Считается, что у модных показов всегда есть какая-то подоплека. Что это не просто демонстрация одежды, а некий вызов, ответ на актуальные вопросы… Массу словесных кружев можно наплести, чтобы тебя, модного дизайнера, заметили, чтобы о тебе говорили, а то и, чего доброго, восхищались тобой.
Модный дизайнер и создатель бренда Vetements Демна Гвасалия на показе Balenciaga в Париже переплюнул сам себя и отправил своих моделей разгуливать по грязюке. Да такой, что даже те, кто всю жизнь прожил в России и испачкал по весне с осенью не одну пару обуви, изрядно удивились. Во-первых, откуда в Париже появилось столько грязи? Во-вторых, зачем это все? Первый вопрос так и остался без ответа, а на второй попробовала ответить Рената Литвинова, которая была на показе.
Но это интерпретация Ренаты Литвиновой, и с задумкой Демны Гвасалии, как оказалось, она не имеет ничего общего. Модный дизайнер объяснил, что декорации показа служили метафорой того, что нужно «докапываться до истины и быть приземленным».
Декорации показа были, мягко говоря, впечатляющими: горы грязи, в которой утопали модели, и парящий над ними непередаваемый землистый запах, который подвезли специально для представления, чтобы создать ощущение, будто зрителей и самих окунули в эту самую грязь с головой. Наблюдая за всем этим со экрана, хочется закинуть все свои шмотки в стиралку. Не поверишь, но для художественного расположения грязи наняли отдельного художника — творчески накидывал и размазывал декорации испанец Сантьяго Сьерра. А первым прогуляться по ним вышел Йе, которого ты, возможно, лучше знаешь по имени Канье Уэст.
В своей новой коллекции Демна Гвасалия представил кофты оверсайз, рваные джинсы, куртки с широкими плечами, сумку в виде рукава кожаной куртки и клатч в виде пачки чипсов Lay’s.
Естественно, российские модники не могли обойти стороной такую красоту и уже обшутили ее со всех сторон.
Чтобы смыть с себя впечатления от модного показа Balenciaga, вспомни, как Меган Фокс пришла на премию MTV в абсолютно прозрачном платье.