Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Лучшие по музыке диски с черно-белыми обложками

Вы никогда не думали, что у дальтоников может быть собственный хит-парад?

25 февраля 20253
Лучшие по музыке диски с черно-белыми обложками | Источник: обложка диска
Источник:

обложка диска

The Beatles, «Revolver» (1966)

С равным успехом сюда мог попасть и «Белый альбом», но мы выбрали «Revolver», потому что на нем нет такой беды, как «Revolution 9» на восемь с половиной минут. Плюс картинка замечательная во всех отношениях, как и тот факт, что именно этот альбом, а не «Сержант Пеппер» нынче принято считать переломным в творчестве ливерпульцев. Ни одной лишней ноты и ни единого лишнего штриха!


Источник: обложка диска
Источник:

обложка диска

Monks, «Black Monk Time» (1966)

Общепризнанно один из самых чудных альбомов в истории человечества, к тому же очень штучный товар: гаражный кооператив Monks постановил, что достаточно записать один диск, с него все началось, на нем же и закончилось. Записан он солдатами, которые пребывали на службе в Германии и развлекали местную публику песнями. Так как немцы ничего по-английски не понимали, то все тексты сводились к паре выкриков, ну и музыка соответствовала. По состоянию на 1966 год это самая панковая, постпанковая и инди-роковая пластинка в мире.


Источник: обложка диска
Источник:

обложка диска

The Velvet Underground, «The Velvet Underground» (1969)

Тишайший анплаггед-альбом от коллектива, который в свое время считался самым шумным и раздражающим для мирового музыкального сообщества. Настолько прелестная трансформация, аж невозможно сопротивляться. Так называемый «туалетный микс» альбома интереснее сочной студийной версии.


Источник: обложка диска
Источник:

обложка диска

Pink Floyd, «Relics» (1971)

Абсолютно убойная вещь, которую никто не просил и не ждал — получилось спонтанно. Психоделисты Pink Floyd собирались записывать свой особенно сложный альбом «Meddle», и менеджеры были уверены, будто ничего у группы не выгорит. Для страховки на скорую руку состряпали абсурдный сборник синглов, би-сайдов, каких-то альбомных и неизданных песенок. Компиляцию явно собирал кто-то обдолбанный, ибо никакой логики в треклисте из вещей 1967–1969 года не прослеживается. Именно хаос вдруг подарил миру лучший по сей день сборник Pink Floyd, на котором выросли тысячи фанатов их раннего творчества.


Источник: обложка диска
Источник:

обложка диска

Gong, «Camembert Electrique» (1971)

Нечто из тех же космических сфер, что и «Relics» Pink Floyd. Максимально фриковый психоделический прог, который человеческими словами описать проблематично… Ну представьте, будто King Crimson выступали бы в цирке шапито.


Источник: обложка диска
Источник:

обложка диска

Neu! «Neu 75» (1975)

Смелый, разнообразный и полный сюрпризов магнум-опус немецкого коллектива «Neu!», который отпочковался в незапамятные времена от Kraftwerk.


Источник: обложка диска
Источник:

обложка диска

Ramones, «Ramones» (1976)

Почти то же, что и Monks, только вместо клавиш — бензопилы. Далее все понятно, добавим лишь про обложку: это одна из самых иконических в истории рока фотографий, она регулярно кем-то копируется, цитируется и пародируется.


Источник: обложка диска
Источник:

обложка диска

Kraftwerk, «Trans Europa Express» (1977)

Еще никогда — ни до, ни после — музыка роботов не была столь меланхоличной. Будто ее написал Марвин из «Автостопом по Галактике».


Источник: обложка диска
Источник:

обложка диска

Madness, «One Step Beyond…» (1979)

А теперь нечто совершенно противоположное — одна из самых удалых-развеселых пластинок в анналах рок-музыки. Разгоняет любые тучи вплоть до атомных. Пионеры британского ска Madness так и не смогли поймать такой вайб повторно. Все потом было хорошо, но уже не то.


Источник: обложка диска
Источник:

обложка диска

The Specials, «Specials» (1979)

Еще одни пионеры ска — таких как раз легко опознавать по черно-белым картинкам, тогда это было в тренде. Не так легко и весело, как Madness, однако каждая песня по-своему изумительна.


Источник: обложка диска
Источник:

обложка диска

Joy Division, «Closer» (1980)

У мегачудищ постпанка Joy Division имелось лишь два альбома, оба черно-белые. По части содержимого их все считают равноценными, и все же, на наш взгляд, они изрядно отличаются: «Unknown Pleasures» тяжелый и гитарный, а «Closer» уже ближе музыке будущего — с оргией минимализма и аскетичными угрюмыми клавишами, поэтому его сегодня интереснее слушать. Вышел через два месяца после трагической кончины лидера Joy Division Иэна Кёртиса.


