Во-первых, поздравляем с премьерой! Как ощущения после выхода сериала? Изменилось ли что-то в жизни?
Впечатления от съемок очень крутые! Но сериал «Обоюдное согласие» только первый мой проект, хотя и исполнила одну из центральных ролей.
Что больше всего запомнилось с процесса съемок? Расскажи какую-нибудь пикантную историю, мы их обожаем!
Изначально по сценарию у Жени (старшая дочь главного героя сериала, психолога — семейного тирана. — MAXIM) начинаются серьезные психологические проблемы из-за стресса и травмы после смерти отца и ареста матери. В одной из сцен я ела прямо в кадре настоящее бычье сердце. Это должно было отражать эмоциональное состояние моей героини, символическую потерю себя, моральных ориентиров.
Мне кажется, Лера (Валерия Гай Германика, режиссер сериала. — MAXIM) хотела, чтобы зритель по-настоящему прочувствовал боль и ужас, которые переживает Женя. Но в итоге сцену вырезали, посчитав ее слишком жестокой и неоднозначной. Хотя мне было интересно играть этот эпизод, погружаться в настолько экстремальные состояния. Я много думала о том, каково это — настолько потерять почву под ногами, чтобы решиться на нечто подобное.
Весь съемочный период, а он длился несколько месяцев, я искусственно погружала себя в состояние страха и отчаяния. Для усиления эффекта смотрела интервью с жертвами домашнего насилия. Это было достаточно тяжело и даже в какой-то степени разрушительно, ведь я не профессиональная актриса.
Лера стремилась к документальности восприятия фильма, поэтому все сцены снимались ручной камерой и одним дублем. Особенно сложной оказалась сцена на кладбище с участием многих ключевых персонажей. Максим Ползиков, исполнитель роли Григория, главного абьюзера, лежал в настоящем гробу. На улице было ужасно холодно, шел проливной дождь, и актеры под костюмами прятали термобелье. У нас была всего одна попытка и один дубль.
Драма развернулась, когда моя героиня впала в истерику и начала кричать, а мой партнер по сцене, Володя Славский, пытался ее увести. В этот момент я случайно наступила ему каблуком на палец. Он тогда не придал этому значения, однако позже оказалось, что это перелом.
Ты типичная представительница тех, кого на Западе называют сейчас модным словечком nepo baby. Как ты к этому относишься? Звездные родители — это, скорее, плюс или минус?
Если мы говорим про коммерческий успех в любой сфере, мы всегда должны понимать, какое окружение у человека. От окружения многое зависит. Говорят, если у тебя три друга миллионера, ты будешь четвертым. Если мы говорим про ценности и понимание того, как развиваться, важно не то, откуда ты, а что делаешь. Я не могу сказать, что когда-либо сильно пользовалась тем, что родилась в известной семье. В подростковом возрасте это, наоборот, сильно играло против меня, я ужасно стеснялась и нередко сталкивалась с предвзятым отношением.
Да, у меня известная семья, в ней множество талантливых людей, и это налагает определенные обязанности — идеологические и нравственные. В такой обстановке мои ошибки становятся более заметными. Я не хочу подводить родных. Но такие ожидания характерны для любой семьи: ни один ребенок не желает, чтобы его родители испытывали стыд или неловкость из-за его действий.
Безусловно, моя фамилия мне помогла. Я не уверена, что добилась бы таких же успехов в таком молодом возрасте, будь я из другой семьи. Но, например, участие в «Обоюдном согласии» оказалось случайностью, никто из моих родителей об этом не знал. Папа был категорически против, считая актерскую профессию чрезмерно сложной, и мама тоже. Но я согласилась, потому что сценарий мне был интересен и я нашла общий язык с Лерой.
Что касается моих выставок, то я сама занимаюсь организацией и переговорами. Однако в оформлении первой экспозиции на 50 работ мне помог папа. Я рисую в стиле графики на больших форматах: А1, А2 и А0. Оформление итоговых произведений требует значительных денежных вложений. Именно папа финансово мне помог с оформлением первой экспозиции. Он также активно помогает мне расширять профессиональные контакты, знакомя с людьми, которые могут способствовать моему дальнейшему творческому и профессиональному развитию.
