Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Мария Михалкова-Кончаловская: «Я пытаюсь отучиться бросаться в омут с головой»

Молодая актриса, снявшаяся в сериале Валерии Гай-Германики «Обоюдное согласие», рассказала MAXIM о том, каково это — принадлежать к влиятельной актерской династии и при этом стараться идти своим путем.

16 мая 20243
Мария Михалкова-Кончаловская: «Я пытаюсь отучиться бросаться в омут с головой»
Источник:

Олеся Власова

Во-первых, поздравляем с премьерой! Как ощущения после выхода сериала? Изменилось ли что-то в жизни?

Впечатления от съемок очень крутые! Но сериал «Обоюдное согласие» только первый мой проект, хотя и исполнила одну из центральных ролей.

Что больше всего запомнилось с процесса съемок? Расскажи какую-нибудь пикантную историю, мы их обожаем!

Изначально по сценарию у Жени (старшая дочь главного героя сериала, психолога — семейного тирана. — MAXIM) начинаются серьезные психологические проблемы из-за стресса и травмы после смерти отца и ареста матери. В одной из сцен я ела прямо в кадре настоящее бычье сердце. Это должно было отражать эмоциональное состояние моей героини, символическую потерю себя, моральных ориентиров.

Мне кажется, Лера (Валерия Гай Германика, режиссер сериала. — MAXIM) хотела, чтобы зритель по-настоящему прочувствовал боль и ужас, которые переживает Женя. Но в итоге сцену вырезали, посчитав ее слишком жестокой и неоднозначной. Хотя мне было интересно играть этот эпизод, погружаться в настолько экстремальные состояния. Я много думала о том, каково это — настолько потерять почву под ногами, чтобы решиться на нечто подобное.

Весь съемочный период, а он длился несколько месяцев, я искусственно погружала себя в состояние страха и отчаяния. Для усиления эффекта смотрела интервью с жертвами домашнего насилия. Это было достаточно тяжело и даже в какой-то степени разрушительно, ведь я не профессиональная актриса.

Лера стремилась к документальности восприятия фильма, поэтому все сцены снимались ручной камерой и одним дублем. Особенно сложной оказалась сцена на кладбище с участием многих ключевых персонажей. Максим Ползиков, исполнитель роли Григория, главного абьюзера, лежал в настоящем гробу. На улице было ужасно холодно, шел проливной дождь, и актеры под костюмами прятали термобелье. У нас была всего одна попытка и один дубль.

Драма развернулась, когда моя героиня впала в истерику и начала кричать, а мой партнер по сцене, Володя Славский, пытался ее увести. В этот момент я случайно наступила ему каблуком на палец. Он тогда не придал этому значения, однако позже оказалось, что это перелом.

Мария Михалкова-Кончаловская: «Я пытаюсь отучиться бросаться в омут с головой»
Источник:

Олеся Власова

Ты типичная представительница тех, кого на Западе называют сейчас модным словечком nepo baby. Как ты к этому относишься? Звездные родители — это, скорее, плюс или минус?

Если мы говорим про коммерческий успех в любой сфере, мы всегда должны понимать, какое окружение у человека. От окружения многое зависит. Говорят, если у тебя три друга миллионера, ты будешь четвертым. Если мы говорим про ценности и понимание того, как развиваться, важно не то, откуда ты, а что делаешь. Я не могу сказать, что когда-либо сильно пользовалась тем, что родилась в известной семье. В подростковом возрасте это, наоборот, сильно играло против меня, я ужасно стеснялась и нередко сталкивалась с предвзятым отношением.

Да, у меня известная семья, в ней множество талантливых людей, и это налагает определенные обязанности — идеологические и нравственные. В такой обстановке мои ошибки становятся более заметными. Я не хочу подводить родных. Но такие ожидания характерны для любой семьи: ни один ребенок не желает, чтобы его родители испытывали стыд или неловкость из-за его действий.

Безусловно, моя фамилия мне помогла. Я не уверена, что добилась бы таких же успехов в таком молодом возрасте, будь я из другой семьи. Но, например, участие в «Обоюдном согласии» оказалось случайностью, никто из моих родителей об этом не знал. Папа был категорически против, считая актерскую профессию чрезмерно сложной, и мама тоже. Но я согласилась, потому что сценарий мне был интересен и я нашла общий язык с Лерой.

