В Голливуде не особенно любят снимать фильмы про старикашек. Просто потому, что старикашки не окупаются. Они, видите ли, не ходят в кино. И запах таблеток им попкорна милее.
А вот из Аргентины за последние полгода приходит уже второе пенсионное кино — в феврале прокатывалась авантюрная комедия «Шедевр» про спятившего художника.
Хотелось бы объяснить такой феномен. Может, это нацпроект — рекламировать на весь мир аргентинских старикашек. И что, потом они своих дедушек начнут выгодно продавать?
Завязка «Королей интриги» тем не менее не вполне аргентинская. Авторы смело взялись за доисторическую голливудскую легенду — фильм «Сансет-бульвар» — и переложили ее на местную почву. Почву в итоге пришлось всю перекопать, так как в Аргентине история «Сансет-бульвара» стала развиваться радикально иначе.
Итак, у нас есть одинокий, скрипучий, некогда роскошный особняк в пригороде Буэнос-Айреса. По нему ходит бледная тень былого величия — актриса Мара, лучшие фильмы с которой были сняты пятьдесят лет назад. И забыты тогда же.
Как-то так вышло, что под одной крышей с Марой ютятся и те, кто те самые фильмы снимал: режиссёр, сценарист и муж, актер-неудачник второго-третьего плана. Как и полагается пенсионерам, все сидят в пледиках на солнышке, пьют вина, вспоминают былые деньки и играют в домино. Ну или в то, что там в Южной Америке принято принимать вместо домино.
То есть если в «Сансет-бульваре» увядающая актриса общалась с призраками прошлого, то здесь ровно то же самое. Только с одним отличием: призраки пока еще живые. И надоедливые.
Конечно, это комедия, но по закону жанра хочется, чтобы кого-то убили. И вот тогда на сцене появляется молодежь — двое выскочек из отдела продаж недвижимости. Они страшные фанаты Мары, хотя от денег фанатеют еще больше. Поэтому перед тобой на экране созревает крайне выгодная многоходовочка по продаже особняка с последующим вышвыриванием старичков на улицу.
Забавно, что, несмотря на коварность плана злодеянцев, в их коммерческом предложении есть некая логика. То есть зритель в целом волен выбрать, за кого ему болеть — за пару корпоративных жадин из Буэнос-Айреса, то есть за симпатичную брюнетку с кавалером, или за дряхлеющую богему со вставными челюстями.
У нас в редакции MAXIM средний возраст человеко-людей — около 40 лет. Так что нам трудно сделать подобный выбор: мы одинаково ненавидим и молодых, и старых. За кого будешь болеть ты — решай сам. Хотя нетрудно догадаться, кто победит в финале. Только знай: неспортивно болеть за того, кто обязательно победит. Любой аргентинский футбольный болельщик тебе скажет то же самое.
Честно говоря, как плюшевая кинозарисовка о жизни аргентинских пенсионеров кино «Короли интриги» удалось. Как детектив про аферистов — сильно слабее. Грань реализма в сценарии пересекается слишком уж безалаберно, даже жестко. А жаль, хотелось бы получить несколько точных инструкций по борьбе стариков с распоясавшейся молодежью. Хорошо бы с учетом российского уголовного кодекса.
Вердикт: оскароносный режиссер Хуан Хосе Кампанелья («Тайна в его глазах») взялся рассказать любопытную историю. Однако при всем изобилии морщинистых лиц на экране кино кажется недовыдержанным.
Короли интриги, El Cuento de las Comadrejas, Аргентина/ Испания, режиссер Хуан Хосе Кампанелья. В российском прокате с 10 октября 2019.