А кем ты хотела стать в детстве?
У меня не было четких представлений о профессии. Я всегда любила искусство во всех его проявлениях: рисование, музыку, театр, поэзию. С ранних лет я занималась в художественной и музыкальной школах, ходила в театральную студию, на балет. Родители это всячески поддерживали, но никогда не давили, предоставляли свободу выбора. Думаю, в глубине души я всегда знала, что буду так или иначе связана с искусством, но конкретной мечты о профессии не было. Просто следовала за своими увлечениями, пробовала разное и постепенно нащупывала свой путь.
Мы знаем, что ты не только актриса, но и художник. Или как тебя правильно называть? Иллюстратор? А сама ты себя в первую очередь кем ощущаешь?
Мне сложно выбрать что-то одно. Я люблю разные способы творческого самовыражения. Живопись, графика, иллюстрация — это очень большая часть моей жизни. Я с детства рисую, окончила художественную школу, сейчас учусь в МХПИ, в этом году защищаю диплом. Мне нравится работать с образами, цветом, композицией, передавать свои идеи и чувства визуально.
Одним из самых значимых проектов, которые я реализовала во время учебы, стали иллюстрации к детской книге «Калевала» для издательства «Городец». Без знаний и навыков, полученных на факультете графического дизайна, качественно оформить это издание было бы сложно. Также важным опытом стала моя творческая коллаборация с брендом женской одежды «Соколова-Богородская», для которого я разработала принты в технике гравюрной графики. Так что иллюстрация действительно занимает большое место в моей профессиональной деятельности.
Но в то же время актерская игра после съемок в "Обоюдном согласии" тоже невероятно увлекает. Это совсем другой способ рассказывать истории, погружаться в характеры и обстоятельства. Плюс я пишу стихи, немного занимаюсь музыкой. Поэтому мне трудно назвать себя только художником или только актрисой.
Я бы сказала, что я — творческий человек, который стремится познавать мир и делиться своими открытиями через разные виды искусства. Мне сложно определиться, я всегда хочу все и сразу, больше знать, больше уметь. Возможно, сейчас я сфокусирована на иллюстрации, но открыта и для других интересных проектов. Главное для меня — найти себя, быть честной в творчестве, искать свой уникальный язык и не бояться экспериментов.
Я все время испытываю синдром самозванца, мне все время страшно, что не получится. Книгу я очень боялась оформлять, боялась идти на пробы, боялась, что плохо, что уровень не тот.
Каждый раз, когда я берусь за что-то новое, мне страшно, что не получится. Нужна смелость, чтобы сделать шаг навстречу себе. Предлагают — берись!
А почему именно «Калевала»?
Мне очень нравится этот эпос, и мои иллюстрации действительно стилистически подходят к сказкам, эпосам, мифологии. Это издание адаптировано для детей, подростков, поэтому в книгу вошли только самые интересные сюжеты. Я трудилась над ними четыре месяца. Вероятно, я бы не смогла оформить эту книгу, если бы не обучение на графического дизайнера в МХПИ. Знания и навыки, полученные по композиции печатных изделий, помогли мне не только нарисовать иллюстрации, но и предложить издательству свой вариант верстки книги.
И что служило вдохновением?
При создании картин я перечитывала главу, выделяла главные образы и рисовала их. Что касается вдохновения, для меня это скорее миф. Я считаю, что нет такого состояния как вдохновение, есть только дисциплина и упорный труд. Иногда удается создать картину за один сеанс, на одном дыхании. Но чаще всего вдохновение не приходит само по себе. Художнику нужно создавать условия для вдохновения, делая что-то новое. Я часто посещаю выставки, гуляю и общаюсь с людьми.
Бывает, что долгое уединение приводит к тому, что начинаешь повторяться. Моя первая выставка была создана в таком режиме: я сидела дома, рисовала и почти не выходила на улицу. Такое затворничество, безусловно, влияет на качество работы. Когда ты ведешь активную социальную жизнь, твое искусство становится более насыщенным и открытым миру. Художники создают искусство не только для себя, но и для того, чтобы их работы видели. Суть творчества заключается в поиске понимания и единомышленников. Если художник не стремится взаимодействовать с миром, почему мир должен обращать внимание на него?