Источник: обложка диска
Источник:

обложка диска

Killing Joke, «Killing Joke» (1980)

Тот случай, когда альбом исполнен в одном жанре, а повлиял совершенно на другие. На дебютнике Killing Joke пытались замутить новые звуки и ритмы для постпанка. А спустя годы выяснилось: все наработки куда больше пригодились металлистам, особенно тем, которые хотели скрестить металл с индастриалом, вроде Ministry. Песню «The Wait» перепевала Metallica в свои лучшие годы.


Источник: обложка диска
Источник:

обложка диска

AC/DC, «Back in Black» (1980)

Седьмой и по-настоящему траурный диск австралийских пивных рокеров. Что именно на нем, вы сами прекрасно знаете, это ведь самая продаваемая рок-пластинка всех времен — 50 миллионов копий.


Источник: обложка диска
Источник:

обложка диска

Dead Kennedys, «Fresh Fruit for Rotting Vegetables» (1980)

Выпускался также с желтой надписью и даже с целиком красной обложкой, однако настоящий дизайн именно бесцветный. В 1980 году панк-рокер Джелло Биафра и его славный коллектив уже вещали об ужасах американского капитализма. Никто не верил, вот мы и дожили до Трампа. Возможно, самый идеальный панк-альбом всех времен. Библия для всех русских панков.


Источник: обложка диска
Источник:

обложка диска

Accept, «Balls to The Wall» (1983)

Наверное, единственная из пластинок в нашем списке, оформление которой с чистой совестью можно назвать уродским. Сие, однако, никоим образом не относится к содержимому, где навалом самого ядреного тевтонского хеви-метала.


Источник: обложка диска
Источник:

обложка диска

Scorpions, «Love at First Sting» (1984)

Саундтрек всего Советского Союза 80-х. Для мальчиков — «Rock You Like a Hurricane», для девочек — «Still Loving You». Жаль, обложку тогда мало кто видел (в СССР все от руки на кассетах писалось), иначе бы любили еще больше и вообще лопались от счастья.


Источник: обложка диска
Источник:

обложка диска

The Cure, «Standing on a Beach — The Singles» (1986)

The Cure мысленно и подсознательно уже представляется черно-белой группой. При этом, как ни поразительно, черно-белых дизайнов у них кот наплакал: альбом «Faith» (1981), последний «Songs of a Lost World» (2024) и сборник ранних синглов (из них масса неальбомных) «Standing on a Beach». Лучшая стартовая точка для знакомства с этой группой, пусть даже здесь нет хитов с «Disintegration» и «Wish».


Источник: обложка диска
Источник:

обложка диска

The Jesus And Mary Chain, «Barbed Wire Kisses (B-Sides and More)» (1988)

Интересный случай, когда сборник перемешанных напропалую би-сайдов и левых треков неожиданно играет как абсолютно цельный альбом. Особенно в исконной однодисковой версии без бонусов. Вас ждет занятное приключение, в котором шотландцы смешивают настоящий шум с поп-мелодиями в непредсказуемых пропорциях.


Источник: обложка диска
Источник:

обложка диска

Depeche Mode, «101» (1989)

Свой первый концертный альбом Depeche Mode оформили черно-белыми снимками — видимо, чтобы быть поближе к народу, к тем сотням тысяч людей, которые подпевали на стадионах. Красиво!


Источник: обложка диска
Источник:

обложка диска

Carcass, «Symphonies of Sickness» (1989)

Истоки современного экстрим-метала, где накручивается такой тяжелый саунд, что уши в трубочку сворачиваются раз и навсегда. И все это под риффы в стиле «Black Sabbath пустился в галоп» с неописуемо жуткими голосами. При этом «Symphonies of Sickness» считается весьма музыкальной пластинкой, хотя в это верит далеко не каждый.


Источник: обложка диска
Источник:

обложка диска

Sonic Youth, «Goo» (1990)

Шестой альбом шумных американских инди-рокеров, с монохромным комиксом спереди и сзади. И абсолютно безупречный в музыкальном плане. Мало кто из фанатов будет спорить с фактом: «Goo» в числе наиболее сочных пластинок коллектива.