Что касается моих выставок, то я сама занимаюсь организацией и переговорами. Однако в оформлении первой экспозиции на 50 работ мне помог папа. Я рисую в стиле графики на больших форматах: А1, А2 и А0. Оформление итоговых произведений требует значительных денежных вложений. Именно папа финансово мне помог с оформлением первой экспозиции. Он также активно помогает мне расширять профессиональные контакты, знакомя с людьми, которые могут способствовать моему дальнейшему творческому и профессиональному развитию.

Мария Михалкова-Кончаловская: «Я пытаюсь отучиться бросаться в омут с головой»
Источник:

Олеся Власова

А кем ты хотела стать в детстве?

У меня не было четких представлений о профессии. Я всегда любила искусство во всех его проявлениях: рисование, музыку, театр, поэзию. С ранних лет я занималась в художественной и музыкальной школах, ходила в театральную студию, на балет. Родители это всячески поддерживали, но никогда не давили, предоставляли свободу выбора. Думаю, в глубине души я всегда знала, что буду так или иначе связана с искусством, но конкретной мечты о профессии не было. Просто следовала за своими увлечениями, пробовала разное и постепенно нащупывала свой путь.

Мы знаем, что ты не только актриса, но и художник. Или как тебя правильно называть? Иллюстратор? А сама ты себя в первую очередь кем ощущаешь?

Мне сложно выбрать что-то одно. Я люблю разные способы творческого самовыражения. Живопись, графика, иллюстрация — это очень большая часть моей жизни. Я с детства рисую, окончила художественную школу, сейчас учусь в МХПИ, в этом году защищаю диплом. Мне нравится работать с образами, цветом, композицией, передавать свои идеи и чувства визуально.

Одним из самых значимых проектов, которые я реализовала во время учебы, стали иллюстрации к детской книге «Калевала» для издательства «Городец». Без знаний и навыков, полученных на факультете графического дизайна, качественно оформить это издание было бы сложно. Также важным опытом стала моя творческая коллаборация с брендом женской одежды «Соколова-Богородская», для которого я разработала принты в технике гравюрной графики. Так что иллюстрация действительно занимает большое место в моей профессиональной деятельности.

Но в то же время актерская игра после съемок в "Обоюдном согласии" тоже невероятно увлекает. Это совсем другой способ рассказывать истории, погружаться в характеры и обстоятельства. Плюс я пишу стихи, немного занимаюсь музыкой. Поэтому мне трудно назвать себя только художником или только актрисой.

Я бы сказала, что я — творческий человек, который стремится познавать мир и делиться своими открытиями через разные виды искусства. Мне сложно определиться, я всегда хочу все и сразу, больше знать, больше уметь. Возможно, сейчас я сфокусирована на иллюстрации, но открыта и для других интересных проектов. Главное для меня — найти себя, быть честной в творчестве, искать свой уникальный язык и не бояться экспериментов.

Я все время испытываю синдром самозванца, мне все время страшно, что не получится. Книгу я очень боялась оформлять, боялась идти на пробы, боялась, что плохо, что уровень не тот.

Каждый раз, когда я берусь за что-то новое, мне страшно, что не получится. Нужна смелость, чтобы сделать шаг навстречу себе. Предлагают — берись!

Мария Михалкова-Кончаловская: «Я пытаюсь отучиться бросаться в омут с головой»
Источник:

Олеся Власова

А почему именно «Калевала»?

Мне очень нравится этот эпос, и мои иллюстрации действительно стилистически подходят к сказкам, эпосам, мифологии. Это издание адаптировано для детей, подростков, поэтому в книгу вошли только самые интересные сюжеты. Я трудилась над ними четыре месяца. Вероятно, я бы не смогла оформить эту книгу, если бы не обучение на графического дизайнера в МХПИ. Знания и навыки, полученные по композиции печатных изделий, помогли мне не только нарисовать иллюстрации, но и предложить издательству свой вариант верстки книги.

И что служило вдохновением?

При создании картин я перечитывала главу, выделяла главные образы и рисовала их. Что касается вдохновения, для меня это скорее миф. Я считаю, что нет такого состояния как вдохновение, есть только дисциплина и упорный труд. Иногда удается создать картину за один сеанс, на одном дыхании. Но чаще всего вдохновение не приходит само по себе. Художнику нужно создавать условия для вдохновения, делая что-то новое. Я часто посещаю выставки, гуляю и общаюсь с людьми.

Бывает, что долгое уединение приводит к тому, что начинаешь повторяться. Моя первая выставка была создана в таком режиме: я сидела дома, рисовала и почти не выходила на улицу. Такое затворничество, безусловно, влияет на качество работы. Когда ты ведешь активную социальную жизнь, твое искусство становится более насыщенным и открытым миру. Художники создают искусство не только для себя, но и для того, чтобы их работы видели. Суть творчества заключается в поиске понимания и единомышленников. Если художник не стремится взаимодействовать с миром, почему мир должен обращать внимание на него?