Какие планы уже есть на будущее, после окончания института?
Мне главное — закончить МХПИ, потому что у меня очень сложный диплом. Темой моей дипломной работы станет создание макета книги «Наша древняя столица» моей прабабушки, Натальи Кончаловской, — исторического стихотворного произведения для детей о Москве. Ранее эту книгу уже иллюстрировал известный художник Фаворский, и я хотела повторить его опыт.
Я планирую и дальше развиваться как книжный иллюстратор, работать с издательствами и совершенствовать свое мастерство в этой области.
Дальше у меня будет год, когда я буду готовиться к поступлению еще в один вуз. Скорее всего, я буду учиться, делать выставки, и еще мне надо взять коуча по актерскому мастерству. После работы с Валерией (Валерией Гай Германикой. — MAXIM) мне стало интересно сниматься в кино, особенно с талантливыми и интересными режиссерами, в интересных проектах. Я не рассматриваю это как основную деятельность, потому что это правда очень тяжело. Я не уверена, что смогу вынести такую эмоциональную нагрузку на постоянной основе. Но в качестве дополнительной занятости и возможности проявляться и самосовершенствоваться я рассматриваю актерскую профессию, это очень интересно. Но для этого нужно упорно трудиться.
Мы знаем, что у тебя множество проектов помимо учебы и съемок в кино: это и сотрудничество с модными брендами, и видеомэппинг (кстати, мы так до конца и не разобрались, что это)… Отдыхать-то время остается?
Видеомэппинг — это техника проецирования анимированных изображений на различные поверхности, такие как стены или арочные своды. Эта технология позволяет свободно передавать изображения в любую часть пространства, обеспечивая широкие возможности для взаимодействия в рамках спектакля или перформанса. Я занимаюсь видеомэппингом в театре «Собор». Мы оформили множество замечательных спектаклей: «Снежная королева», «Русалочка», «Последняя русская царица», посвященный Евдокии Лопухиной, первой жене Петра Первого.
Если говорить об отдыхе, то моя рабочая методика далека от идеальной. Я могу работать несколько месяцев подряд, после чего моя фантазия исчерпывается, наступает период восстановления ресурсов. Могу ничего не рисовать несколько недель, сил нет. Это приводит к сильному перенапряжению. Основная ошибка заключается в том, что я стремлюсь выполнить все задачи сразу, и, конечно же, это не всегда получается. Мне нравится посещать различные мастер-классы. Например, по мозаике, лепке. Я с удовольствием беру дополнительные уроки по акварельной живописи. Это помогает моему мозгу расслабиться и вдохновляет на новые идеи. Кроме того, я обожаю устраивать домашние обеды.
У меня не так много друзей, но в праздники я с удовольствием собираю их у себя. Я готовлю шарлотку, мы пьем чай, играем на гитаре и читаем стихи. Еще мы с мужем любим путешествовать. В такие поездки проходим до 35 тысяч шагов в день, что помогает нам вернуться домой на пять килограммов легче. Я люблю смотреть фильмы и сериалы, особенно исторические, а иногда послушать какие-нибудь дурацкие лекции на самые разные темы, как, например, про теорию заговоров.
Больше года назад ты коротко обрезала волосы, избавившись от огненной шевелюры. С тех пор каждый день мы гадаем, что стало причиной?
В течение года у меня были красные волосы, но постоянные окрашивания их истощили. Сейчас этот образ уже не отражает мою сущность, но, чтобы дать волосам отдохнуть, я решила не перекрашиваться заново, а просто состричь красные пряди и дать возможность отрасти моему натуральному цвету. Сейчас я наслаждаюсь процессом отращивания, мечтаю о длинных волосах, считаю их очень женственными. Но и моя короткая стрижка мне тоже очень нравится.
Эта дилемма между короткой и длинной прической, художником, актрисой, дизайнером, поэтом и бог знает кем еще продолжает оставаться для меня актуальной. Возможно, это просто юность.
Пытаюсь отучиться бросаться в омут с головой, а то получается, что я и чтец, и жнец, и на дуде игрец. Ну что поделать, если эта поговорка и правда про меня.