США, 2014
Режиссеры: Дэвид Финчер
В ролях: Бен Аффлек, Розамунд Пайк, Нил Патрик Харрис
★★★★
ПЛЮСЫ
#1
Страшно интересно
Тебе будет страшно интересно, чем там все кончится. Хотя если ты читал книгу, особых сюрпризов не жди — пусть даже режиссер Финчер с самого начала встал в позу и заявил, что концовка в кино будет совсем другая. Однако, почему-то, в итоге все ключевые события книги в фильме остались на своих местах. Может, оно и к лучшему — не стоит портить отличные сюжеты.
#2
Правильно выбранный первоисточник
После «Семи» и «Бойцовского Клуба» у Дэвида Финчера практически безграничный кредит доверия, хотя ни один из его последующих фильмов так и не дотянулся до культовых статусов. Но нюх у режиссера на грамотные бестселлеры безусловно есть, почти как у Хичкока — «Девушка с татуировкой дракона» тому доказательство.
#3
Кино для всех
Детей и домашних животных на сеанс брать, наверное, не стоит, а вот подругу, ее сестру, однокурсницу и еще свою бывшую — запросто. Женская линия в фильме жирная, навязчивая, она явно будет им по нутру. В конце концов автор книги и сценария — дама. Да и вообще женщины криминальные триллеры любят даже больше, чем мы.
#4
Потенциальный номинант на «Оскар»
Лента выходит в прокат в то время, когда начинается атака будущих «оскаровских» фильмов. «Исчезнувшая» скорее всего будет претендовать на женскую роль первого плана (Розамунд Пайк здесь действительно рвет и мечет) и на лучшую сценарную адаптацию (кроме сюжета фильм может гордиться еще и острыми на язык затяжными диалогами).
МИНУСЫ
#1
Упражнение в усидчивости
Поиски «Исчезнувшей» и раскрытие запутанных судеб героев отнимут у тебя два с половиной часа жизни. Поэтому если посреди фильма ты вдруг почувствуешь, что трагически ошибся и лучше бы пересмотрел в девятый раз «Стражей Галактики», терпеть придется долго. А еще на экране очень, очень много Бена Аффлека.
#2
Это не тот Финчер, которого ты знал
Дэвид Финчер и его «фирменный» оператор Джефф Кроненвет славны тем, что натаскались делать уникальной красоты картинку, да еще нагонять диковинно угрюмую и цепляющую атмосферу. Это правда. Но в «Исчезнувшей» не наблюдается ни того, ни другого — стиль фильма настолько стерилен что все время хочется лезть в википедию и проверять — а действительно ли его снимали эти люди. А еще на экране очень, очень много Бена Аффлека.
#3
Торжество фемин
Несмотря на суровость и злодейство в сюжете, картина смотрится чересчур женской, что может подкосить самых брутальных зрителей. Одно только обсуждение вопроса — беременна или нет одна из героинь, отнимает минут двадцать экранного времени. Ей богу, создателям не пришло в голову, что многим зрителям глубоко по барабану степень беременности даже самых симпатичных персонажей. А еще на экране очень, очень много Бена Аффлека.
#4
Слишком много американской культуры
В «Исчезнувшей» ключевую роль играют столь любимые в США институты общественной жизни — телевидение и юриспруденция. Конечно, пародировать и обличать телевизионные нравы — это свято и важно, дело нужное. Но показанные в фильме нравы настолько сугубо американские, что во время просмотра начинаешь даже скучать по родному и понятному русскому ТВ. Вообще и психология героев, и образ их жизни напрочь оторваны от наших реалий, и потому к ним как-то трудно проникнуться сочувствием. А еще на экране очень, очень много Бена Аффлека.
#5
Скучнее многих криминальных сериалов
Если у тебя есть дурная привычка думать после просмотра фильма, то твою голову может посетить неприятная мысль: а стоила ли вся эта история настолько пристального внимания и двух с половиной часов экранного времени. Картине не достает каких-то хичкоковских убедительных мазков, внутренней монументальности. Показанное приключение, безусловно, очень интересно, но во многих криминальных сериалах подобное умещается в сорокаминутном эпизоде. А еще на экране очень, очень много Бена Аффлека.
#6
Мало кровищи
А еще на экране очень, очень много Бена Аффлека.