Какие планы уже есть на будущее, после окончания института?

Мне главное — закончить МХПИ, потому что у меня очень сложный диплом. Темой моей дипломной работы станет создание макета книги «Наша древняя столица» моей прабабушки, Натальи Кончаловской, — исторического стихотворного произведения для детей о Москве. Ранее эту книгу уже иллюстрировал известный художник Фаворский, и я хотела повторить его опыт.

Я планирую и дальше развиваться как книжный иллюстратор, работать с издательствами и совершенствовать свое мастерство в этой области.

Дальше у меня будет год, когда я буду готовиться к поступлению еще в один вуз. Скорее всего, я буду учиться, делать выставки, и еще мне надо взять коуча по актерскому мастерству. После работы с Валерией (Валерией Гай Германикой. — MAXIM) мне стало интересно сниматься в кино, особенно с талантливыми и интересными режиссерами, в интересных проектах. Я не рассматриваю это как основную деятельность, потому что это правда очень тяжело. Я не уверена, что смогу вынести такую эмоциональную нагрузку на постоянной основе. Но в качестве дополнительной занятости и возможности проявляться и самосовершенствоваться я рассматриваю актерскую профессию, это очень интересно. Но для этого нужно упорно трудиться.

Мы знаем, что у тебя множество проектов помимо учебы и съемок в кино: это и сотрудничество с модными брендами, и видеомэппинг (кстати, мы так до конца и не разобрались, что это)… Отдыхать-то время остается?

Видеомэппинг — это техника проецирования анимированных изображений на различные поверхности, такие как стены или арочные своды. Эта технология позволяет свободно передавать изображения в любую часть пространства, обеспечивая широкие возможности для взаимодействия в рамках спектакля или перформанса. Я занимаюсь видеомэппингом в театре «Собор». Мы оформили множество замечательных спектаклей: «Снежная королева», «Русалочка», «Последняя русская царица», посвященный Евдокии Лопухиной, первой жене Петра Первого.

Если говорить об отдыхе, то моя рабочая методика далека от идеальной. Я могу работать несколько месяцев подряд, после чего моя фантазия исчерпывается, наступает период восстановления ресурсов. Могу ничего не рисовать несколько недель, сил нет. Это приводит к сильному перенапряжению. Основная ошибка заключается в том, что я стремлюсь выполнить все задачи сразу, и, конечно же, это не всегда получается. Мне нравится посещать различные мастер-классы. Например, по мозаике, лепке. Я с удовольствием беру дополнительные уроки по акварельной живописи. Это помогает моему мозгу расслабиться и вдохновляет на новые идеи. Кроме того, я обожаю устраивать домашние обеды.

У меня не так много друзей, но в праздники я с удовольствием собираю их у себя. Я готовлю шарлотку, мы пьем чай, играем на гитаре и читаем стихи. Еще мы с мужем любим путешествовать. В такие поездки проходим до 35 тысяч шагов в день, что помогает нам вернуться домой на пять килограммов легче. Я люблю смотреть фильмы и сериалы, особенно исторические, а иногда послушать какие-нибудь дурацкие лекции на самые разные темы, как, например, про теорию заговоров.

Мария Михалкова-Кончаловская: «Я пытаюсь отучиться бросаться в омут с головой»
Источник:

Олеся Власова

Больше года назад ты коротко обрезала волосы, избавившись от огненной шевелюры. С тех пор каждый день мы гадаем, что стало причиной?

В течение года у меня были красные волосы, но постоянные окрашивания их истощили. Сейчас этот образ уже не отражает мою сущность, но, чтобы дать волосам отдохнуть, я решила не перекрашиваться заново, а просто состричь красные пряди и дать возможность отрасти моему натуральному цвету. Сейчас я наслаждаюсь процессом отращивания, мечтаю о длинных волосах, считаю их очень женственными. Но и моя короткая стрижка мне тоже очень нравится.

Эта дилемма между короткой и длинной прической, художником, актрисой, дизайнером, поэтом и бог знает кем еще продолжает оставаться для меня актуальной. Возможно, это просто юность.

Пытаюсь отучиться бросаться в омут с головой, а то получается, что я и чтец, и жнец, и на дуде игрец. Ну что поделать, если эта поговорка и правда про меня.

Подписываясь на рассылку вы принимаете условия пользовательского соглашения