертвое тело один в темноте, в доме со скрипящими скрипами и хрустящими хрустами, от чего ему до дрожи страшно, и зрителю кажется, что вот-вот начнется хоррор.
И хоррор действительно начинается! Однако не в той точке, где мы этого ждем. В середине сюжета в дело вступает твист. Иначе и быть не могло: не увидев твиста, современный зритель потребует вернуть деньги за билеты.
Кино, которое старательно притворялось однокомнатным монофильмом, выползает за пределы домика, оставляя кровавый след, и раскрывает историю поинтереснее — кишащую увядающими фриками, садомазохистами и прочими жесткими персонажами, которые в жизни типового хипстера-монаха не должны возникать по определению.
Кое-кто из них от нечего делать рассуждает про глаза и сообщает парню, что они у него очень добрые. Зритель-то уже давно об этом в курсе, еще со времен «Властелина колец». Однако нашему герою с этим надо не только жить, но и заниматься самообороной, а он отродясь в руках ничего тяжелее смартфона не держал. Неженка и невротик вынужден брать в руки колюще-режущие предметы.
Обо всем этом и гласит показанная байка — как вести себя в безумной ситуации, когда ты долбаный интеллигент-малолетка, но тебе надо действовать жестоко, а времени ныть и сомневаться нет, так как кино короткое.
Вердикт: проходная и все же цепляющая резня в заповеднике фриков. У любителей такого жанра появится еще одна зарубка на носу.
«Иди к папочке» (Come to Daddy), Ирландия, Канада, Новая Зеландия, США. Режиссер Ант Тимпсон. В ролях: Элайджа Вуд, Стивен Макхэтти, Гарфилд Уилсон. В российском прокате с 27 февраля 2020 года.