«Here Are The Sonics!!!» — Here Are The Sonics!!! (1965)
Один из самых-самых первобытных опусов в модном только сейчас жанре «гаражный рок». Очень бодрящая музыка, даже по меркам живительных шестидесятых.
«Rubber Soul» — The Beatles (1965)
Пластинка, где началось чудесное превращение ливерпульских лохматиков из простых рок-н-рольщиков в изобретательных рокеров. Содержит «Norwegian Wood (This Bird Has Flown)», «Nowhere Man», «Michelle» и звонкую песенку Харрисона «If I Needed Someone».
«ABBA» — ABBA (1975)
Первый диск шведского поп-феномена, изданный в Советском Союзе, у многих до сих пор любимый. А для тех, кто привык слушать ABBA сборниками хитов, будет сюрпризом узнать, что пластинка люто хороша с начальной до финальной ноты. «Mamma Mia», «SOS», «I Do, I Do, I Do, I Do, I Do» и даже захватывающий инструментал «Intermezzo No. 1».
«Wish You Were Here» — Pink Floyd (1975)
Записав один из самых великих и продаваемых альбомов в истории музыки в 1973 году, Pink Floyd по уму надо было распадаться, ибо повтори и превзойти былое казалось невозможным. Однако они взяли повышенный трудовой почин и выдали не просто еще один шедевр следом, но и сотворили его совершенно непохожим на предшественника.
«Physical Graffiti» — Led Zeppelin (1975)
Такое ощущение, будто перед записью «Physical Graffiti» Led Zeppelin собрались, глотнули эльфийского эля и задались вопросом: «давайте, наконец, накатаем что-то по-настоящему великое и вечное». Эльфийская настойка помогла. «Kashmir», «Down by the Seaside» и кандидат на лучшее гитарное соло Джимми Пейджа в «In My Time of Dying».
«NEU! '75» — NEU! (1975)
Наиболее неистово экспериментальная и радикальная запись года. Третий альбом первобытной электрогруппы, которая отпочковалась от раннего состава Kraftwerk. Повлияла на целую пачку абсолютно разношерстных последователей — от Боуи до панков и постпанков.
«A Night at the Opera» — Queen (1975)
Да, и это 1975-й год. Представляете, какого было в нём находиться?! Четвертый альбом перекроил судьбу группы и предопределил, как будет звучать грандиозный стадионный рок во все последующие эпохи цивилизации.
«Metal Heart» — Accept (1985)
В СССР перестройка, ускорение, уже без боязни можно слушать хеви-метал во дворе на кассетнике «Электроника-302». И на каждой второй кассете — Accept. Великий альбом, причем не случайный выскочка, а логичное продолжение их предыдущих начинаний.
«Rain Dogs» — Tom Waits (1985)
В 1983 году Том Уэйтс начал преображение от вполне обыденного, хотя и очень успешного кабацкого блюзмена, в экспериментатора и сокрушителя умов. Спустя два года диск «Rain Dogs» завершил и заполировал все его необычайные амбиции. Лучшая пластинка для первого знакомства со стариной Томом.
«The Head on the Door» — The Cure (1985)
Доселе страшно мрачные и каменно серьезные The Cure в середине 80-х неожиданно перескочили в недолгий, зато страшно продуктивный поп-период, эталоном которого как раз стал «The Head on the Door». Отсюда «In Between Days», «Close to Me», «A Night Like This» и переделанная Кинчевым «Kyoto Song».
«Psychocandy» — The Jesus and Mary Chain (1985)
Первый в мировой истории опыт в создании странного вида музыки — гибрида шума и мелодичных куплетов. Потом такое назовут «нойз-поп», и по настоящему популярным жанр станет лишь в 21-м веке.
«Speak English or Die» — S.O.D. (1985)
Абсолютно лучшее и по сей день, что было создано на стыке трэш-метала и хард-кор-панка. Полчаса неудержимого веселья на сверхзвуковой скорости. А ведь это был всего лишь капустник музыкантов из Anthrax и Nuclear Assault. Парней штырило.
