Владелец Tinder — американская компания Match Group 2 мая, то есть вчера, заявила, что уходит с российского рынка. «Наши бренды предпринимают меры по ограничению доступа к своим сервисам в России и завершат уход с российского рынка к 30 июня 2023 года», — сказано в ее годовом отчете.
Этот шаг она объяснила «защитой прав человека», хотя, пишет российский Forbes, «по мнению экспертов, это скорее предлог: с 2021 года акции компании упали в пять раз, а выручка так и не восстановилась до предпандемийного уровня. Match Group сокращает присутствие на неприбыльных рынках, к которым относится и Россия в силу активности местных игроков».
На уход Tinder отреагировали на самых разных уровнях. «Надо создавать российские соцсети для знакомств. Можно привлекать разные организации, которые могли бы в этом помочь. Например, можно создать сеть знакомств на базе православной церкви, мусульманские соцсети. Потому что именно вера часто является общностью, которая помогает людям быть ближе и понятнее друг другу, образовывать семью, — заявил в интервью „Ленте.ру“ Виталий Милонов, член комитета по вопросам семьи, женщин и детей Госдумы. — Чтобы не было фейковых аккаунтов с проститутками и содержанками, можно в приложениях для знакомств вводить верификацию через Госуслуги».
А вице-спикер Госдумы Борис Чернышов (депутат от ЛДПР) предложил заменить Tinder дискотеками от его партии, которые «спасут людей от одиночества». «Tinder уходит. Дискотека ЛДПР открывается… ЛДПР берет на себя импортозамещение Tinder. Особенно — в Москве. Это город, в котором свирепствует одиночество. Мы возобновим практику проведения в наших районных отделениях в Москве и на дружественных площадках безалкогольных дискотек для знакомств. Не оставим одинокие сердца без помощи», — сообщил он РИА «Новости».
Экспромты высоких инстанций трудно превзойти, российские пользователи сделали, что смогли.