Источник: обложка диска
Источник:

обложка диска

Metallica, «Metallica» (1991)

Причины быть траурной у «Метлы» имелись во времена предыдущего альбома «…And Justice for All», а в 1991-м перед нами чистой воды китч. Но кто мы такие, чтобы придираться по пустякам к эпохальному метал-альбому, на котором росли с той поры все мальчики и девочки в кожанках.


Источник: обложка диска
Источник:

обложка диска

Sade, «Love Deluxe» (1992)

Не уверены, можно ли альбом звать стопроцентно черно-белым: в различных изданиях окрас изрядно гулял и менялся. Однако сказочно мягкий трип-поп-шедевр Шаде и Ко настолько обожают в наших краях, что мы были не вправе подобное игнорировать. «No Ordinary Love» легко тянет на главный медляк девяностых.


Источник: обложка диска
Источник:

обложка диска

Darkthrone, «A Blaze in the Nothern Sky» (1992)

Духоподъемная нордическая музыка с леденящей хваткой на горле слушателя. Самый первый, между прочим, альбом норвежского блэк-метала. И офигеть какой крутой. Следующие два диска Darkthrone оформят в том же лютом бесцветном духе.


Источник: обложка диска
Источник:

обложка диска

Beastie Boys, «Check Your Head» (1992)

На «Ill Communication» больше хитов, и он тоже черно-белый. И всё-таки мы делаем смелый шаг и предлагаем именно альбом 1992 года. Крепкий, эпичный коктейль из рэпа, фанка и альтернативного рока. Настолько он богат идеями, что аж с двадцати прослушиваний все не умещается в голове.


Источник: обложка диска
Источник:

обложка диска

The Prodigy, «Experience» (1992)

Первый рейв-альбом, который можно и нужно слушать от начала до конца, — так про него писали андеграундные современники. И даже не верили, что дальше будет только лучше. Потрясающей силы колбаса!


Источник: обложка диска
Источник:

обложка диска

Massive Attack, «Mezzanine» (1998)

Одна из ключевых работ девяностых. Попросту идеальный, взрослый и зрелый трип-хоп. Создается ощущение, будто после него все артисты даже не пытались подняться на обозначенный «Мезонином» уровень.


Источник: обложка диска
Источник:

обложка диска

System of a Down, «Steal This Album!» (2002)

Идея для оформления просто гениальная! В те годы было принято воровать компакт-диски из магазинов, и с этим боролись как могли: какие-то магазины вынимали диски из коробок, какие-то приматывали скотчем, а нью-металлисты System of a Down поступили ровным счетом наоборот и призвали спереть их диск с прилавка. Да еще написали будто маркером на болванке. Большинство песен задолго до выхода диска были украдены и изданы пиратами, музыкантам терять было нечего!


Источник: обложка диска
Источник:

обложка диска

Vektor, «Black Future» (2009)

Суровый и мощный кандидат на звание лучшего треш-метал-альбома нового века. Запредельно трушный техно-треш без компромиссов, как будто Voivod, Destruction и поздний Death собрались в воображаемую супергруппу.


Источник: обложка диска
Источник:

обложка диска

Kendrick Lamar, «To Pimp a Butterfly» (2015)

Из числа максимально важных для современного хип-хопа работ. Свежо, экспериментально и, как сейчас любят говорить, аналогов нет. Вряд ли это дозволительно назвать музыкой на каждый день, зато если вам интересно узнать, как мог бы звучать прогрессив в рэпе, то прямиком сюда. Мы бы сказали, «To Pimp a Butterfly» — это рэп эпохи Radiohead. Фактически неверно, однако суть передает.


Источник: обложка диска
Источник:

обложка диска

Radiohead, «A Moon Shaped Pool» (2016)

А Radiohead заигрались со сверхновыми и сверхмодными звуками, и «A Moon Shaped Pool» звучит почти как арт-поп-опус, сильно растеряв рокерские корни. И внезапно им это идет, тревожные артисты обрели точку высокой угрюмой гармонии.


Источник: обложка диска
Источник:

обложка диска

David Bowie, «Blackstar» (2016)

Финальный предсмертный выдох великого британского певца, который именно так велик, как говорят легенды. На «Blackstar» много джаза, электроники, арт-рока, а по итогу совсем не обременительная и шикарная звуковая палитра, возможно сильнее легендарного «Heroes», который тоже черно-белый. Красиво человек ушел… Хотя почему ушел? Улетел.


Прежде чем бежать слушать упущенное, можно на пять минут расслабиться и попробовать нечто забавное по той же теме: Художник перепутал логотипы на дисках, угадайте исполнителя.

Подписываясь на рассылку вы принимаете условия пользовательского соглашения