«Из глубины» (No Way Up)
На поверхностный взгляд, то есть если не заглядывать в глубину, «Из глубины» выглядит как конвейерный фильм-катастрофа, коих вы видели легион легионов. И все же в британской ленте присутствует вкус свежатинки: сценаристы исхитрились объединить воедино две разновидности катастроф — авиационную и морскую. Это первый плюс. А второй — действие шустрое, кнопка перемотки точно не понадобится.
«Неожиданные связи» (Cocorico)
Позитивная французская комедия о скромных обывателях и аристократах, чьи семьи собрались обсудить грядущую свадьбу, но вдруг получили распечатки с анализом ДНК, после чего впали в ступор. Пока что самая жизнерадостная комедия года, к тому же с этническим уклоном и вышепоясным юмором. Раритет!
«Нежить» (In a Violent Nature)
Слегка артхаусный и даже медитативный взгляд на старую классическую бойню в стиле тринадцатой пятницы. Не шедевр, однако достойная попытка влить литр свежей крови в протухающий жанр.
«Хитмен. Последнее дело» (Knox Goes Away)
Остро заточенный и мрачный триллер с Майклом Китоном про увядающего киллера, который на глазах теряет хватку и страдает провалами в памяти. К делу таких подпускать нельзя, да только у этого убийцы имеется незавершенная миссия, семейное дело. Майкл Китон рулит!
«Полночь с дьяволом» (Late Night with the Devil)
Демонический и паранормальный фильм ужасов, снятый в необычном для жанра скорострельном темпе и диковинном антураже — в прямом телеэфире 1977 года. Неординарная и остроумная работа, очень зацепившая кинокритиков и хардкорных фанатов хоррора. Другим зрителям зрелище не зашло, пеняют на сумбурную концовку. На самом деле в финале вся шиза строго логична, хотя и впрямь требует повторного перепросмотра.
«Каскадёры» (The Fall Guy)
Дорогущий боевик об изнанке Голливуда, где за кулисами столкнулись характерами нытик-каскадер (Райан Гослинг) и сильная независимая женщина-режиссер (Эмили Блант). Фильм честно пытался быть одновременно и комедией, и боевиком, и детективом, но преуспел лишь как парад каскадерских трюков. К сожалению, трюки занимают не так уж много места, основное время «Каскадёры» — стандартнейший ромком.
«Атлас» (Atlas)
Дженнифер Лопес в фантастическом экшене Netflix о битве космических десантников с искусственным интеллектом — звучит как заявка на самый поганый фильм года. Неожиданно предчувствия нас обманули: «Атлас» — очень бойкий олдскульный сай-файный боевичок, который целиком и полностью осознает, что он такое и под какой сорт попкорна снимался.
«Пацан против всех» (Boy Kills World)
Угарная лютая дичь, как если бы «Голодные игры» сняли для крутых пацанов в стиле «Пацанов». Больной на всю голову мальчик-сирота (Билл Скарсгард) замышляет месть лидерам антиутопического мира и вырезает все вокруг. Поначалу кино кажется занятным, в конце перебарщивает с анимешностью, но где посреди всего этого будет абсолютно потрясающая сцена телеэфира с экзекуцией.
«Пчеловод» (The Beekeeper)
Недооцененный боевик с Джейсоном Стэйтемом, отовсюду собравший жалобы что, дескать, и герой староват для героя, и само кинцо вторичное до спячки. Оба пункта ошибочны, ибо, во-первых, Стэйтем здесь суров и несгибаем как лом. Во-вторых, тема не просто актуальная, а дико актуальная для россиян — как избавиться от телефонных мошенников, чем их сжечь и где закопать.
«Министерство неджентльменских дел» (The Ministry of Ungentlemanly Warfare)
Наш любимый режиссер Гай Ричи не то, чтоб сдал, а скорее зачастил. Мы его любим за штучные работы, а он повадился фильмы штамповать на лету. Спасибо, что этим скрашивает нам скуку, только хотелось бы более продуманных работ. «Министерство неджентльменских дел» по замыслу — прекрасная затея, авантюрная комедия-боевик про диверсантов в тылу у фашистов, этакие «Бесславные ублюдки» на английский манер. И все в этом фильме хорошо, да только постоянно кажется, будто могло быть гораздо лучше.
«Большая гонка. Ауди против Лянчи» (Race for Glory: Audi vs. Lancia)
Да, не самое грандиозное кино в нынче модном жанре «автогонки по реальным событиям», и как раз в этом, возможно, плюс фильма. Меньше пафоса, больше Италии, машинки красивые, людишки помешанные, плюс идеальная для кино эпоха — 1980-е. Диванные автоэксперты негодуют, зато фильм пахнет бензином и резиной, а это для простого зрителя главное.
«Эбигейл» (Abigail)
Хоррор от режиссёрского тандема Беттинелли-Джиллетт, которые вдвоем сняли последние (и весьма успешные) «Крики» и гениальное «Я иду искать». Банда отморозков-неудачников похищает девочку из балетной школы, после чего на них обрушиваются все силы Ада. Идея — на сто баллов, а вот реализация шероховата. «Я иду искать» цепляла тем, как персонажи, при всей их чудаковатости, были узнаваемы и натуральны. «Эбигейл» же рисует свои характеры жирными мазками шаблонов и натяжек. Так что перед вами большой шаг назад. Тем не менее, фильм активно обсуждают и будут обсуждать еще долго, а там и до сиквелов недалеко.
Если вы себя ощущаете недостаточно запуганными, у нас есть средство! 20 недооцененных хорроров 2022–2024 годов, которые вы могли пропустить.