Осторожно! Спойлеры!
Двуликий и Джокер — «Темный рыцарь», 2008
Надо отдать дань уважения Кристоферу Нолану, потому что он не стал делать «Темный рыцарь» еще одним проектом, где благородный Бэтмен борется против Джокера. Он вставил в фильм еще одного антагониста. А еще раскрыл и показал историю, как принципиальный полицейский Харви Дент из-за чудовищной травмы и потери любимой поддается влиянию Джокера, сходит с ума и переходит на сторону зла.
Ричард «Дик» Джонс и Кларенс Боддикер — «Робокоп», 1987
В фильме Пола Верховена представлены два антагониста, которые часто входят в списки самых ненавистных злодеев в истории кино.
Первый, Кларенс Боддикер, жесткий преступник-садист, который убивает главного героя в начале фильма и тем самым становится причиной появления Робокопа. Второй — это Ричард «Дик» Джонс, руководитель мегакорпорации ОСР. Он не только хочет с помощью корпорации захватить город, но и отдает приказы Кларенсу.
Вместе они представляют отличный тандем маньяка и коррумпированного буржуя, с которым хочется разделаться не только Робокопу, но и зрителям.
Не пропустите! 10 самых крутых и диких русских злодеев в голливудских фильмах.
Буффало Билл и Ганнибал Лектер — «Молчание ягнят», 1991
«Молчание ягнят» — фильм с одним из лучших злодейских тандемов за всю историю кино. Они прекрасно контрастируют и одновременно с этим дополняют друг друга.
С одной стороны, Буффало Билл, психопатичный и эксцентричный убийца. С другой — Ганнибал Лектер, хладнокровный и рассудительный. Лектер вообще поначалу кажется добрым, но потом мы видим, что он помогал расследованию только из любопытства и ради развлечения и что на самом деле он сам тоже жаждет мучить и убивать. Хотя образ Хопкинса запомнился всем намного больше, Левин, сыгравший Буффало Билла, тоже доставляет зрителям массу неприятных эмоций.
Агент Смит и Машины — «Матрица», 1999
«Матрица» породила одного из самых харизматичных злодеев в истории кино — агента Смита, разумную программу, которая всеми силами пытается предотвратить побег людей из «Матрицы» и ликвидировать человеческое сопротивление. Но во внешнем мире у людей есть и другие враги — Машины, которые создали Матрицу, чтобы поработить человечество и использовать его в качестве источника энергии.
За ними очень интересно наблюдать, потому что они выполняют одну и ту же задачу, но на разных уровнях. Агент Смит действует как человек-злодей, в то время как Машины представляют собой бездушную механическую силу.
К ним можно добавить Сайфера как третьего злодея, но его персонаж намного сложнее. Он устал от мрачной реальности и готов убить всех, чтобы вернуться в иллюзию.
Джон Крамер и Аманда Янг — «Пила-2», 2006
В первой части «Пилы» неожиданно и интересно раскрывают злодея. Им оказывается больной раком Джон Крамер, спрятанный у всех на виду. Поэтому во второй части режиссерам и сценаристам пришлось постараться, чтобы снова удивить всех.
На протяжении бóльшей части фильма нам кажется, что Крамер, как в прошлый раз, работает в одиночку. Поэтому все зрители задаются одним и тем же вопросом: как измученный смертельной болезнью человек смог организовать все это?
Но в конце выясняется, что у Крамера была секретная ученица, помогавшая ему во всем, — Аманда Янг, единственная выжившая из первого фильма. Такой сюжетный поворот очень удивил зрителей, хоть потом очень наскучил, потому что повторялся еще в нескольких частях франшизы.
Билли Лумис и Стью Мачер — «Крик», 1996
Первый фильм «Крик» стал прорывом для своего времени и не только потому, что высмеивал бесконечные слэшерские клише и сюжетные ходы. Он сумел по-настоящему удивить аудиторию, показав, что убийц под маской было на самом деле двое. И хоть мотивация одного из них вызывает вопросы (звучит как «за компанию»), все же это очень необычный и смелый сюжетный ход.
Ксеноморф и Эш — «Чужой», 1979
Многие думают, что ксеноморф, уничтожающий все живое, — главный и единственный злодей «Чужого». Но тут есть и второй антагонист, который придает фильму мрачные нотки. Это Эш — научный сотрудник корабля и, как потом выясняется, андроид, работающий на корпорацию «Вейланд-Ютани».
Его задачей было любыми способами сохранить ксеноморфу жизнь, тогда как остальные члены команды являлись лишь расходным материалом. Эш в этом фильме выступает физическим олицетворением корпоративной жадности, которая ради своей выгоды вообще не считается с людскими потерями.