Веселые картинки
Рядовые зрители вообще не подозревают, что «Люди в черном» — экранизация комикса. Те же, кто изредка читает энциклопедии, замечали, что оригинальные комиксы Men in Black издавались в 1990–1991 годах никому не известным издателем Aircel Comics.
Только вот другой, более крупный издатель Malibu Comics вскоре поглотил Aircel. А затем и Malibu был скуплен на корню… правильно, Marvel'ом. Так что за многие годы до «Железного человека» и «Мстителей» мы всей толпой с детьми и коллегами валили на сеансы марвеловского кинокомикса!
Визуально тот комикс был помрачнее будущего фильма, пожестче. Автор Лоуэлл Каннингем не скрывает, с чего все началось. Один из друзей по секрету нашептал ему, будто в черных фургонах, которые колесят по улицам Америки, прячутся тайные правительственные агенты. Это была идея!
Человек с камерой
Кинооператор из Нью-Йорка Барри Зонненфельд пробегал все 80-е с камерой, вынашивая планы когда-нибудь стать большой важной шишкой. Кинорежиссером. Первый же его фильм стал суперхитом 1991 года. Ты его сто раз видел, это «Семейка Аддамс».
Владельцы прав на экранизацию «Людей в черном» так фанатели от фильма «Семейка Аддамс», что хотели поручить эту постановку в первую очередь Зонненфельду и никому другому.
Зонненфельд сперва потребовал перенести штаб-квартиру людей в черном в Нью-Йорк. Ведь изначально предполагалось, что пришельцы и контролирующие их спецслужбы прячутся в глухой американской глубинке. Зонненфельд же справедливо заметил, что жители Нью-Йорка сами по себе народец странный, они привыкли уживаться с другими странными людьми рядом с очень диковинными зданиями.
Эта идея и впрямь сработала и красной нитью проходит через весь фильм. Для примера: два велосипедиста, увешанные лампочками, которые мелькают в первых двух фильмах, — это не спецэффект, а всамделишные жители города.
Башни НЛО
Многие после просмотра фильма задавались вопросом, что это за башенки такие чудные, которые в итоге оказались прикрытием для летающей тарелки.
Да, они тоже в Нью-Йорке. Официальное название здания — Павильон штата Нью-Йорк. Оно возведено для Всемирной выставки 1964 года в районе Квинс. Высота главной башни — 69 метров. Внутри располагалось нечто вроде выставки достижений нью-йоркского хозяйства.
Великий кто-кто?
Когда Агент J (попросту говоря, Уилл Смит) впервые заявляется на работу, то устраивает в офисе страшнейший погром, потрогав непонятный ему шарик. Мячик работники назвали «приколом Великого аттрактора», и эту шутку практически никто не понял.
Проблема не в переводе, а в том, что это сугубо профессиональный астрофизический прикол. Великий аттрактор — гравитационная аномалия в созвездии Наугольник. Созвездие это мы тоже никогда не видим, ибо оно наблюдается только в Южном полушарии.
Американские астрономы, говоря о фильме, удивлялись тому, что там практически не перевирались научные факты. Для голливудской комедии это крайне атипичная аккуратность.
Стивен на связи
Уилл Смит после «Дня независимости» был нужен решительно всем в Голливуде. Поэтому сопродюсер «Людей черном», некий Стивен Спилберг, решил самостоятельно позвонить актеру. Уилл Смит не мог поверить, что ему звонит Спилберг, и был уверен, что стал жертвой тупого розыгрыша.
Кстати, Спилберга можно разглядеть на экране в офисе людей в черном, где проходит слежение за пришельцами в облике людей. Кроме Спилберга пришельцами являются Сильвестр Сталлоне, Дэнни де Вито, Джордж Лукас и сам Барри Зонненфельд с дочуркой.
Убей их всех!
В самом фильме так и не объясняется, верно ли Агент J выполнил свое тестовое задание в тире. Как ты наверняка помнишь, он пристрелил картонную фигурку маленькой девочки в платьице и совсем не тронул монстров.
Этот вопрос впоследствии получил ответ в комиксах. Да, агент J сориентировался абсолютно верно, не начав пальбу в совершенно безобидных чудищ.
Очи в черном
Продажи солнцезащитных очков Ray-Ban «Predator 2» после выхода фильма более чем утроились! Их и сейчас нетрудно приобрести за 7-10 тысяч рублей.
Насколько поднялись продажи стирателей памяти, бизнес-аналитики не сообщают. Видимо, забыли.
Безбашенное кино
Из финальной части фильма «Люди в черном — 2» (2002) пришлось целиком вырезать одну сцену. В ней эскадрилья НЛО вылетала из раскрывшихся башен-близнецов ВТЦ. По понятной причине в таком виде фильм уже нельзя было выпускать в прокат, а чтобы переснять, не было ни времени, ни ресурсов. Поэтому вторая серия вышла короткой.
Собачья жизнь
К началу съемок второй части «Людей в черном» чудной мопс, то есть пришелец Фрэнк, изрядно постарел. И все же его не стали заменять другим актером-собакой, а просто покрасили шерсть на морде, чтобы скрыть седину.
В третьем фильме Фрэнк уже отсутствует, но его присутствие ощущается, благодаря там и сям висящим фотографиям.
А вот в четвертой картине «Люди в черном: Интернэшнл» мы снова видим Фрэнка и его корешей, похожих на ящериц. И это единственные персонажи из первых двух серий, которых все-таки показали нам в четвертом фильме. Правда, показали преступно мало.
Что же касается Томми Ли Джонса и Уилла Смита, то их в четвертой серии можно разглядеть только на картине с эпической битвой, что висит в кабинете босса.
Что дальше
«Люди в черном: Интернэшнл» настолько скверно прокатились в кинозалах и собрали такой шквал негативных отзывов, что вопрос о жизни франшизы пока не ясен. Серию либо похоронят, либо сделают попытку перезапустить с нуля.
По слухам, четвертый фильм был фатально загублен уже на этапе съемок — якобы первоначальный сценарий был просто великолепен, потому-то там и согласились сняться Крис Хемсворт и Тесса Томпсон. В оригинальном сценарии, говорят, присутствовал даже пришелец, способный превращаться в группу The Beatles. В четверых музыкантов! И где это на экране?