В день, когда Дэвиду Линчу исполнилось 15 лет, то есть 20 января 1961 года, он вместе с товарищами из отряда бойскаутов присутствовал на церемонии инаугурации президента Джона Кеннеди.
В молодости по причине полного отсутствия денег Дэвид Линч с первой еще супругой приобрели за смешные деньги большой дом. Дешево, потому что торчал дом в крайне неблагополучном районе, где постоянно кого-то обкрадывали и убивали. У них угнали машину, два раза грабили. Дэвид Линч говорит, что жизнь там обернулась настоящим террором, однако именно те годы, проведенные в пригороде Филадельфии, наиболее всего повлияли на его творческое становление. Мы не удивлены!
Линча считали подающим надежды талантливым художником, однако он испытывал яростное отвращение к учебе. Но ему надо было чем-то зарабатывать на жизнь, и все, что он нашел для себя по специальности, — это нанесение надписей на могильные камни.
Его первая работа называлась «Шесть фигур, которых тошнит». Анимация длилась четыре минуты и принесла ему приз от художественной академии, где Линч числился студентом в 1966 году. Но главное, ему стали выделять деньги на следующие проекты!
Когда дебютный полнометражный кинофильм Линча «Голова-ластик» был закончен в 1977 году, никто из кинокритиков, по словам самого Линча, так и не смог верно интерпретировать увиденное. Впрочем, Линч сам не особенно горит желанием разъяснить данный фильм покадрово.
Каннский фестиваль отказался принять ленту в свою программу, да и прокатывать ее никто категорически не соглашался, пока не подоспела помощь сумасшедших людей, которые и в самом деле прониклись картиной и дали добро.
Еще ладно, что Стэнли Кубрик назвал картину «Голова-ластик» одним из своих любимейших фильмов. Но то, что похожим образом отреагировал Джордж Лукас, — совсем фантастика. Лукас предложил Линчу снять «Звездные войны. Эпизод 6: Возвращение джедая» в качестве режиссера. Дэвид Линч вежливо отказался чисто из творческих соображений. Зато взялся экранизировать «Дюну».
«Дюна» не произвела впечатления на публику. Сам Линч возненавидел этот фильм, считает его главной, а то и единственной неудачей в своей жизни и старается об этом дорогущем кинофильме никогда не вспоминать.
Певица Джули Круз, записи которой филигранно вписались в материю картин Линча, в итоге выпустила аж два альбома, целиком сочиненные для нее самим Дэвидом Линчем в соавторстве с Анджело Бадаламенти. Это «Floating into the Night» 1989 года и «The Voice of Love» 1993 года. Линч отвечал за тексты песен.
При этом Дэвид Линч исхитрился записать несколько песен самостоятельно. В какой-то момент их количество превысило критическое, и режиссеру пришлось выпустить сольный альбом «Crazy Clown Time» в 2011 году. Музыкальные критики оказались неожиданно довольны услышанным. Через два года последовал второй сольник — «The Big Dream». Впрочем, вышеназванными пластинками его дискография не ограничивается.
У Линча имеется в коллекции «Золотая пальмовая ветвь» Каннского фестиваля. Это кажется логичным. Но не кажется логичным, что Дэвид Линч получил сей ценнейший приз за далеко не лучшую его картину — дорожную мелодраму «Дикие сердцем» с Николасом Кейджем. Не все тогда согласились с мнением жюри. Да и сейчас это кино больше помнят не за какие-то художественные находки и красивости, а за песню «Wicked Game», которая благодаря фильму прославила Криса Айзека.
Крис Айзек — не единственный, кто пришел к славе через кино Дэвида Линча. В 1997 году сразу две песни группы Rammstein оказались на саундтреке к фильму «Шоссе в никуда» и тем самым разожгли всепланетарный интерес к немецкой группе. Впрочем, тут надо сказать спасибо не только Линчу, но и Тренту Резнору, который собирал тот самый саундтрек по заданию режиссера.
Впрочем, что мы на музыкантах зациклились? После того как Дэвид Линч снял Лору Дерн в фильме «Внутренняя империя», он убедил себя самого, что ее роль как ничто другое заслуживает «Оскара». Следом режиссер принялся убеждать в этом всех остальных.
Однако вместо того, чтобы пиарить фильм и актрису по типовым скучным правилам киноакадемии, он зачем-то приобрел живую корову и сел рядом с буренкой на бульваре Голливуд, притормаживая прохожих и донося до них слова хвалы Лоре Дерн и ее невероятным талантам. Красивый поступок джентльмена, хотя эффекта он не возымел.