На многочисленных форумах в Интернете пользователи уже не первый день и даже не первую неделю бьются за истину. Они решают элементарный пример, который соответствует примерно третьему классу начальной школы. И… не сходятся в ответах. Вот он, этот кот Шредингера.
Не хитри и не подглядывай, честно посчитай и скажи, что у тебя получилось.
Итак, 6:2(6-2)=
- 85.5%12
- 14.5%0,75
Первое действие сомнений не вызывает: делаем вычитание в скобках: 6-2=4. А вот дальше мнения расходятся. Интернет-счетоводов смущает двойка, «прилепившаяся» к скобкам. Так и хочется умножить на нее результат. И тогда получается: 2х4=8, а затем 6:8=0,75.
Если ты решил так, позвони своей математичке и покайся: забыл элементарное правило. У умножения нет приоритета перед делением, значит, действия выполняются слева направо. То есть 6:2=3; 4х3=12. И никак иначе.
Но мы решили копнуть глубже и сейчас объясним тебе, почему могла возникнуть такая дилемма. Во-первых, многие уверены, что у умножения приоритет. Говорят, примерно век назад, при Колмогорове, его даже пытались зафиксировать в учебниках.
Во-вторых, смущает сам вид записи. Студенты и взрослые, как правило, обозначают знак деления косой чертой или вообще записывают пример в виде дроби. В таком случае все, что после знака деления, у них мысленно уходит в знаменатель. А ведь примеры, изначально записанные в строчку, и решать надо соответствующе.
Именно поэтому ученые советуют, чтобы не было путаницы, обозначать действия дополнительными скобками. Ну и время от времени освежать знания.