Внимание! Описание каждого из этих сюжетов неизбежно будет содержать спойлеры. Если ты чего-то не видел из списка, зажмурь глаза и листай дальше.
10. «Основной инстинкт»
В легендарном триллере Пола Верховена красавица Шэрон Стоун все время пребывает в статусе главной подозреваемой. Однако происходящая вокруг нее круговерть приводит к развязке, в которой преступником оказывается куда менее подозрительный персонаж, которого играет Джинн Трипплхорн.
Казалось бы, все отлично, фильм можно закрывать. Да только в последнюю секунду, лишь только Майкл Дуглас и Шэрон Стоун уединяются в постели, камера сползает под кровать и обнаруживает там орудие убийства. Все расследование идет насмарку, а что происходило на самом деле, нам уже так и не разъяснят.
9. «Солярис»
Замученный призраками прошлого психолог (литовский актер Донатас Банионис) разобрался с проблемами экипажа орбитальной станции у планеты Солярис. Выполнив миссию и не потеряв разум, он с чистой совестью отправляется домой, на Землю, где его уже ждет отец.
Андрей Тарковский не смог побороть в себе искушение и интегрировал твист в самый финальный кадр: мы видим, что родительский дом отныне стоит посреди острова на коварной планете Солярис.
8. «Враг»
Один из ранних фильмов канадского режиссера Дени Вильнёва. Герой Джейка Джилленхола смотрит какой-то кинофильм, в котором вдруг видит самого себя — точнее, актера, как две капли воды похожего на него. После этого начинает квест с поисками двойника.
В картине творится полная чертовщина, однако финальная сцена и вовсе выворачивает мир наизнанку, ибо герой обнаруживает уродливого тарантула размером с комнату. И он не пугается, нет, просто понимает, что пора смириться и принять все как есть.
7. «Видеодром»
В культовом фантастическом хорроре Дэвида Кроненберга водятся вещи пострашнее гигантских тарантулов. Главный герой (Джеймс Вудс) борется с секретным видеосервисом, откуда в мир приходят чудовищные образы и смертоносные галлюцинации.
В завершающем эпизоде герой остается один на один в комнате с монстром-телевизором. Он решает проделать все именно так, как советует ему Видеодром. Он обращает оружие против самого себя, после чего экран затухает и становится понятно, что все стало еще непонятнее.
6. «Бартон Финк»
В черной комедии братьев Коэн гениальный писатель подписывает контракт с воротилами Голливуда. После этого его накрывает груз творческого кризиса, а вокруг вершатся жестокие преступления.
В финале автор уходит из отеля, уходит от кинопродюсеров и направляется на пляж, где умиротворенно наблюдает за красавицей у морских волн. В последнюю секунду раскрывается, что все не так солнечно и радужно. На самом деле девушка — лишь образ с картинки на стене комнаты.
5. «Спуск»
Английский хоррор про спортсменок, которые заблудились в подземной пещере и встречают там самые невероятные опасности для своей жизни.
Последняя выжившая девушка все-таки обнаруживает выход из ловушки и пытается покинуть проклятое место на автомобиле. Однако быстро понимает, что все это ей лишь снится. Она просыпается у горящего факела, и ее накрывает такое обилие галлюцинаций, что зритель начинает подозревать неладное. Может, она вообще была давно безумна? Ведь голоса злобных существ слышны, но в кадре их нет.
4. «Сияние»
В финале легендарного фильма ужасов Стэнли Кубрика по роману Кинга мальчик Дэнни с матерью сбегают из отеля, бросив сумасшедшего папашу замерзать. Мы видим, как тело Джека покрывается льдом и снегом.
Только на этом картина не закончена. Остается последний штрих — фотография на стене с изображением праздничного бала в 1921 года. Среди его гостей, в самом центре, — Джек собственной персоной. Что значит этот неожиданный кадр — режиссер оставляет решать зрителю самостоятельно.
3. «Мгла»
Еще одна кинокартина на основе писаний Стивена Кинга. С еще более пугающей и внезапной развязкой.
Почти все персонажи фильма погибли, пытаясь покинуть город, накрытый туманом со скрытыми в нем чудищами. Единственные выжившие остановились и осознали, что дальше бежать бесполезно. Дэвид убивает всех спутников, включая сына, чтобы они не достались монстрам. В заключительных кадрах мы видим, что чудищ уже давно нет: шум создавали войска регулярной армии и спасатели.
Один из лучших финалов в истории хоррор-жанра.
Фильм кардинально изменил концовку: в романе «Мгла» (точнее, «Туман») она была открытой. Про то, как режиссеры улучшали сюжеты Стивена Кинга, у нас есть отдельный материал.
2. «Любовь»
Одна из самых известных и титулованных картин фестивального любимца Михаэля Ханеке. Про последние дни жизни и любви 80-летних жителей Парижа.
Они покидают наш мир друг за другом. Сначала она. Затем он, находясь в пустой квартире, видит, как к нему приходит дух усопшей жены. Вдвоем они собираются и покидают дом навсегда.
Самые последние кадры уже не о них. В квартире появляется их дочь, которая не особенно отличалась любовью и заботой о родителях. Теперь долгожданная квартира полностью принадлежит ей.
1. «Малхолланд-драйв»
Мудреный и очень запутанный даже по меркам Дэвида Линча фильм не разочаровывает в финале, а становится еще более обескураживающим. Фирменный стиль, да.
Дайана возвращается домой и находит ключ, про который ей рассказал таинственный убийца. Ей становится жутко от осознания того, что она совершила, да еще кто-то стучится в дверь. Дайане не остается иного выхода, кроме как убить себя.
Затем нам демонстрируют кадр с барышней с голубыми волосами из клуба Silencio. После чего у зрителя возникает мысль пересмотреть все с начала, дабы понять: а она-то каким именно образом связана с этим сюжетом и концовкой?
Или, может, все как раз стало проще — сеанс гипноза и сновидений в клубе Silencio закончен?
Оригинал статьи можно