Renault и АвтоВАЗ официально «развелись». И пока французы говорят, что, возможно, вернутся на российский рынок, а мэр Москвы собирается открыть «новую страницу в истории „Москвича“», в Сети уже готовы забраться в машину времени, придумывают, как она будет выглядеть, и встречают прекрасное светлое будущее шутками и мемами.
Прощание с Renault было всего лишь вопросом времени. Еще в конце апреля глава Минпромторга Денис Мантуров сообщил, что французский концерн передаст свою долю АвтоВАЗа в пользу НАМИ (крупнейший в стране институт, развивающий автопром и разрабатывавший модульную платформу для представительских автомобилей семейства Aurus), а столичный завод Renault отойдет правительству Москвы. И вот это произошло.
16 мая Минпромторг объявил, что российские активы группы Renault переходят в государственную собственность, а московское правительство будет владеть 100% акций ЗАО «Рено». Перспективы такого перехода обрисовал в своем блоге мэр Москвы Сергей Собянин.
Некоторые автоэксперты полагают, что на АвтоВАЗе можно будет производить разве что лопаты с мангалами, но, по словам Собянина, планы куда грандиознее. На первых порах на заводе наладят производство классических автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, а там и до электромобилей дотянутся. И всё это — в партнерстве с КАМАЗом.
Правда, в конце нулевых права на советский бренд зарегистрировал концерн Volkswagen, а в 2015 году «Москвичом» заинтересовалось Renault, и исключительные права на ряд вариаций написания этой марки для автомобилей закреплены за французами до 2025 года. Но патентное право в сложившихся условиях превратились в сущую формальность, так что это уже пустяк. Куда интереснее, каким образом в условиях санкций планируют на заводе собирать машины без иностранных деталей и как автомобильные новости восприняли в Сети. На первый вопрос когда-нибудь ответят московские власти, а со вторым уже разобрался MAXIM.
Шутки шутками, но MAXIM разобрался, каким будет новый «Москвич» и что за автомобили сможет выпускать бывший завод «Рено».