«Herzeleid» — Rammstein (1995)
В 1995 году в нашу жизнь постучался немецкий Rammstein со своим дебютным альбомом. Хотя большинство о них узнало чуть позже, когда до радиостанций добрались хиты 1997 года. И все же дебютник потрясающе задорный и уже содержит почти все их фирменные фишки или намеки на них.
«Garbage» — Garbage (1995)
После страшного шума и переполоха, который случился с бумом альтернативного рока, оставалось только дождаться, пока кто-то превратит инди-рок в поп-формат MTV. И этот смелый шаг сделали Garbage на дебютном и лучшем альбоме.
»…And Out Come the Wolves» — Rancid (1995)
Годом раньше на свет божий внезапно и без спроса повылезала армада молодых голодных американских панков и все стали мгновенно становиться знаменитыми. Вишенкой на торте оказался ска-панк опус вокально-инструментального ансамбля Ranсid, которые переосмыслили и прокачали наследие The Clash для новых поколений.
«The Bends» — Radiohead (1995)
На своем втором альбоме Том Йорк и Ко похоронили свои неказистые инди-вирши дебютника и с головой ринулись в серьезный, экзистенциальный и пессимистический рок для взрослых. Началась вторая фаза Radiohead, самая занимательная для широкого слушателя.
«Different Class» — Pulp (1995)
Мощнейшее высказывание в бритопопе в 1995 году сделали вовсе не Oasis и не Blur, а наследники Дэвида Боуи и Roxy Music из Шеффилда. Квинтэссенция рок-гламура девяностых.
«Supernature» — Goldfrapp (2005)
Третий альбом подряд породистого, отменного электропопа. По непонятным причинам Goldfrapp не порвала российские чарты и стала скорее гурманским развлечением, от чего ее даже интереснее вспоминать сегодня.
«Mezmerize»/«Hypnotize» — System of a Down (2005)
2005-й год обернулся последним для System of a Down и их фирменного патентованного шума с армянскими руладами. И финальный удар стал двойным — аж два альбома кряду, чтоб звенело в обоих ушах.
«Demon Days» — Gorillaz (2005)
Славный дебютник Gorillaz был скорее дискотечной вариацией на темы Blur, а вот следом Деймон Албарн с компанией целиком переключились в креативные сферы, поэтому «Demon Days» застал врасплох и критиков, и слушателей, заставив себя слушать много раз, прежде чем разобраться и полюбить целиком и навсегда.
«Late Registration» — Kanye West (2005)
Канье был особенным с самого начала, и второй альбом — отнюдь не исключение, на нем артист нарастил жиру и соку, слегка замедлился и заматерел — что и превратило «Late Registration» в лучший альбом года, согласно журналу Rolling Stone.
«Deadwing» — Porcupine Tree (2005)
Porcupine Tree, как и другие многочисленные и богатые на идеи проекты Стивена Уилсона, компенсировали любителям прог-рока в 21-м веке отчаянную недостачу Pink Floyd. «Deadwing» — из лучших и наиболее разнообразных творений плодовитого коллектива.
«To Pimp a Butterfly» — Kendrick Lamar (2015)
Никакими словами не описать, какого шороху наделала данная пластинка в год выхода, презентовав масштабную и фантастическую работу в жанре «хип-хоп для думающих людей».
«Depression Cherry» — Beach House (2015)
Дрим-поп — воистину удивительный жанр, его уникальность в том, что с каждым годом (а появился он еще в середине 80-х) он становился лишь красивее. Достигнув немыслимых высот в работах балтиморского дуэта Beach House.
«Currents» — Tame Impala (2015)
На волне бешеной популярности нео-психодела взлетели австралийцы Tame Impala, которые делали то же, что и все, но не как все. Альбом — прощание с угасающей рок-культурой, благородный, качающий и отнюдь не душный.
Вот и все, folks. А в финале мы лишь напомним, о чем писали годом ранее. Легендарные альбомы, справляющие юбилей в 2024 году.