Хорошо забитое старое
Первый факт достаточно хорошо знаком каждому: заглавие фильма Квентин почерпнул из старого, 1978 года, трешевого боевика The Inglorious Bastards (в оригинале он назывался Quel Maledetto Treno Blindato, то есть «Этот проклятый бронепоезд», но сие уже не важно). Квентина еще со времен работы в видеопрокате штырило само название «Бесславные ублюдки», однако он справедливо полагал, что под таким мощным заголовком реально снять что-то стократно круче, чем это сделал итальянец Энцо Кастеллари.
Квентин все же испытывал сомнения по поводу финального названия картины, его подмывало назвать ее «Однажды в оккупированной нацистами Франции» — в стиле спагетти-вестернов.
Почему-то даже отъявленные фанатики Тарантино игнорируют возможность посмотреть исходную картину 1978 года, а зря: это позитивная сумасбродная дурка о героических подвигах солдат-штрафников, мародеров и дезертиров в тылу у гитлеровцев. Типа «Швейка», только с сиськами и пиротехникой.
Искатели затерянного актера
Только со стороны может показаться, что фильм Тарантино тоже легкая, ненапряжная дурка. В реальности же сложности были таковы, что проект был на грани закрытия, особенно когда долго никто не мог найти актера на роль штандартенфюрера Ганса Ланды. Тарантино в какой-то момент решил, что выписал в сценарии «неиграбельного персонажа», и это даже не принимая во внимание факт, что Ланда в фильме говорит на четырех языках!
Затруднение было критическим, только появление на кастинге Кристофа Вальца спасло киноленту, сценарий которой создавался десять лет! Кстати, первый, кто рассматривался на данную роль, — Леонардо Ди Каприо, но его в итоге приберегли для «Джанго».
Родня
Поговорим теперь о причудливых изгибах генеалогического древа. Ты же помнишь красавицу Шошанну? Ее отца (он в начале фильма вместе с семьей прячется от нацистов в подвале) на экране изображал швейцарский актер Патрик Элиас, чей отец — двоюродный брат знаменитой жертвы нацизма Анны Франк.
Кстати, имя Анны Франк можно разглядеть на бейсбольной бите Жида-Медведя.
Всем Геббельсам назло
Когда в присутствии Геббельса было произнесено имя актрисы Лилиан Харви, он пришел в ярость и потребовал больше никогда не упоминать ее в его присутствии. Поясним, что там было такое. Лилиан Харви — актриса, уроженка Англии, но много снимавшаяся в Германии. В какой-то момент она попала под наблюдение гестапо, так как среди ее друзей и коллег было слишком много евреев.
В 1937 году Лилиан помогла знакомому хореографу уйти из-под стражи и сбежать в Париж от нацистского режима. В наказание ее депортировали из Германии в 1939 году и конфисковали недвижимость.
Душа в душу
Тарантино вечно жаловался, что в кинофильмах все время людей душат ненатуралистично (видимо, сам он имеет большой опыт душителя со школьной скамьи). Поэтому, когда подоспело время Кристофу Вальцу душить Диану Крюгер, он потребовал, чтобы актер душил крепко, с полной самоотдачей.
Понятное дело, Вальц осторожно возразил, что может ненароком умертвить ни в чем не повинную блондинку. Тогда Тарантино решил показать, как делается настоящее, артистичное душение, и, как результат, в монтаж пошел именно тот дубль, в котором душит Квентин. То есть руки на горле актрисы — режиссерские. А душил он мощно и перешел грань допустимого: актриса Диана Крюгер на самом деле потеряла сознание и вряд ли бы пережила второй подобный дубль. К счастью, первый вышел отличным.
Зато про войну
Как это бывает в самых причудливых кинокартинах, в «Бесславных ублюдках» наблюдается фильм в фильме. А именно та самая германская пропагандистская лента «Гордость нации» (Stolz der Nation), вокруг которой и разгорается весь сыр-бор в кинотеатре (в буквальном смысле слова «разгорается»).
«Гордость нации» снимал совсем не Квентин, а режиссер хорроров Элай Рот, автор «Хостела» и недавнего «Зеленого ада». В «Ублюдках» ему еще досталась роль Жида-Медведя, так что ты его точно запомнил. Тарантино остался очень доволен работой Рота.
Особенно порадовало его то, что тот не только смог снять аутентично «Гордость нации», но и придал ленте ощущение эпичности, части чего-то большого, а не банальной короткометражки.