«Прочь» — кино неожиданное, если не сказать — внезапное. Современный зритель по инерции ждет от Голливуда затасканные сюжеты и трусливые штампы. А тут вдруг непонятный режиссер вместе с непонятными актерами за непонятный бюджет в 4,5 миллиона долларов выдает кино первой свежести. И собирает в одном только американском прокате 170 миллионов! Где же тут подвох?
Завязка фильма более пригодна для ромкома, нежели хоррора: молодая разнорасовая и, к счастью, разнополая пара садится в машину и мчит знакомиться с родителями невесты. Девушка уверяет, что ее предки — люди современные и разумные, точно не сойдут с ума от ужаса, когда узнают, что ее жених — чернокожий. Лишь бы человек был хороший. Жаль только, что курит.
Родители оказались очень даже милыми, но вот остальное, что происходит в доме и окрестностях, отдает большими странностями. К тому же негру тут многие не рады, начиная с полицейских и заканчивая много кем. Что было потом, рассказывать уже не будем, ибо раскрытие интриг триллеров противоречит морально-этическому кодексу кинокритика.
Самое время ответить на вопрос, в чем же фокус этого кино, с какого перепугу оно заработало запредельно высокий рейтинг у критиков и мгновенно отбило сорок своих бюджетов. Напряги фантазию и представь, будто Стивен Кинг был чернокожим. Вот это оно и есть! По сути своей «Прочь» — классический триллер-хоррор без закидонов и изысков, но снят он с такого неожиданного чернокожего ракурса, что диву даешься.
Мы даже легко бы могли перечислить кинофильмы, в которых в той или иной форме проявлялся подобный сюжет, но даже простой такой список уже станет спойлером. Так что наше дело молчать в тряпочку и не выдавать секреты.
А вот что мы не будем замалчивать, так это факт, что «Прочь» — гневный антирасистский памфлет. Не сказать, что нравоучительный; кино всю дорогу развлекает, как это делали обличительные хорроры прошлого: «Рассвет живых мертвецов», «Вторжение похитителей тел» или «Экзистенция». Хорроры во все времена были отличной платформой для сатиры и социальных комментариев, только не спрашивай почему: ответ растянется на пару книг.
Очень любопытно будет узнать, как отреагирует на «Прочь» наш зритель. Ведь одна только мысль о том, что чернокожий может что-то мутить с белой девушкой, страшит среднестатистического сферического россиянина в вакууме почище любого хоррора. Но и в США такого народу пруд пруди, особенно если отъехать от Нью-Йорка подальше в лес.
На такой фильм есть смысл сходить, чтобы даже проверить себя самого: готов ли ты развлекаться, когда с тобой одновременно говорят на неудобные темы? Черный юмор есть, кровища есть, а больше нам и не надо, чтобы успешно сдать экзамен на толерантность.